- Безумье!
- Да вроде нет? Да как пойдет!
- Безумье! Его вам не одолеть!
- Займитесь танцем!



Если посмотреть по ту сторону чуда с точки зрения психоалхимии и проанализировать ею историю - это сказка про перевернувшийся дисбаланс, который в итоге вылился в одностороннюю любовь. Ну, смотрите сами - сначала он - очень большой плюс, а она - очень значительный минус.
ДалееЕй это все нужно гораздо больше, она боится прогневать его, оскорбить хоть малейшим деянием, она полностью подчиняется, слушается и смотрит в рот. Почему она стала так зависима от незнакомого человека? Мне даже кажется, что Эрик, сам того не осознавая, использует те же механизмы, которые применяют охотники из постов одного известного психолога, а именно - подсаживание человека на раскрытый в нем охотником талант как на наркоту. Охотник за душами подсаживает не на свою личность, вовсе нет - точнее, не только и не столько на свою личность, ибо потерю личности, пусть даже самой замечательной, в итоге перенести гораздо легче, чем потерю куска себя. Поэтому настоящий охотник развивает в жертве какой-нибудь ее талант и делает ее зависимой от этого таланта и от тех плюшек, которые она с помощью этого таланта тут же начинает получать. Это может быть что угодно, на самом деле - талант к бизнесу, или к живописи. Или, как в данном случае - к пению. И через какое-то время она уже не может без реализации этого таланта жить. Нет, он берет не с потолка и выбирает не наобум - он смотрит, к чему предрасположена жертва и делает ставку на то, что точно сможет развить и развить серьезно. Рауль ведь и правда влюбился не в Кристину - он влюбился в голос - "Дерзкий мальчишка рад купаться в свете твоей славы". (Эрик вообще видит в людях главное и сразу). В голос, который в ней создал Эрик, ведь это именно он научил ее, он и никто другой. Не будь у нее этого - мальчик не стал бы за ней бегать, ибо хористок было много, а такая - только одна. Отними у нее голос - что бы стало с ней?
А вообще, Рауль в этой истории оицлетворяет здравый смысл и ресурсы - "Я твоя свобода, я твой надежный щит" и далее по тексту. И, опираясь на этот ресурс, минус вырывается из поля дисбаланса и резко перестает быть минусом, и тогда все переворачивается - "Да будет так. Тогда я объявляю войну вам обоим!" Теперь уже пюсом является она, а минусом - он. Но в итоге, почему он ее отпускает? Я долго думала, почему. Ведь одно дело писать в Сети, что надо отпустить, ибо твое вернется а коли нет твоим и не было и прочую тупость, которую пишут просто потому что НЕТ АЛЬТЕРНАТИВЫ. А у него альтернатива была. Отпустить тогда, когда мог бы и не отпускать. Имел же возможность! Все дело в том, что сошлись два фактора - 1) Он ее любит. 2) Он сильная личность. Тот же психолог прав - ненастоящей любви не бывает, всякая любовь - настоящая. И правда, а какая еще? Синтетическая? Поддельная что ль? Нет, любовь бывает сильная, бывает - слабая, но она вся настоящая, и дело в том, что личность тоже бывает сильная и слабая, и если сильную любовь запихать в слабую личность, она треснет как глиняный сосуд. А он - сильная личность, он отпустил ее потому что понял, что она с ним быть не хочет. И это очень важный, принципиальный момент - не потому, что посчитал, что ей без него будет лучше, а потому что она не хочет быть с ним. Ведь и правда, все эти "без меня тебе будет лучше, ты будешь счастлив" - тотальное насилие и взлом чужих границ гусеницами танка, ибо в этом "прекрасном" случае личность второго не учитывается вообще. Его лишают права на волю - он ведь в конце концов сам может решить, как ему будет лучше. А тут он понимал очень четко, что она останется только из чувства долга, страха за жизнь Рауля и совести. А нормальному человеку жертвы из совести и чувства долга ну очень некомфортны. Эрик - нормальный человек, вот и все. И он просто ее любил. А она его нет - раз сбежала. Вот знаете, есть очень много грустных сюжетов, но мне всегда особенно грустно, когда не могут оценить масштаб личности. Вот ТАКОЙ человек - а этого не видят и не ценят. Дурочка она. Просто маленькая глупая девочка с большим чувством самосохранения. Но Эволюции она бы понравилась, здоровая же.
П. С. А еще у него было обалденное кольцо с черным камнем... На мизинце. 
@музыка:
Think Of Me
@настроение:
...
