Дорогу осилит идущий...
Сходила на спектакль "Ночь нежна" по одноименному роману Фицджеральда в театр "Суббота" в Спб и была поражена до глубины души. Спектакль хорош, но на главные роли выбрали актеров, которые, мягко сказать, не совсем соответствуют своими внешними и возрастными параметрами параметрам персонажей. В книге, которую я очень люблю, Николь 18 лет в начале и 24 в середине, а Дику - чуть за тридцать. В книге подчеркивается постоянно, какой молодой, красивой и стильной парой они были. Самой красивой парой на побережье. На сцене же я увидела, конечно, не Мафусаила, но седоволосого мэна с седой же бородкой и внушительных размеров животом, в котором я не сразу смогла опознать Дика Дайвера. Я грешным делом подумала, что это какой-то ОМП, авторский персонаж, еще один врач в больнице, и лишь когда его два раза назвали Диком, меня осенило. Но это были еще цветочки - потом я узрела дородную тетю минимум 48 размера в роли Николь. Сорок восьмой размер! У гибкой, прекрасной, совершенной Николь! И лицо пожившей матери двоих как минимум детей. Зачем-то она была наряжена в белое платье и жемчужные бусы, которые смотрелись аки седло на корове. За что так издеваться над персонажами??? Позже мне сказали, что эти актеры - прима и примак (?) театра, что они всегда играют главные роли. Ну, я понимаю, прима. Но что блин вам сделали персонажи? Чем провинился бедный писатель? Это же гребаный пипец.
Мне кажется, должен быть какой-то возрастной и внешний порог. Я не говорю что они плохо играли, но как бы гениально они не играли, видеть в них Дика и Николь я не могла. Меня просто накрывало, мне казалось, это не спектакль, а издевательство. Все же, надо берега знать, ну перешел ты в другую возрастную категорию - так и выбирай роли примерных ровесников, ведь много интересных не юных персонажей, зачем же играть Джульетту на пенсии?
А Вы как думаете? Должен ли быть порог и предел, или я придираюсь, и пусть кто хочет играет кого хочет?

Мне кажется, должен быть какой-то возрастной и внешний порог. Я не говорю что они плохо играли, но как бы гениально они не играли, видеть в них Дика и Николь я не могла. Меня просто накрывало, мне казалось, это не спектакль, а издевательство. Все же, надо берега знать, ну перешел ты в другую возрастную категорию - так и выбирай роли примерных ровесников, ведь много интересных не юных персонажей, зачем же играть Джульетту на пенсии?
А Вы как думаете? Должен ли быть порог и предел, или я придираюсь, и пусть кто хочет играет кого хочет?

05.09.2016 в 12:05
Наше общество стало слишком accomodating в некоторых вопросах. Я с тобой безусловно согласна - если тот, кто находится на сцене, по какой-то причине (любой - игра, отсутствие голоса, комплекция, видимый возраст, физические возможнности) не создает требуемый образ, то это фейл театра, не надо так. Чья вина - уже другой вопрос - гримера, актера или того, кто занимается кастингом - но в этом неинтересно копаться.
Уточню, что говорю о кино и театре, не о РИ, там вообще другой разговор.
05.09.2016 в 12:31
05.09.2016 в 12:42
Еще момент - я более снисходительна в случае мюзикла или оперы, все же там лично для меня голоса важнее.
05.09.2016 в 13:12
Тот же зритель, если ему не пофиг, может предварительно загуглить каст, чтобы не нарваться на такую вот хмм вольную интерпретацию.
Про РИ это, кстати, тоже вечная тема. Уверен, если я заявлюсь на рандомный проект легконогим эльфом Леголасом, говен прольются тонны. Поэтому легконогим эльфом Леголасом я заявлюсь только к доверенной мг, которая перед игрой выпустит отчетливый дисклеймер, что на их проекте в легконогом эльфе главное не лёгкость, а душа.
Нащот Роланда, Гермионы, L, или вот недавних Охотниц - я просто не понимаю всеобщего бомбежа, ааа кошки живут с собаками, массовая истерия. Экранизация не отменяет канона, экранизация - не приговор. Можно экранизировать, переэкранизировать и довыэкранизировать до бесконечности с разным кастом всех цветов и размеров. Зритель, опять же, разберется, что ему важнее.
