LAW Дневник LAW, взгляд на мир и его обитателей

четверг, 01 ноября 2018
LAW

Дорогу осилит идущий...

13:44 Да ты ж с ума сошел, стока денег тратить!
В последнее время сталкиваюсь с ситуациями, когда люди шокируются от трат друг друга, но при этом свои траты им кажутся вполне нормальными, логичными, обоснованными. Наверное, это не область психологии, это, скорее, относится к деятельности маркетологов, но я задумалась, почему так... Вот, я в шоке от подруги, которая купила шампунь за две штуки при полном почти безденежье и отсутствии работы, потому что "этот шампунь делает мои волосы похожими на жидкий шелк". Я смотрю на фотки и не вижу ни шелка, ни разницы с товаром из Фикса) И там и там - помытые волосы, чистые волосы, ну ок. В свою очередь, подруга в шоке от людей с кредитным айфоном. Зачем, для чего, почему? Зачем стоять в этой очереди и потом платить год? Люди с кредитным айфоном же в шоке от покупки человеком породистого кота за 25 штук. Зачем этот кот золотой нужен, бесплатных же нарождается тьма! Еще и соревноваться будут пристраиватели котиков, расхваливая своих питомцев, чтоб взял именно их, да еще и тебе приплатят) А тут, такие деньги за кота в мешке в прямом смысле слова!) Однако, видимо, дело в том, что нам не понять, ЧТО дает человеку та или иная вещь, или животное. Человек ведь покупает не айфон. Он покупает ощущение своей успешности. "То самое чувство, когда ты круче всех". Он покупает осознание того, что он не лох какой-то, а чего-то добился в жизни, раз у него есть этот последний айфон да еще и раньше всвех. Покупая кота, человек покупает не мясо с костями и шерстью. Он покупает нежность, тепло, любовь, уют, грелку, в конец концов)) Счастье себе маленькое покупает. Так что, я перестала удивляться чужим нелогичным тратам. Для этих людей они вполне логичны) Мы просто не знаем, ЧТО им дают эти вещи, которые, по иронии судьбы, гораздо больше чем вещи, раз ради них влезают в долги.

@музыка: Уходя - Возвращайся, Константин Арбенин

@настроение: ...

@темы: Люди, Мысли вслух

URL
Сейчас, мне кажется, что голова это большая и очень тяжел...
2:2 Хотя все равно ничччё не понимаю :upset:
второй Current music: Земфира - Р
Ну что я могу сказать... В целом все тоже самое, остает...
Из недавних событий прошел тут ежегодный студенческий фес...
иногда меня посещает ощущение неимоверной нежности, хочет...

01.11.2018 в 14:06

01.11.2018 в 14:06
Правильно, у каждого свое счастье. Но меня раздражает, когда лезут в мои финансы и мои траты. Не так, чтобы существование окружающих зависело от того, какую сумму я трачу в магазинах. Поэтому для меня суммы - табу в разговорах. Не обсуждаю ни с кем.
URL

01.11.2018 в 14:12

01.11.2018 в 14:12
Learjning, дааа, понимаю. А что, есть те кто интересуется? 0_0 это ж дикое нарушение границ, комментарии на эту тему и тем более вопросы. Мне если только люди сами скажут, а чтобы спросить, я даж не знаю какой бестактностью нада обладать...
URL

01.11.2018 в 14:35

01.11.2018 в 14:35
LAW, да, есть такие люди) в основном это мама, конечно. Но абсолютно каждого интересует, сколько я зарабатываю.
URL

01.11.2018 в 14:39

01.11.2018 в 14:39
Learjning, меня не интересует) Так что уже не каждого)))
А мамы да, они такие. Ну, думаю, маме более-менее простительно спросить, все же не чел с улицы, тут скорей правда забота о тебе, а не любопытство или зависть...
URL

