LAW Дневник LAW, взгляд на мир и его обитателей

суббота, 19 февраля 2011
LAW

Дорогу осилит идущий...

13:09 О фильме "Театр" и месте искренности в нашей жизни
У каждого человека под шляпой - свой театр, где развертываются драмы,
часто более сложные, чем те, что даются в театрах

Т. Карлейль


Мне давно хотелось почитать книгу Сомерсета Моэма «Театр», но все не доходили руки. И вот буквально случайно я увидела одноименное кино – советскую экранизацию 1978 года (режиссер Янис Стрейч), с Вией Артмане. Советую всем! Давно я не смотрела фильм с таким удовольствием. И давно так долго не думала над просмотренным.
Далее


@музыка: Roxet, *It Must Have Been Love* (потанцуйте со мной вальс кто-нибудь под нее :))

@настроение:

@темы: Рецензии (фильмы), Психология

URL
Ну вот и добрались мы до обычаев, благо смогу поделиться ...
Сидеть в маленьком восточном ресторанчике, запивать сырую...
Не спи за рулем - стране нужен каждый налогоплательщик
Трижды повторно дублировал пятый класс... [изображение]
Вот кем хорошо в Корее быть, так ето пенсионерами. Только...
И глядя на белые розы я уже ничего не хочу Со своей a...

19.02.2011 в 13:47

19.02.2011 в 13:47
А я вот как раз книгу читала, а фильм не смотрела.
И вот буквально случайно я увидела одноименное кино – советскую экранизацию 1978 года (режиссер Янис Стрейч), с Вией Артмане.
Даже не знала, что ее экранизировали.
Искренность... Она так хороша, когда обладатель сего качества тарнслирует что-нибудь светлое. Она прекрасна в исполнении Аси Тургенева, но она же ужасна в исполнении, допустим, Свидригайлова.
Эх, золотые слова, LAW... Не ты одна, кстати, так думаешь. Неделю назад у меня состоялся разговор с одним человеком на эту тему, и услышала я от нее примерно тоже самое. Да, у каждого в шкафу есть свои скелеты и незачем вытаскивать их на свет божий...
Но она не боялась выражать себя на сцене – искусство словно смягчает удар, который может нанести мир нашей естественности и откровенности – ведь всегда можно будет потом сказать: "А моя личность тут, собственно, не при чем, это лишь работа и произведение искусства!»
ничто, ни одна анкета, ни одна биография, ни одно досье ФСБ не может столько сказать о человеке, сколько говорит нам его творение.
Вот именно! Как там у Булата Окуджавы поется:

Были дали голубы, было вымысла в избытке
И из собственной судьбы я выдергивал по нитке,
В путь героя снаряжал, наводил о прошлом справки
И поручиком в отставке сам себя воображал.

Каждый пишет, как он слышит,
Каждый слышит, как он дышит.
Как он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить.
Так природа захотела. Почему - не наше дело,
Для чего, не нам судить
.

Ты права. Наше творчество - единственное, где мы можем быть по-настоящему искренними...

Кстати, ежели Вы не заметили... я всегда так делаю.
Заметила, однако. Я ведь тоже порой... между строк читаю. ;-)
URL

20.02.2011 в 01:45

20.02.2011 в 01:45
Даже не знала, что ее экранизировали.

Да! :) Причем, не один раз - есть еще экранизация 2004 года. Я тоже посмотрела. Но первая мне понравилась больше - из-за актриссы, наверное. Во втором фильме она очень молодо выглядит, я бы больше 30 не дала. И если Вия Артмане все же похожа на даму которой скоро 50, и контраст с мальчиком у нее явный, то Аннетт Бенинг выглядит совсем девушкой на экране... Мне так показалось.
Да и просто первый фильм понравился больше. :)

Не ты одна, кстати, так думаешь. Неделю назад у меня состоялся разговор с одним человеком на эту тему, и услышала я от нее примерно тоже самое.

Я рада, что мои мысли с кем-то сходятся. :)

Да, у каждого в шкафу есть свои скелеты и незачем вытаскивать их на свет божий...

Вот, именно! Не понимаю людей, демонстрирующих свои "внутренности" всему миру... Зачем?

Заметила, однако. Я ведь тоже порой... между строк читаю.