05.09.2016 в 13:15
Дело в том, что, например, во многих версиях "Сирано де Бержерака" Роксану играет этакая стервозная женщина, которая типа знает, как рулить мужскими сердцами. А ведь Роксана - это олицетворение некоей невинной прелести, да, кокетливой, но невинной и прелести. А эти качества присущи юности. Я не думаю, что их можно красиво сыграть женщине в летах, там просто другие качества уже кажутся привлекательными.
Поэтому в каких-то случаях возраст не к месту, если он не подчеркивает, а опровергает заданный характер. Конечно, в постановке можно поменять характер, но опасность, что фанаты будут против неканона, всегда велика) Да и вряд ли получится лучше, чем в оригинале.
Но если есть уникальная задумка, и смена возраста чем-то оправдана, то безусловно, нужно рисковать)
05.09.2016 в 13:23
05.09.2016 в 13:28
Александра Ойди, ох, каст смотреть, честно скажу, не додумалась. Я смотрю, но когда хочу увидеть кого-то специально и на него иду, а тут просто в голову не пришло. Но как идея да, хорошо.
А насчет РИ мне все же кажется что тут иное, РИ это РИ, ты не работаешь, ты едешь туда для своего счастья и радости, и нафиг играть того, на кого ты похож, а не кого ты хочешь? Смысла ж нет. Конечно, идеально когда попадаешь в желаемый образ, но если же нет, мне кажется, в РИ первично твое личное желание кого-то сыграть. Ибо ты упарываешься и вкладываешься в это, и должен же отдачу какую-то получить. Там на тебя смотрят зрители, в РИ же зрителей нет. Есть партнеры по игре, да, они тоже тебя видят и твой образ, но все равно это не зрители.
Про черную Гермиону слышала краем уха, и честно признаюсь, меня задело. Просто это уже политика, а не именно авторское видение, мне кажется.
БЕРЭЛЭ МУШКА, Но если есть уникальная задумка, и смена возраста чем-то оправдана, то безусловно, нужно рисковать)
Ага, соглашусь. Там же задумки не было, классический спектакль. Вот с такими главгерами. И главно ведь были юные актеры, но они играли в массовке.
05.09.2016 в 13:33
05.09.2016 в 13:52
Я полностью с тобою согласен. В моем мире живут только пони, а люди играют тех, кого хотят сыграть. В мире многих других людей - увы, жиросрачи, ксроссполсрачи и прочая прочая. Поэтому я и написал, что даже в РИ к данной материи следует подходить с осторожностью и всегда предварительно вентилировать этот вопрос. Ибо все люди разные, и кто-то искренне считает, что раз он вкладывается и при этом попадает в желаемый образ (а вкладывание очень многие воспринимают как работу, кстати), то и остальные должны соответствовать его высоким критериям попадания в образ или отождествлять попадание в образ с вышеозначенным вкладом. Хочешь играть Халка? Изволь раскачаться как минимум до габаритов Дуэйна "Скалы" Джонсона. Хочешь быть Рюком? Подрасти на метр, похудей до 25 кг. И так далее. Я, конечно, утрирую, но мнение все равно не такое уж и редкое.
Я, кстати, в последнее время заметил некоторый уклон и сдвиг РИ в косплейную сторону. Это не хорошо и не плохо, просто нужно обсуждать подобные вопросы открыто, но никого не оскорбляя. Святое право МГ - устанавливать рамки для своего проекта и обозначать их, святое право игроков - соглашаться и участвовать или не соглашаться и не участвовать.
Просто это уже политика, а не именно авторское видение, мне кажется.
Конечно, политика. Много что - политика. Почти всё нынче - политика. Только люди, как правило, не замечают политику там, где политическое высказывание не противоречит их собственным взглядам (относя политическую составляющую к авторскому видению), и склонны цепляться и возмущаться там, где возникает заметное несовпадение. Часто совершенно забывая, что никто их силком не тащит в кинотеатры и театры, не усаживает перед монитором и не вставляет распорки в глаза. И всё это превращается в форменное безобразие, на которое тошно смотреть.
05.09.2016 в 14:26
читать дальше
05.09.2016 в 14:47
Черная Гермиона - это не столько политика, сколько культурный запрос страны, в которой живет автор. Нам этот запрос не понятен, потому что у нас нет их культурной истории и проблематики. Поэтому кого-то коробит. Как по мне - черная, ну и слава богу... Персонаж от смены расцветки другим не станет, а для кого-то это, может быть, очень важно. Кого-то там коробило от того, что все главгерои белее снега, наверное, но нас это не трогало, мы этого не замечали, так как мы сами белые.