01.11.2018 в 14:44

01.11.2018 в 14:44
LAW, понимаешь, любой мой ответ на вопрос мамы вызовет бурю негодования)))) я как будто не могу тратить деньги вообще) поэтому я отвечаю, что не помню, сколько что стоило) типа, "вот это ручка в форме белого котика, теперь она будет жить с нами" :D
URL

01.11.2018 в 14:50

01.11.2018 в 14:50
Learjning, да уж, кошмар) поневоле вспоминаются статьи Эво на эту тему. Подсознательно видимо она не считает тебя взрослой, не верит что ты взрослая в душе, и можешь распоряжаться, сама решить, не остаться без средств на морозе и т.д. Хотя, тут мало данных)
URL

01.11.2018 в 15:03

01.11.2018 в 15:03
LAW, да, вполне возможно. Но я часто ей напоминаю, что вот мне столько-то лет, что я не умерла, дожила как-то и даже счастлива)
URL

01.11.2018 в 15:17

01.11.2018 в 15:17
Learjning, ооо, это редко когда воспринимается... Тут, если ты разрешишь, я напишу что можно сделать.
URL

01.11.2018 в 15:24

01.11.2018 в 15:24
LAW, знаешь, а мне этих людей с айфонами и котами жалко. Особенно с котами. Это как же надо себя не любить, каким надо считать себя недостойным и беспородным, чтобы котом прикрываться! Если человеку надо тепла и любви от кота - то это на любой помойке бесплатно выдается. А если человек готов тратить совершенно неразумные и необоснованные суммы, значит, он на самом деле какую-то дырку в себе пытается заткнуть.
URL

01.11.2018 в 15:30

01.11.2018 в 15:30
LAW, да, давай, я послушаю)
URL

01.11.2018 в 16:31

01.11.2018 в 16:31
Я кое-как удерживаюсь, конечно, но вообще в таких случаях рука непроизвольно тянется к паяльнику и разводному ключу - забраться, значит, в голову и с интересом уточнить, что ж там такое и куда вот эдак набекрень.
В основном, конечно, оно и так практически очевидно. Но всегда увлекают детали.
А оценивать.. Ну зачем *_*
URL

01.11.2018 в 16:50

01.11.2018 в 16:50
Annie*, вот, поэтому у меня и нет котов) И собак, и крыс и хомячков. Тоже не люблю эрзацы.

Learjning, ок, напишу в личку)

Weirdin, да, у меня тоже чаще всего есть гипотезы, зачем и почему. Все же не зря Канеман свою нобелевку получил, люди страшно нелогичны)
URL

01.11.2018 в 16:53

01.11.2018 в 16:53
Собственно, в том и разброс - у каждого своя система ценностей. И если в твоей системе ценностей звонилка является в первую очередь звонилкой - ты будешь офигевать от того, сколько люди готовы переплачивать за нарисованное на ней яблоко. Если ты в принципе воспитан в среде, далекой от оплаты за программное обеспечение - тебе жутко сложно будет понять мотивы человека, покупающего лицензию на WinRar, например.

А вот того же кота, кстати, проще понять в разы: здесь денежка идет хотя бы за эстетическую составляющую: лысого там, или куцеухого, или коротколапого, в общем, необычная, эксклюзивная из себя животина со своей, уникальной долей кавайности.

В общем, есть фетишизм и есть фетишизм. Когда человек сознательно переплачивает за какие-то уникальные свойства - это смотрится выпендрежем, но понять можно, будь то велюровый кот за сотни нефти, дорогая куртка, отличающаяся от недорогой парой несущественных опций, или там, феррари, которую по нашим дорогам не разогнать. Когда человек платит за эфемерное чувство (привитое тяжелым детством ли, определенным окружением или профессиональными маркетологами) - это смотрится дичью дикой. И да, я не скрывая чувств, ржу над второй кастой.
URL

01.11.2018 в 17:57

01.11.2018 в 17:57
Ну вот, живи я не в квартире, а в доме, тоже продала бы гараж и купила каракала, потому что каракал - мечта всей моей жизни ;))))) Но в квартире он мне всю квартиру раскаракалит нафиг, ибо игручая сука, а три раза в день выгуливать его на Линии Обороны до полной усталости у меня сил не хватит, я физически слабая. Так что тут, помимо трат и хотелки, включается третий голос - возможность содержания.