@темы:
Рецензии
28.09.2015 в 09:52
28.09.2015 в 10:06
28.09.2015 в 14:53
Ага, именно так. Ее ж его лицо пугало гораздо меньше чем его поступки. Но, смотри как странно - он при всем своем уме гениальном повел себя ну крайне нелогично - я пугаю и вешаю людей, они меня боятся. Почему? Да разумеется, потому что я урод, а не потому что я их пугаю и вешаю. И он сам в это верит ведь, главное. И ему именно нужно и важно в это верить. Зачем ему это? Гипотеза: он перфекционист, и причем дикий, и все должно быть идеально, в том числе и его лицо. Он сам не может смириться с тем как выглядит, он сам в ужасе перед собой, а раз так - другие тоже должны этот ужас разделять и надо на них его экстраполировать. Хотят они, не хотят - а будут. Взламывает им границы - будут думать так, как я решил. А если меня уродом считать не хотят — я заставлю самого себя думать так, что они меня им считают. Поразительная манипуляция своим же сознанием, просто обалдеть. Он такой один в истории, никто из героев таким не занимался кроме него. Более того, он и знать не хотел — будут его считать уродом или нет — заставил и все. На опережение действовал. Защита своего рода - легче постоянно жить в состоянии "меня считают уродом!" чем жить и огрести "ты урод" внезапно, когда ты не ожидаешь и не готов. Он искусственно создает ситуацию, где он всегда готов, по сути обезопашивает себя.
Хотя, наверно он сам понимает, чо делает, просто надо же хоть как-то бороться с тем что его убивает.
Ведь его опасения полностью правомерны. У Миро был пост об обгоревшей невесте и парне, который ее не бросил. И она спросила своих знакомых — а вы бы остались? И все такие — дадада, а на самом деле нетнетнет. Остались бы многие, но именно из страха оказаться сволочью в глазах общества и в своих глазах, а не из желания остаться. Из желания остался бы один из тысячи.
И Эрик это знал. И это, на самом деле, объясняет все его последующие действия. И вообще все объясняет.
Вот, он дьявольски умный человек, намного выше среднего, он не из тех, кто «ой, я накосячил!». Ведал ли он что творил? Понимал ли, что шансы добиться чего-то от человека насилием минимальны? Да конечно понимал. Причем, он реализовал и этот минимальный, микроскопический шанс, смог, сумел, сделал. Ведь если бы он ей петлю накинул на шею, а не Раулю — ответ был бы совсем иной. Она бы отказала и все. А так она не смогла отказать. Мне кажется, он действовал осознанно, потому что не перенес бы, если бы она не оказалась той самой одной из тысячи. Так он всегда имел страховку для себя: не получилось — ну так насилием и не добьешься, а так же имел отвлекающие игрушки типа войны чтобы пережить ситуацию. Война как способ справиться с происходящим. Он ее заставлял потому что видел свой шанс только в этом. А жалости от нее он не хотел, это унизительно. По сути, его единственный выход был — поставить все на кон. Поверить что вот она и есть этот один. Из тысячи.
Но... остаются в таких случаях точно не нормальные — не ресурсные и не интегрированные личности. Потому что ресурсные личности играют с миром в меняльный вторник и в то, что забирают не меньше, чем отдают. Они как конструктор, восстанавливаются быстро и ни к чему очень сильно не привязаны. А она была нормальной. И дело тут не в его уродстве, а в его безумно сложной из-за травмы психике, к которой ей бы пришлось адаптироваться.
Был ли у него шанс? Честно, я не знаю. Мне кажется, все же да, если бы он выбрал другую психологическую стратегию. Но тогда в случае проигрыша он бы все свои страховки сам перерезал и по сути себя убил. Ведь уже нельзя было бы сваливать на то, что она не с ним не потому что он урод.
Annie*,
Это скорее философский вопрос) А с точки зрения психологии надо смотреть каждый конкретный случай. Например, в рассматриваемой истории его не оценили потому что он по сути сам дал сопернику оружие против себя. На чем выехал мальчик? Да на том, что он освободитель, а свобода для человека часто главная и абсолютная ценность. Если бы Эрик просто создал общее пространство с ней, но без насилия — Раулю НЕЧЕГО БЫЛО БЫ ЕЙ ДАТЬ. Вот реально нечего. А он сыграл как раз на этом — тебя заставляют? Пошли со мной, я не буду тебя заставлять. Тут соблазн огромен и любой почти пойдет. Так что по сути он сам помог мальчишке, получается. Ну а почему он так сделал — я выше написала. Это ИМХО, конечно.
28.09.2015 в 16:54
С этого ракурса все гораздо интереснее)) спасибо огромное за пост, заставил переоценить весь роман.