LAW Дневник LAW, взгляд на мир и его обитателей

вторник, 28 апреля 2009
LAW

Дорогу осилит идущий...

19:53 О конкуренции
Для того, чтобы создать что-нибудь, настоящий художник должен сначала создать себя


У одного своего ПЧ я видела интересный пост, вызвавший массу восторгов, коих я абсолютно не разделяю…
Речь шла об одной преподавательнице по предмету «гражданское право», слывшей очень строгой и преданной юриспруденции женщиной. Однажды к ней на экзамен явился не подготовившийся студент с головой, пустой как кошелек за день до зарплаты и, конечно же, с ужасом ждал позорного неуда… Каково же было его изумление, когда она ничтоже сумняшеся вывела в зачетке «отл» и с улыбкой отпустила его. Но почему-то вместо радости он почесал затылок и спросил ее о мотиве сего поступка. На что она ответила: «Молодой человек! Всё просто: чем меньше Вы знаете – тем бОльшую ценность Я представляю как специалист в этой области и тем бОльшую зарплату могу затребовать за свою юридические консультации».
Мне такой подход показался несколько… если так можно выразиться, «западным».
Далее


@музыка: Элтон Джон

@настроение:

@темы: Точка зрения

URL
В машине было жарко, лишь прохладный воздух, задувавший в...
дарственная надпись на книге:"Катюш,найдешь смысл - ...
Периоды блуда у него сменяются покаяниями в церкви, пер...
один хороший человек сказал вчера, что я красиво думаю......
Сегодня шел по улице... Вообще-то, я почти каждый день...
Обнимет, закопает в пески.... Хочу на Карнавал в Гелен...

28.04.2009 в 20:15

28.04.2009 в 20:15
я бы не сказала, что у нас (Россия/Украина, разница невелика) такое идиллическое студенчество.
фактор первый - все бОльшее количество платных вузов, куда люди поступают в большинстве своем все-таки получить образование, а не потусоваться. плата за обучение - та же инвестиция, и есть абсолютно законное желание эту инвестицию вернуть. а это невозможно, "растрачивая" свою голову и свои знания направо и налево. быть человеком нужно всегда, и, как Вы говорите, строить в голове хитроумные планы во время милой посиделки с однокурсником, - это, как по мне, совсем уж подло (я так не могу:)). но понять, почему МНЕ не давали списывать и не помогали в тех случаях, когда я обращалась, - вполне могу.
фактор второй - почему так сложно сравнивать пост-советские и американские вузы. у нас (за редкими исключениями) из вчерашних зеленых абитуриентов формируют академические группы - где совсем маленькие, где огромные. но люди варятся в основном в этой группе, и гораздо реже плотно общаются со всем остальным курсом/другими специальностями. у них, там :), студент один предмет слушает с одними людьми, другой - с совершенно другими, и нет понятия академической группы как таковой. конечно, человек "обречен" узнать гораздо больше людей, и ни с кем из них, за исключением совпадений в расписании, студент не проводит столько же времени, как наш - со своей группой. думаю, будь я типичным американским пОдростком, я бы тоже не спешила давать списывать кому попало )))))

но все это мало касается темы о конкуренции :)
постою, послушаю - у меня это лучше получается :)
URL

28.04.2009 в 20:16

28.04.2009 в 20:16
LAW А я отношусь наоборот положительно. И таки да, я не даю списывать никому, потому что если человек после окончания Моего ВУЗа, не будет иметь других знаний, кроме как где и как списать, то это косвенно будет бить и по мне.

Я могу помочь человеку если я вижу что он занимается, но вот чего то не понимает

При социализме такого не было: после Института человек гарантированно получал работу по специальности
А хорошо ли это? Хорошо ли то что человек не должен напрягаться что бы найти себе работу?

Вообще то что досталось даром, ценится гораздо меньше чем то что досталось тяжким трудом. А человек который не ценит свою работу, вряд ли станет профессионалом
URL

28.04.2009 в 21:21

28.04.2009 в 21:21
riki-tiki-tavi
Ваши аргументы мне показались очень разумными :) Даже и возразить нечего :) Действительно, я не подумала, что в Америке в одной группе не учатся, а каждый выбирает себе предметы, которые хочет обучать, и диплом может получить не через фиксированное время, как у нас, а когда будут деньги на учебу, время и т.д.

Susanin
А я отношусь наоборот положительно. И таки да, я не даю списывать никому, потому что если человек после окончания Моего ВУЗа, не будет иметь других знаний, кроме как где и как списать, то это косвенно будет бить и по мне.
Эх, а я всем давала списывать :) У меня как-то язык не поворачивался отказать...

А хорошо ли это? Хорошо ли то что человек не должен напрягаться что бы найти себе работу?А хорошо ли это? Хорошо ли то что человек не должен напрягаться что бы найти себе работу?

Ну и что мы в итоге видим? Все напрягаются, подаваясь в бизнес, по специальности никто не работает...
URL

28.04.2009 в 21:30

28.04.2009 в 21:30
LAW Эх, а я всем давала списывать
И зря. ВУЗ он по сути своей как работа. Если человек пришел учится он должен учится, это его должностная обязанность. А если он в нем не учится то своих должностных обязанностей не выполняет т.е. является никудышным работником.

У меня как-то язык не поворачивался отказать
Это плохо. Умение говорить "Нет" очень важно.