А так да, маменька от моих трат вечно в полуобморочном состоянии. Свет на кухне не починен второй год, а я трачу огромные суммы на записи с Инджапана и на походы на Безликих... Но у меня приоритет простой - с настольной лампочкой на кухне мне просто неудобно, а без постоянной культурно-эмоциональной подпитки я тупо с ума сойду. И за Юникло вместо Ивановского текстиля переплачу затем, что только открыв для себя этот японский бренд, я начала выглядеть в самых простых ежедневных вещах не только что вылезшей с кувшиновского огорода. Все-таки знают японцы про шмотье что-то такое, что недоступно не только нам, но и европейцам ;))))
В общем, у меня мои приоритеты по 2э (в том числе эстетика) - это святое, оно реально очень сильно влияет на качество моей жизни, за это я готова платить, плачу и тратами не считаю... а кто не спрятался, я не виновата ;))))

Ну и с третьей стороны - "от века я не отстаю, всю жизнь я что-то достаю" ;))))) И тихо подозреваю, что встрянь мне этот шампунь за две тыщи, я бы нашла, где и как его можно было взять, чтобы он стоил не две тыщи, а только семьсот ;))))
URL

01.11.2018 в 18:38

01.11.2018 в 18:38
LAW, я не прям во всём согласна с Канеманом, но принцип работает, да х)
URL

01.11.2018 в 18:42

01.11.2018 в 18:42
Кодзю Тацуки, дааа, понимаю тебя во всем, я щас тоже вяну без впечатлений, а что поделать, работа. И про одежду полностью согласна. Вообще, считаю жизнь слишком короткой чтобы проводить ее без тату и в плохой или скучной одежде. )ну и дома твоего никто не видит, а в одеже ты вечно на виду) Так что, твои приоритеты разделяю целиком и полностью. Разве что кроме зверушки, но это ж мечта, а мечты надо сбывать) Вот, кстати, у меня дом всегда был мечтой. Такой мещанский дом с крышей из красного кирпича, геранями на окнах... розами у крыльца.
URL

01.11.2018 в 19:10

01.11.2018 в 19:10
LAW с крышей из красного кирпича

Из красной черепицы тогда уж ;))))
Нет, у нас дом в деревне просто шикарный, и белый шиповник у калитки - но я отдаю себе отчет, что после смерти родителей его продам, ибо по зрению не могу водить машину, а без машины его содержать физически невозможно.

А что до звериков... если у тебя бабушка была зоотехником, и ты все детство провела рядом со зверьем, то его невозможно не любить и не хотеть иметь. Я вот искренне не понимаю, как Найджел проводит зимы в Таиланде и при этом еще не завел себе бинтуронга и не учит его ходить по канату к миске со жратенькой под вальс Хачатуряна ;)))))) Бинтуронги - это же лучшее, что есть в Таиланде и невывозимо к нам!
URL

01.11.2018 в 19:23

01.11.2018 в 19:23
Кодзю Тацуки, дааа, точно, черепица) ох, обидно , наверно, что все так( я тоже не вожу. А муж у тебя не может водить?..
Возил бы тебя)
Я люблю зверей) Кот жил 22 года у меня, ну и под конец жизни у свекрови. Обожала его, кстати был именно купленный породистый кот, бирманский)
Просто, тут как раз вопрос возможностей и содержания, я себе зверя позволить не могу, даже крысу по целому ряду причин, да даже улитку.
А про Найджела не знала, что он в Тайланде зимой, думала, на войне какой-то, вечно про войну пишет... И кто же такой бинтуронг?)
URL

01.11.2018 в 19:39

01.11.2018 в 19:39
О-о, бинтуронг - это самый лучший на свете зверрр ;)))



