Философия — сладкое молоко в несчастьи.
Вильям Шекспир
Фильм «Ромео и Джульетта» снят с соблюдением колорита эпохи - в тех же местах, где происходят события в пьесе Шекспира — в подлинных исторических замках Вероны и Мантуи в Италии.
…Его все ругают: сделано для подростков, чтобы от «Сумерек» отвадить хоть немножко, но попытка эта конкурировать с «Сумерками» - провальная, ибо при взгляде на Тибальта видишь Аро из Вольтури.
Его все ругают: дескать, остался лишь голый текст Шекспира, который начитывают сладкие сюзюлевые герои девяносто шестых годов рождения, и при этом никакого осмысления начитываемого.
Его все ругают: кровь-любовь, подростковый бессмысленный бунт.
А мне понравилось кино.
Сумбурный дикий отзывМне вечно ж нравится то, что ругают все высокоинтеллектуальные люди в Сети) Мы просто настолько привыкли уже к другому – к героями типа Хауса, к циникам с якобы тонкой душой внутри, у которых есть некий призрачный шанс измениться и позволить себе, наконец, быть с кем-то рядом, как тот же Хаус позволил себе быть с Кадди – что иного-то и не воспринимаем уже. И когда кто-то хочет быть с другим человеком, когда кому-то нужен другой – вот не в будущем, не «нуууу, может быть», не «он сам этого про себя не осознает» а прямо и ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, не оглядываясь ни на что – это как-то дико уже. Он что, больной? И мы качаем головами… Как-то нам не нужны добро и любовь сами по себе – нам надо непременно их разглядывать, разыскивать под грудами чужих психзащит. О, у главгероя обязательно должен быть букет из диссоциации, соматизации (она же – конверсия), и изоляции аффекта, иначе он… ну да, скучный какой-то. Ах да, еще ПТСР до кучи. А то без ПТСРа не то вообще.
Это вообще бич современных людей – им все скучно. И я уверена, так подумают 90% посмотревших – скуууучно.
А я вот думаю о другом. О том, что это - ни разу не трагедия. Это пьеса о счастливых людях и фильм о счастливых людях.
Вот «Суинни Тодд» Тима Бертона – это трагедия, хотя финал один и тот же – они оба умерли. Кстати, мизансцены обоюдной смерти до боли похожи, и обе повторяют знаменитую Пьету Микеланджело Буонаротти, высеченную по заказу французского кардинала Жана Билэра. Бертон, конечно, поиздевался над зрителями – ведь смысл пьеты: высокий гуманизм, там даже не религиозный сюжет, хоть изображение и традиционно для северной готики, там – скорее образ юной женщины, скорбящей об утрате самого родного человека.
Но меня терзает вопрос – а не пошутил ли над нами и самый знаменитый актер театра Глобус – сам Шекспир?
Они все сделали правильно. Каждое принятое ими решение было – благородным, моральным, единственно возможным. Ни за что их не должна мучить совесть (убийства в целях самообороны – не в счет). А это, согласитесь, счастье. Они всю свою жизнь провели «на взлете» - без пресыщения, без угасания, без сомнений, без малейшего колебания. В чудесной динамике, когда каждая следующая встреча – желанней и ожидаемее предыдущей, когда каждый новый поцелуй приятнее, чем предыдущий. Они были друг у друга – полностью.
Знаете, меня всю жизнь этому учила мама: «Если ты что-то делаешь – пишешь текст выступления, сочиняешь стихи или рассказ – делай это с нарастанием эмоции, делай так, чтобы кульминация пришлась на финал. Только тогда это запомнится».
Ну да, катастрофа в финале – не самая радужная кульминация. Стечение обстоятельств. «Пути Господни не исповедимы». Но неужто лучше, когда человек, бывший когда-то самым важным и нужным – становится «не торт», когда все, как в напутствии Кормилицы уже "мертвой" Джульетте: "сегодня ночью Парис тебе спать не даст, но не беда - пройдет лет пять - и спи сколько хочешь", когда нужно уже другое, когда теряется то, чем ты жил и дышал? Вот просто так, от времени, от быта, от… жизни? «Просто с нами случилось время, просто с нами случилась жизнь» - все же Эльчин Сафарли не дает мне покоя. Кстати, его книжка «Мне тебя обещали» поразительно перекликается с фильмом, ведь там – обратная ситуация, там герой, потерявший любимую, смог «вырасти из своей утраты».
Объясните мне, КАК МОЖНО ВЫРАСТИ ИЗ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА???
Из того, кто Образ и Подобие – просто по факту своего рождения?
Мне кажется, это бред. Из людей невозможно «вырастать».
И все эти его «ах, я вновь радуюсь прекрасному утру, дождичку и солнышку!» - после того, как два года водил проституток в общую с ней квартиру, после того, как сам от себя десять раз отказался!
Зеленые елки!!!!
Ненавижу Сафарли, ненавижу. Он пишет про слабохарактерных, безвольных, мерзких людей. А Шекспир – про сильных и смелых. Но я себя узнаю больше в героях Сафарли. Потому и ненавижу.