:)
URL

20.02.2011 в 21:47

20.02.2011 в 21:47
LAW
Вот, именно! Не понимаю людей, демонстрирующих свои "внутренности" всему миру... Зачем?
Но стоит ли настолько врать самой себе? В сущности Роджер прав, что Джулия играет постоянно. Даже, когда она остается одна. К ханжеству и лимцемерию высшего света это не имеет никакого отношения, это ее суть как актрисы. А высший свет и и промелькнул то пару раз, в связи с упоминанием ее отношений с сэром Чарльзом.
Не знаю читала ли ты Акунина, но у него во второй книге про Пелагею есть похожий персонаж, актер находящийся на лечении в связи с тем, что он каждый раз так вживается в роль, что она становится его сутью. Вот сегодня он -Хлестаков, а завтра-Гамлет, что весьма мешало ему общаться с окружающими. Правда у них с Джулией есть существенное отличие. У персонажа Акунина герой придерживался одной маски, той над которой он работал в данный момент, а у Джулии их множество. Одна-для мужа, одна-для светских знакомых, одна-для Долли, одна-для горничной, одна -для Чарльза и т.д. Причем они существенно отличаются друг от друга. С тем же Чарльзом она-ранима и романтична, с мужем-шутлива и здравомысляща, с сыном-демонстрирует идеальное исполнение роли матери. Причем она настолько гениально вживается в играемую ей роль, что никто, кроме ее сына, не видит, что это только роль.
В финале, рассматривая ресторанную публику, Джулия замечает: «Присмотритесь внимательно к этим людям. Вот настоящий театр… А настоящая жизнь здесь». Под «здесь» она имеет в виду сцену, а под живущими настоящей жизнью искренними людьми – актеров на сцене.
А вот тут уже интереснее. Скорее трактовка режиссера несколько отличается от трактовки Моэма. У Моэма Джулия, как бы она ни старалась, но у нее не получается выбросить из головы слова ее сына. Она может убедить Чарльза, когда обсуждала эту проблему, что это возрастное и у ее сына глупые мысли, но не может окончательно убедить себя. Финанальный монолог -это еще одно звено в цепи ее попыток убедить себя в своей правоте, что в жизни притворства куда как больше, чем в театре, что Роджер не понимает сути театра. Роджера кстати очень жалко.
Вот такая правда. Зато абсолютно искренне, честнее невозможно – а как же, электроника четко следит за пульсом и давлением, только соври – деньги уплывут.
Ага. А раньше казни были публичными шоу. И что? Какое это имеет отношение к Джулии Ламберт? Сама Джулия у меня вызывает двоякое чувство. С одной стороны, восхищение – она потрясающе умная, смелая и даже можно сказать, роковая женщина.
Она ни разу ни роковая женщина. Ее попытка сыграть роковую женщину в жизни и ее провал показаны достаточно четко.
В сущности там и нет хороших и плохих людей. Феннел мелковат, тщеславен, альфонс, но больших пакостей он не делает. Крайтон пострадала за попытку вмылиться в театр Джулии и перейти ей дорогу как актрисе. В сущности тоже не самое честное желание, но как Майкл с Джулией получили свой театр там тоже описано. И способ Эвис ничуть не грязнее.
Так что в общем достаточно жизненно.
URL

21.02.2011 в 00:38

21.02.2011 в 00:38
Ettarre Но стоит ли настолько врать самой себе? В сущности Роджер прав, что Джулия играет постоянно. Даже, когда она остается одна. К ханжеству и лимцемерию высшего света это не имеет никакого отношения, это ее суть как актрисы.

Может быть, она уже и не врет?... Она ведь и правда настолько вживается, что словно становится этим человеком, которого играет.

Не знаю читала ли ты Акунина, но у него во второй книге про Пелагею есть похожий персонаж, актер находящийся на лечении в связи с тем, что он каждый раз так вживается в роль, что она становится его сутью. Вот сегодня он -Хлестаков, а завтра-Гамлет, что весьма мешало ему общаться с окружающими.

Да, я читала эту книжку. Очень интересный герой. Помню, он еще много нервов врачам помотал... Однако мне показалось, лечили его как-то не совсем гуманно - дали "Бедных людей" Достоевского читать, мол, пусть Макара Девушкина играет, а не Ставрогина, и всем спокойно. Но он же так не изменится никогда... Я тогда подумала - надо его в изолированное помещение, никакой информации не давать, и постоянно задавать вопросы: что он любит, как относится к тому-то, что думает по такому-то поводу... Чтобы он сам наконец увидел себя и понял, что не так это страшно. Мне кажется, все эти феномены в какой-то мере от боязни интроспекции и посросту боязни себя самого.

Правда у них с Джулией есть существенное отличие. У персонажа Акунина герой придерживался одной маски, той над которой он работал в данный момент, а у Джулии их множество.