А вот здесь они как раз по канату идут под вальс, это фирменный аттракцион зоопарка Кхао Хео:



читать дальше
URL

02.11.2018 в 02:27

02.11.2018 в 02:27
а меня матушка вечно грызет за то, что я деньги мало трачу... а я просто не понимаю, зачем покупать что-то супердорогое, если можно купить реально почти такое же, только в 10 раз дешевле. или не покупать вообще. поэтому у начальства со мной большие проблемы - им надо меня оставить любой ценой, а я деньгами не мотивируюсь, мне надо не зарплату повышать, а сделать интересно%))
но на самом деле, есть вещи красивые, удобные, функциональные, даже качественные - и это не имеет отношения к цене в большинстве случаев. покупка чего-то дорогого-престижного - это скорее действительно попытка что-то показать себе или окружающим. и иногда, может быть, лучше поработать с психологом, разобрать некоторые внутренние проблемы - и счастливо жить с обычным кнопочным телефоном вместо айфона%)))
URL

02.11.2018 в 09:12

02.11.2018 в 09:12
У меня тетя такая, особенно по отношению к маме моей: зачем тебе это? у тебя же есть вот то! опять купила?
Меня это прямо вымораживает, особенно последние годы!
Во-первых, какое ее дело в принципе, во-вторых, все блага жизненные есть, все сыты, обуты, одеты, деньги честно заработаны и накоплены, и пусть человек их тратит на что захочет. Ну вот любит моя мама, например, красивую, стильную одежду, сумки, обувь. К тому же суммы далеко не запредельные.
Почему нет? Она умеет это носить, ей это доставляет удовольствие.

Про животных, не только котов, я не понимаю, когда это дань моды и животное в принципе заводится не из любви, а "чтобы не хуже".
А когда из-за каких-то эстетических моментов или черт характера человек хочет определенную породу - то понимаю. У меня у самой два раза в жизни были желания завести породистую кошку, конкретной породы, на самого шоу класса, а просто для себя, я была готова заплатить за это определенные деньги, но как-то так складывалось, что пока я искала и выбирала, мне подворачивались бесплатные, они и живут, у мамы и у меня.
URL

02.11.2018 в 11:54

02.11.2018 в 11:54
Эрвейн, о, какие у тебя клевые и мама, и начальство) Но да, тут попаришься чтобы придумать интересные задачи. Кстати, как у них, получается?
Меня вот можно мотивировать деньгами, хотя для меня это скорее мотивация не деньгами, а безопасностью, для меня связь очень жесткая, есть деньги, значит ты гораздо более защищен, а потребность в безопасности из-за болевой ЧС оч сильная.

Я- Дария, дааа, согласна со всем. Как говорится, никакие состояния не компенсируют того, что у тебя не было велосипеда в детстве, и фактор времени играет оч важную роль в покупках, имхо. Вот щас твоей маме эта одежда стильная нужна, пусть и тратит на нее щас, потому что в 90 лет - ну нафига она?) Или гриндеры салатовые актуальны в 14, а не в 34. Хотя, это кому как) Просто, время, жизнь - ресурс тоже ограниченный, и здоровье тоже, и деньгами потом его не вернуть. Я об этом думаю каждый раз когда в колотун трачусь на такси, хотя если уж объективно, мне оно не особо по карману))
URL

02.11.2018 в 12:07

02.11.2018 в 12:07
LAW, нет, не получается%) ну не знаю, на мой взгляд не очень клевые в этом плане. банально у нас не совпадают ценности.
ну тут ведь как... есть куча ситуаций, когда никакие деньги не помогут.
URL

02.11.2018 в 12:11

02.11.2018 в 12:11
Эрвейн, это да... но есть и куча, когда помогут, и имхо, лучше иметь дело с одной из этих куч, чем сразу с обоими кучами)
А ценности, да. На самом деле, неинтересное мне тоже делать тяжело, ЧИ в эго как-никак. Мечта - быть писателем и жить на веранде в своем доме) но это только мечта. А чем бы тебе хотелось на работе заниматься? там ж стока возможностей в школе...
URL