А кино все ругают: дескать, это не про жизнь. Так не бывает. Но это как раз про жизнь. И про счастье. И если у кого-то не так – это вовсе не значит, что так – невозможно.
"Никто не в силах захватить и присвоить себе раскат грома. Никто не может отобрать небеса у другого человека. Никто не может забрать небо с собой при расставании" – это цитата из Луиса Сепульведы. Но он был не прав. Может, еще как может. 
@музыка:
Пикник, "Огонь"
@настроение:
...
22.10.2013 в 16:49
22.10.2013 в 16:58
ху из ПТСР???
Это вообще бич современных людей – им все скучно.
ну да, а чего ты хочешь от тех, жизнь которых идет по накатанной дорожке и при этом в ней нет ничего настоящего? Все попробовали да ни за что не зацепились... Все обыденно,глупо и предсказуемо.
А это, согласитесь, счастье. Они всю свою жизнь провели «на взлете» - без пресыщения, без угасания, без сомнений, без малейшего колебания. В чудесной динамике, когда каждая следующая встреча – желанней и ожидаемее предыдущей, когда каждый новый поцелуй приятнее, чем предыдущий.
соглашусь
только вот что с этим делать, если ты не хочешь кончать жизнь самоубийством?
куда дальше ведет этот накал эмоций, если он все возрастает и возрастает?
долго ли так можно прожить?
Объясните мне, КАК МОЖНО ВЫРАСТИ ИЗ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА???
да очень просто
банальный пример: когда-то ты был юным, наивным и впечатлительным человеком. И тот человек, что был с тобой рядом, казался тебе необыкновенно интересным, многогранным, занимающим полностью твои мысли и воображение. Но время шло, ты взрослел, умнел, набирался опыта, и познавал его (того человека), ты уже много чего повидал, у тебя много чего было - словом, ты ушел вперед и вверх в своем развитии. А человек остался прежним. И теперь тебе с ним просто скучно - ты уже всего его знаешь, вдоль и поперек, и ничего нового и интересного в нем нет, а прошлое - для тебя уже пройденный этап и не радует (хотя раньше и казалось тебе вершиной счастья).
Вот и получается....
22.10.2013 в 22:57
Посттравматическое стрессовое расстройство. )
Все попробовали да ни за что не зацепились... Все обыденно,глупо и предсказуемо.
Ну, на самом деле вот меня лично поражает немножко этот факт - ведь современному человеку доступна практически любая информация, какую он только захочет! Бери - не хочу! Я помню, как мне было скучно, когда я сидела дома, а все имеющиеся книжки были уже прочитаны. Я вышивать даже начала. Но теперь-то человек может развиваться в любом направлении. Столько ж возможностей... Вот Ди Каприо как-то сказал, "я не понимаю, почему сейчас так мало людей снимают кино - ведь камеру может купить любой!". И это правда. Но им скучно...
куда дальше ведет этот накал эмоций, если он все возрастает и возрастает?
долго ли так можно прожить?
Да никуда) Думаем, что становимся мудрее, а на самом деле... холоднее? Жестче? Просто старше? Вот поэтому им и повезло) Ну, ирония, конечно. Но в каждой шутке...
ты уже много чего повидал, у тебя много чего было - словом, ты ушел вперед и вверх в своем развитии. А человек остался прежним. И теперь тебе с ним просто скучно - ты уже всего его знаешь, вдоль и поперек, и ничего нового и интересного в нем нет, а прошлое - для тебя уже пройденный этап и не радует (хотя раньше и казалось тебе вершиной счастья).
Вот и получается....
Прям "Мартин Иден".)) Очень клевая кстати вещь, советую) Ну да, бывает... просто со мной такого не было. Мне люди любыми нужны. Поменявшимися, или такими же. Просто потому что люди) Я очень постоянна в своих привязанностях.
надо будет посмотреть...
На такое девушкой клево сходить) Настроение потом хорошее очень)
23.10.2013 в 09:01
в том-то и дело, что "не хочу"
в смысле - не хочется им
потребности нет
Очень клевая кстати вещь, советую)
ну уж Джека Лондона-то я читал, уж совсем-то в необразованные меня не надо записывать
23.10.2013 в 09:12
в том и дело, что они больше не "такие же" ))) меняются интересы, меняются потребности, люди растут
23.10.2013 в 11:34
А мне внезапно стало интересно, что же эти высокоинтеллектуальные люди ожидали узреть в экранизации "Ромео и Джульетты". Теорию струн? Инструкцию по разведению нутрий? Философские рассуждения о том, как поднять Россию с колен? О_О...
23.10.2013 в 12:19
Коробочная Ченчи, О! Я видела отзыв, где автор возмущалась - мол там каждый герой постоянно решает для себя вопрос "Быть иль не быть!", а в кине этого не отразили))))
23.10.2013 в 13:55
я тоже
и что? он у нас в список классики уже входит?
И Властелина колец тоже)
а вот это уже другое дело... тут - да, стыдно не знать...