Это не значит для Дж.Р. "пойти на поводу у толпы", это значит сделать мир своих книг более дружелюбным для детей других рас.
Нащот возрастов. В шекспировских постановках часто играют артисты намного более зрелые, чем герои. Нуок, главное, чтобы играли хорошо. Над Шекспиром чего только не учиняли, в конце концов.
Новые интерпретации, вообще, это хорошо, не дает классике окочуриться. Разумеется, они будут непривычными и, может, раздражающими.
Я уже отчаялся найти экранизации Достоевского, в которых глав. персонажам будет по 20-25 лет, как у него обычно бывает. Почти всегда артисты заметно старше.
Меня бы сквикнуло не то, что взрослая женщина играет юную девушку, а то, что она ведет себя как взрослая женщина при такой роли, не выдерживает образ. По идее, кто угодно может сыграть кого угодно.
Хз, для меня, может, просто не сильно важна внешность. Важна, конечно, но не так, чтоб прям все, конец. Тут может сыграть то, что ты ожидал одно, а увидел другое, и именно это раздражает, а не качество игры.
05.09.2016 в 18:16
Везунчик Психопомп, в меня сейчас полетят тапки и помидоры, но по мне так черная Гермиона - это именно пойти на поводу у толпы. Да там в книжке нет прямых отсылок что она белая именно, но это по умолчанию так, если бы она была чернокожая, это бы видели другие герои и отмечали как-то, в их мыслях было бы или еще в чем-то, ну раса это сильная вещь, она бы как-нибудь в книге точно прозвучала. Роулинг ее черной не задумывала изначально. Вот почему-то я в этом уверена. Но это мое имхо, конечно.
05.09.2016 в 18:29
Да там в книжке нет прямых отсылок что она белая именно, но это по умолчанию так,
Это как раз плохо, то что все по умолчанию белые и гетеросексуальные
Насколько я помню, о других цветных персонажах (сестры Патил, напр.) специально не говорилось, что они цветные, и в ПОВ других героев это не отмечалось.
Да даже если изначально не задумывала, почему так плохо то, что она поменяла концепцию персонажа? Франшизе уже много лет, автор имеет право пересмотреть какие-то вещи. Я полагаю, это было сделано из добрых побуждений, а не из какого-то конформизма.
05.09.2016 в 18:34
А по поводу умолчания - она белый гетеросексуальный автор, пишет про Лондон, живет тоже в Лондоне, человек ведь не в чистом поле появился и писатель тоже, у каждого есть культура, из которой он вырос, и проще всего писать о том, что тебе близко. У чернокожего автора были бы чернокожие, как в книге Прислуга Кэтрин Стокетт, например. Конечно и белый автор может писать про чернокожих и наоборот, просто часто пишут о том, в какой кухне варились. И это нормально ведь.
05.09.2016 в 19:03
К тому же, если б все писали только о том, что им близко и понятно, состояние искусства было бы печальным, имхо.
05.09.2016 в 19:44
Плюс, опять же, автор ведь не переписала канон. Книжки тем и хороши, что персонажа можно представлять каким хочешь. Я вот даже иногда совершаю святотатство и вторгаюсь в текст, меняя персонажу цвет, пол или внешность, если мне так хочется.
А из-за одной театральной постановки (к тому же, по слухам, не больно-то хорошей) сыплется столько хайпа.
08.09.2016 в 09:18
Важна фактура.
Янина Жеймо всю жизнь играла девочек.
Ибо маленький рост и хрупкая фигурка. Ну, и актерское мастерство. На момент съемок Золушки ей было 37 лет, а в возрасте Золушки была собственно ее дочь.
НО! Полностью согласна. Какой бы примой не был актер, если фактура не соответствует персонажу, то роль практически наверняка провалена, и ничего с этим не поделать. Увы.
Ну, и вопрос в том, что ставилось во главу угла при конкретной постановке.
Если хотели показать ту самую юную красивую пару, то да. фейл.
А если речь об отображении большой любви, то как раз идеей могло быть отображение того. что ей, родимой, все возрасты покорны.
Как -то так.
08.09.2016 в 09:39
19.09.2016 в 19:17
+1
19.09.2016 в 19:23
20.09.2016 в 13:14
20.09.2016 в 13:50