Дорогу осилит идущий...
12:06
Как меня разбирали в СМЛ
Вообще, конечно, инициатива была моя. Я единственная прислала подборку на собрание СМЛ, я же и стала героем дня. С критикой Олисавы я согласна полностью, так как человек критиковал с точки зрения литературной теории. Но вот беда, как сделать так, чтоб ей нравилось, я не знаю. Она говорит, что автор должен прилагаться к каждому стиху иначе неясно ничо, ведь код только в голове у автора. У меня правда есть код. Редко кто его видит. Этим кем-то была девушка Вера, мне очень приятно было, что она поняла меня. Но вот... Писать чтобы донести до читателя? Это Пушкин выходит, или Чагина, или Ты ушла, а я пришел, я пришла, а ты ушел. Я не знаю как иначе. Да, много метафор, но кто-то чего-то всегда не знает или не читал.Цветаева ведь тоже в поэме Горы не писала прямо и всем понятно, мол любовника нашла, муж страдает. Там гора, а чо за гора, зачем гора, откуда гора? Все догадаются? Я узнала тока из писем мужа ее. А уж про роман с Софией я вообще молчу. В стихах, посвященных ей - коты, пледы, ярмарка, мороз, баранки, а не "знаете, чо-то я вдруг временно лесбиянка". Как-то так. Не быть мне понятной видимо, и стадионы не собирать.
27.01.2020 в 12:30
27.01.2020 в 12:45
27.01.2020 в 13:07
27.01.2020 в 14:20
Я узнала тока из писем мужа ее. А уж про роман с Софией я вообще молчу. В стихах, посвященных ей - коты, пледы, ярмарка, мороз, баранки, а не "знаете, чо-то я вдруг временно лесбиянка"
Ну не знааааю) Я догадалась, что там про двух девушек, которые больше, чем подруги, мне было 10 лет, и я вживую тогда ещё ни одной лесбиянки не видела. Там чуть ли не прямым текстом))
27.01.2020 в 14:28
skyfox-ilse, союз молодых литераторов) А я не догадалась.... думала игра такая, типа как вы меня дразнили мальчиком, как я вам нравилась такой. Я просто в детстве читала книжку о приключениях пятерки детей, где одна, Држорджина, просила называть ее Джордж) и привыкла что так бывает
27.01.2020 в 14:35
27.01.2020 в 15:27
И вообще, для кого вы пишите: для себя? Для других? Если для других людей, то какие это могут быть люди?
А вообще, вы большая молодец! У вас хватило смелости вынести свои произведения не просто на публику, а на критику!
27.01.2020 в 16:43
27.01.2020 в 19:26
Но я себя не считаю безусловным критерием оценки... и кстати, я и Цветаеву здорово недолюбливаю именно за невнятность очень много где. Я грешным делом люблю, чтоб "словам тесно, мыслям просторно", а у нее порой словам так просторно, что я за ними часто вообще не вижу гештальтов (а думаю-то я сама ими, а не словами
А вот кто любит именно слова и думает ими... тому твое теоретически должно заходить. Первым и вторым Логикам
27.01.2020 в 20:20
И ещё увидела запись, которая мне перекликается с вашим постом:
читать дальше
27.01.2020 в 22:07
Плюс сама не могу похвастаться, что не писала непонятных никому стихов, просто это был эмоциональный набор слов, относившихся к конкретной ситуации, поэтому соответствующая тусовка понимала, о чем речь, тогда как никто другой бы не понял. Эти стихи и не выходили за рамки моих условных друзей.
Ну, а за всякими громкими словами типо союза литераторов, жюри на городских конкурсах и так далее обычно стоит множество довольно стереотипных поэтов или прозаиков, способных написать стих о чем угодно, по заказу, обычно в стиле реализма и тэ пэ. Вот им прям нужно, чтобы любой человек в любое время понял обсуждаемое творчество, они за пушкинизм, с чем-то более личным они просто не работают.
Но вот беда, как сделать так, чтоб ей нравилось, я не знаю. Никак. Стих можно написать так, чтобы его понял и оценил конкретный человек, например, жена )) Это понятно и если не получилось - обидно. А зачем делать так, чтобы нравилось совершенно постороннему критику - непонятно.
28.01.2020 в 02:23
С точки зрения современности (ну или по крайней мере начала XXI века, я сама уже могла сильно отстать от современных течений), это неверно. Мы уже давно живем с концепцией "смерти автора" Ролана Барта.
Написал текст, сложил слова — и послал этот текст, как бумажный кораблик по весеннему ручью. Кто что для себя найдет в твоем тексте, это уже не твоя забота. Если никто ничего в нем не поймет, это тем более не твоя забота. Этим и должны быть прикольны такие разборы, ведь наверняка каждый понял текст по-своему (по-разному).
28.01.2020 в 12:38
Allenta morre, да вы и не обидели, что вы)) запись позже гляну, щас работа.
Марья Моревна., да, вот совершенно согласна с тобой. Я тоже так делаю, когда просят разобрать, хотя, по поводу содержания я позволяю себе высказать мнение, но это мнение, а не "так делать нельзя". А тут было прям так делать нельзя. Вот в стихе про Мелькора. Типа я не знаю кто этот Мелькор, и многие не знают, надо было сначала ремарку краткую, кто они, Илуватар с Мелькором, зачем и почему. Блин!!!! Биографию что ли их привести? Может Сильм переписать? Я думала уж эту-то историю все знают, ну Властелина конец сюжет разве не широко известен? Это чо, Борхес какой-то или Уллис, что не осиливших тьмы?
Fatalit, не знала о такой концепции. а что, круто. )Но, у меня обычно или люди понимают все, как Вера, или ничего)
28.01.2020 в 12:39
28.01.2020 в 14:20
28.01.2020 в 15:54
29.01.2020 в 00:18
29.01.2020 в 01:01
Я помню, у меня была учительница литературы, с которой я заняла первое место на районном конкурсе литературы с поэзией и третье городское с прозой, причем это была сказка для подростков в фэнтези-стиле. Она задавала нормальные вопросы, типо, почему я пишу "рой фей", приходилось ей объяснять, что они маленькие и похожи на пчел. Ну и по пунктуации, и по согласованию времен править кое-что (много что, мне было 15 лет). Потом значиттся была комиссия серьезная городская. В роли жюри выступали стопитсотлетние старцы, каждый из которых был человеком, очень ценившим серьезные остросоциальные рассказы. Нам потом подарили книжку - сборник произведений этих старцев, честно говоря, я не смогла его умять в мозг и сдала куда-то в б/у литературу. Но заняли первые места, ожидаемо, юные авторы остросоциальных бытовых рассказов. Как сказала мне учительница литературы, я бы запросто разделила с ними пьедестал, если бы жюри могло воспринять правильно тему ) Так что в прозе и тогда, и сейчас, царит абсолютная вкусовщина, а не экспертиза, скажем так.
С поэзией тоже смешно получилось, мне предложили сходить в кружок во Дворце юных пионеров. Я стихи писала всегда от балды, что вижу, то пою. И тут мне предложили написать стихотворение, которое начинается со строчек "мне в этом доме все знакомо", я попыталась, поняла, что писать в таком случае буду какую-то безэмоциональную фигню и отказалась ходить в этот кружок. Но есть люди, легко сочиняющие подобные заказы, у них все не хаотичненько. Я так не могу, но они-то могут! И думают, что все должны мочь ))
И вот это основная проблема, проецирование своих вкусовых пристрастий и качеств на других авторов, тогда как творчество - штука сугубо личная и непонимание, а тем более, неловкая критика способны нанести творцу травму.