Мне показалось, у нее кроме масок все же есть и личные, именно ее качества... В эпизоде, где она одевается и идет на "сомнительную" улочку, на которой встречает своего поклонника, просящего автограф, явственно видно, что она хочет нравится... Именно она, как человек, не как актрисса. Фраза "Джулия-женщина не хотела проиграть Джулии-актрисе" говорит не только о проигрыше первой, но и о том, что эта первая вообще сущестовала...

А вот тут уже интереснее. Скорее трактовка режиссера несколько отличается от трактовки Моэма. У Моэма Джулия, как бы она ни старалась, но у нее не получается выбросить из головы слова ее сына.

В общем, мне надо срочно почитать. :) Ибо в кино она выглядит полностью довольной жизнью и даже утвердившейся в своем мнении - на фоне ее рассуждений показана танцующая публика, на которую она смотрит: старички с девушками, молодые парни с матронами, и эти картинки словно иллюстрируют мысль: да, все они играют и обманывают, ведь они сейчас друг с другом явно не от большой любви.

Роджера кстати очень жалко.

А почему?.. Потому что его мать просто играла хорошую мать, а не была ею?..

Ага. А раньше казни были публичными шоу. И что? Какое это имеет отношение к Джулии Ламберт?

Да это было к вопросу об искренности просто.

В сущности тоже не самое честное желание, но как Майкл с Джулией получили свой театр там тоже описано. И способ Эвис ничуть не грязнее.

Что-то я этот момент не упустила, а может, режиссер его не осветил... А что было грязного в их получении театра? Что они взяли денег у Долли? Или что оставили своего старого учителя-режиссера, который потом начал пить?..

В сущности там и нет хороших и плохих людей. Феннел мелковат, тщеславен, альфонс, но больших пакостей он не делает. Крайтон пострадала за попытку вмылиться в театр Джулии и перейти ей дорогу как актрисе.

И за то, что была любовницей Фенелла... Мне показалось, именно это Джулия не могла простить... Что ей предпочли человека, который даже не талантлив в актерской профессии.
URL

22.02.2011 в 00:34

22.02.2011 в 00:34
LAW
Может быть, она уже и не врет?... Она ведь и правда настолько вживается, что словно становится этим человеком, которого играет.
Если долго саму себя огбманывать, то так и уверишься, что так и было.
Именно она, как человек, не как актрисса. Фраза "Джулия-женщина не хотела проиграть Джулии-актрисе" говорит не только о проигрыше первой, но и о том, что эта первая вообще сущестовала...
Не как человек, а как женщина. Нам лишний раз показали, что всесильная Джулия Ламберт в жизни совсем не роковая, а вполне обычная.
А почему?.. Потому что его мать просто играла хорошую мать, а не была ею?..
Потому что он запутался и не знает что делать дальше. По сути он там самый умный и прозорливый, очень хорошо видящий окружающих и ужасающийся увиденному. При этом он не знает чего хочет, но очень четко знает чего не хочет. А не хочет он такой жизни как у его родителей. Другой же просто не знает и это пугает его.
Что-то я этот момент не упустила, а может, режиссер его не осветил... А что было грязного в их получении театра? Что они взяли денег у Долли? Или что оставили своего старого учителя-режиссера, который потом начал пить?..
Про Долли там была указана такая пикантная деталь, что она была лесбиянкой и была влюблена в Джулию. Отношения были представлены вполне целомудренными, она фактически согласилась помочь Джулии задаром. Джулия ее просто использовала, а Майкл все видел, но делал вид, что вроде как не в курсе ее чувств. Они жили в ее загородном доме, вошли в ее круг общения, Долли стала крестной Роджера.
Чем Эвис выглядит хуже Джулии в подобном сравнении?
И за то, что была любовницей Фенелла... Мне показалось, именно это Джулия не могла простить... Что ей предпочли человека, который даже не талантлив в актерской профессии.
В том то и дело, что не была. Феннелл сразу на это предположение возмутился и начал заливать, что она леди.
URL

22.02.2011 в 20:02

22.02.2011 в 20:02
Ettarre Чем Эвис выглядит хуже Джулии в подобном сравнении?

В подобном как раз ничем... Детали я не знала. Все же советский кинематограф был очень скромным :) , и на экране Долли выглядела просто немножко эксцентричной особой и инвестором с чутьем, взявшимся за прибыльный в будущем проект, не более... Возмущение же ею слухам про Феннелла и Джулию выглядело просто как беспокойство за репутацию последней, по крайней мере, я это так увидела. :)
Бедная Долли! А муж тоже хорош.... А мне он еще нравился...

В том то и дело, что не была. Феннелл сразу на это предположение возмутился и начал заливать, что она леди.

А она ею не была? :)
URL