Дорогу осилит идущий...
Фильм представляет собой достаточно странное нечто. Вроде бы, мысль ясна и проста - текст стал очень важной частью нашей жизни, почти все может заменить текст. Общение? Пожалуйста, куча чатов и мэссенджеров. Работа? Писать и сдавать статьи или коды или новости. Мы почти не видим друг друга, мы становимся друг для друга лишь маленькими черными буковками на светящихся экранах смартфонов. Нигде не расстается человек со своим гаджетом, будь то метро, кафе, дружеские посиделки, да даже переходя дорогу, многие идут, уткнувшись в смартфон. Итак, текст заменил речь и заменил нам отчасти людей. Те, с кем раньше общались лично, стали текстом и фотографиями в Инстаграмм. И вот человек вроде бы с тобой, пишет тебе, но физически рядом его нет. И автор, видимо, хотел показать, что это огромные возможности и благодаря тексту можно все. Но увы, мне так не кажется. Главный герой фильма мальчик трудной судьбы почти случайно убивает другого мальчика, которого эта самая судьба всегда баловала. Но вот ведь драма, несчастливчик вырос по сути хорошим порядочным человеком, а вот счастливчик наоборот, торгует наркотиками, сделал девушке ребенка и бросил, ни в грош не ставит родителей. И вот, убийца берет телефон убитого и общается со всеми от его имени, с его невестой, друзьями, работодателями. Он отговаривает девушку от аборта, пытается выправить себе новые документы и уехать далеко, начать новую жизнь. Но главное, пытается обелить хозяина телефона, чтоб ребенок знал, у него мол были мама и папа и они хотели пожениться. Мне кажется странным сама эта задумка. Через текст передается много личного, и не понять, что несколько дней переписываешься с чужим человеком, а е с сыном или женихом, достаточно сложно. В этом плане еще довольно убедительно выглядит фильм “После тебя”, где герой слал смс двум своим девушкам после смерти, но он хотя бы знал их обоих как себя. Тут же убийца не знает этого случайного мажорчика, но и девушка, и работодатель верят, что с ними разговаривает именно хозяин телефона. Это невозможно. Да и смысл обелять того, кто этого, может быть, и не хотел? Кто умер как умер, на наркосделке. Он посчитал себя богом, меняющим судьбы? Легче ли стало девушке оттого, что мертвый жених был не козлом? Или козла, толкавшего на аборт, забыть все же проще? А герой, своими подвигами хотел искупить убийство? Мол при жизни сволочью был, после смерти ангелом сделаю. Серьезное такое заявление. Но я не вижу смысла во всей этой лжи, и правдивости тоже. Текст текстом, а некоторые вещи не сыграешь, точнее, не напишешь так что тебе поверят знающие тебя. Да и розыгрыш этот жесток, когда ты мертвого выдаешь за живого.
09.12.2019 в 14:29
К сожалению не добралась до фильма, поэтому не могу четко ответить на рецензию. В книге убийца знал свою жертву и очень много лет.
09.12.2019 в 16:03
Собственно, я об этом и писал тут - black-heart99.diary.ru/p218478115.htm
Спойлер
09.12.2019 в 16:05
Ну, смотря что подразумевать под "знает". Он его видел один раз 7 лет назад. Потом наблюдал в соц.сетях. А потом завладел его телефоном.
11.12.2019 в 13:20
_Черное-Сердце_, о спасибо за ссыль. Не, не читала, после Донны Тарт как отрезало читать книги по ожидаемым фильмам)
Ну, смотря что подразумевать под "знает". Он его видел один раз 7 лет назад. Потом наблюдал в соц.сетях. А потом завладел его телефоном.
Вот всегда боялась сталкеров, и выходит, не зря. А у меня их судя по звоночкам небольшим, тоже дофига.