02.11.2018 в 12:44

02.11.2018 в 12:44
LAW,
О, это прям тема, на которую я могу долго :)
Некоторое время назад я заметила, что моя мама старательно экономит на чем-то одном и без вопросов тратится на что-то другое. В то время как я не стала бы ТАК экономить на первом и ТАК тратиться на второе. Поскольку мама - мой главный пример для подражания, некоторое время я пыталась себя приучить делать так же, но потом забила. У нас все же разная система ценностей в этих вопросах. И я очень рада, что уже усвоила то, что выше пишут в комментах - про разную систему ценностей - и не высказываю никому про их траты. Люди вольны своими деньгами распоряжаться как хотят.
У меня только регулярнно бомбит по поводу того, что ролевики не хотят тратиться на ролевые мероприятия, но это уже другой любимый конёк)

А вопрос "сколько ты получаешь" - он ужасно бестактный, но я обычно отвечаю, потому что если скрывать, получается, как будто я что-то нелегальное делаю.


Annie*,
Если человеку надо тепла и любви от кота - то это на любой помойке бесплатно выдается. А если человек готов тратить совершенно неразумные и необоснованные суммы, значит, он на самом деле какую-то дырку в себе пытается заткнуть.
Я не соглашусь. Мне сейчас ужасно трудно уложиться в короткий коммент и не писать простыню на эту тему, но если вкратце - то у котов характеры совершенно разные, как и у людей. читать дальше
URL

02.11.2018 в 13:01

02.11.2018 в 13:01
Fatalit, вот про кошек полностью согласна, мои тоже появились потому, что это мои кошки, потому что вот конкретно без этих жить дальше я не могла и в моральном и в эстетическом смысле
URL

02.11.2018 в 13:01

02.11.2018 в 13:01
Fatalit, ооо, я помню ту нашу дискуссию, да) Вот честно, а у меня забомбило от того, что у тебя забомбило тогда) и от мнения что можно ж на еде поэкономить, но на СЗ пойти, и взнос не такой большой) я просто до этого разговаривала с многими людьми, неидущими, и у них риалли нет этой лишней тыщи, а на ЕДЕ экономить это по-моему жесть аще) Но, таки да, и выше человек написал, что эмоциональные ценности могут быть куда выше любых других, видимо у тебя так с СЗ. Прости если я тогда тебе не то что-то сказала, по сути, я просто должна была попытаться понять, что вот не все как я и есть те кто реально может не доедать, но на мероприятие попасть, это я со своим ремонтом мимо всех поездок пролетела, но мне важно тепло дома, а без ремонта его бы не было, мерзнуть же в эмоционально насыщенном пространстве - мне не вариант)

А вопрос "сколько ты получаешь" - он ужасно бестактный, но я обычно отвечаю, потому что если скрывать, получается, как будто я что-то нелегальное делаю.

О, я говорю что не могу разглашать, коммерческая тайна (что правда), ну а цену консультации называю, да, вдруг людям надо, часто клиентов через знакомых находила.
URL

02.11.2018 в 13:03

02.11.2018 в 13:03
LAW, ну не то чтобы много. либо учишь детей, либо администратор, работающий с документами, либо администратор, работающий с людьми. Но тут суть скорее не в "чем", а "зачем". Я могу делать скучнейшую работу во имя важной мне идеи.
URL

02.11.2018 в 13:05

02.11.2018 в 13:05
Эрвейн, а в школе нет таких идей? А как же сеять разумное-доброе-вечное. Но про идею да, согласна. Мне в Военном ВУЗе нравилось работать с этой ТЗ, вроде как большое дело делаешь и к важному-великому причастен.
URL

02.11.2018 в 13:17

02.11.2018 в 13:17
LAW, да как-то повыгорало уже все, за 11-то лет.
URL