А так получается что ты кроме своей ответственности берешь и чужую... Оно тебе надо?
URL

28.04.2009 в 21:32

28.04.2009 в 21:32
LAW Ну и что мы в итоге видим? Все напрягаются, подаваясь в бизнес, по специальности никто не работает...
Работают. И довольно много кстати. Просто бизнесменов лучше видно
URL

28.04.2009 в 21:40

28.04.2009 в 21:40
Может ты всё немного утрируешь?

Сидеть с человеком за одной партой, жить в одной комнате в общаге, кушать в одной столовке, покупать один пирожок с картошкой на двоих, и считать друг друга конкурентами? Улыбаться, мило болтать об учебе, а в голове строить хитроумные планы, как бы обойти его в конкурентной борьбе?
Скрупулезно подсчитывать его минусы и свои плюсы?


Это больше к подлости, а не к конкуренции)))
URL

28.04.2009 в 22:19

28.04.2009 в 22:19
С одной стороны хочется с тобой согласиться, так как, действительно, в теории гораздо полезнее для развития общества было бы, так сказать, «работать сообща». С точки зрения реалий такой подход вряд ли допустим. Я, конечно, понимаю, что те, кто напишет контрольную лучше меня в моём ВУЗе, ни при каких обстоятельствах не смогут составить мне конкуренцию; но если на протяжении семестра работаю я, и не работают они, а результат у нас в зачётке одинаковый – даже одно это меня жутко раздражает. Им я списать не дам, но друзьям – почему бы и нет; часто мы и готовимся вместе, пишем шпоргалки, ищем нужные темы и рассылаем друг другу по почте, или же создаём общие сайты для подготовки к экзаменам.

Я ещё, помню, над некоторыми двоечниками любил так шутить. Сижу на экзамене, на билет ответил, отдыхаю, и когда кто-то судорожно умоляет меня помочь, я намеренно «в голос» отвечал: «Помочь тебе? Ещё чего, я хочу, чтобы ты провалился на экзамене, идиот! Жду, не дождусь, когда тебя отчислят!», а затем разражался истерическим злобным хохотом и показывал на неуча пальцем. После, когда студентик был доведён до сердечного приступа, я ему подсовывал шпоргалку с нужным билетом. Если этот студент не был способен вникнуть в то, что я ему просто так тонко намекал, чтобы он в будущем вносил свой посильный вклад в общую подготовку к экзаменам, то впоследствии ему списывать уже не давал.
URL

28.04.2009 в 23:27

28.04.2009 в 23:27
www.diary.ru/~calmamio/?editpost&postid=6788185... - другими словами о конкуренции.
URL

29.04.2009 в 02:03

29.04.2009 в 02:03
Отрицательно относиться к конкуренции - всё равно что отрицательно относиться к грозе. Есть она, и всё тут. Такая у нас складывается университетская система. Такой у нас родился дурацкий бизнес. Такая у нас замечательная страна, где процветает блат. Ничего не поделать.
URL

29.04.2009 в 02:15

29.04.2009 в 02:15
Eranwen , я не отрицательно отношусь к самой конкуренции, я отрицательно отношусь к её перегибам. "И яд в малых дозах становится лекарством."
URL

29.04.2009 в 19:50

29.04.2009 в 19:50
Susanin

Пример: у нас есть завод, производящий беспилотники. Чтобы вырастить специалистов для этого завода (цифровиков, антенщиков, свчшников) надо пять лет их в Институте учить и еще 10 на производстве. В результате работают только юные, горящие идеями и не успевшие жениться, и старики - люди уходят в бизнес т.к. на з/п в 10 тыщ содержать семью невозможно. Вот и выбирай - интересная идейная работа по специальности или личная жизнь и семья с детьми. Жестокий выбор ставит рынок, тебе не кажется?.. В СССР такого не было.
Это еще не худший вариант, кстати. Может, в Питере по-другому, но у нас в Рыбинске вакансий по моей специальности просто нет. Я уж не знаю, как надо напрячься, чтоб найти работу по специальности, я пыталась, честно. Бизнесмены вовсе не заметнее, я ж не пишу о тех, кто по зомбиящику мелькает, типа Ходорковского и т.д. Я об обычных людях, своих знакомых, коих не мало, и которые бросили один музыку (играл в оркестре), другой - физику, и подались в коммерсанты, т.к. работая на своих профессиях, не получали возможности более-менее нормально жить.
Я, конечно, сама идеалист, и понимаю важность идеи для человека, однако время и человеческая природа требует свое - людям нужен какой-то социальный статус, да и просто хочется видеть не только идейные результаты своего труда. В 19 лет подрабатывать официантом "прикольно", а в 50?


Dread King Это больше к подлости, а не к конкуренции)))
Вообще, да... Однако, люди, они ведь несовершенны, и когда их ставят в определенную очень жесткую ситуацию, даже у неплохих людей начинают "вылезать" ужасные качества, в том числе и подлость. Я знаю прекрасных людей, которые мне признавались, что им релаьно сложно в моральном плане радоваться успехам конкурента, даже если с конкурентом этим отношения вроде доброжелательные и, как говорится, "все по-честному". Что уж говорить про фирмы...
Я у Кураева читала интересный пример о том, что друзья познаются не в несчастьи, а в успехе, причем в успехе одного из них, при суловии, что на него претендовали и остальные.
Он приводил такой пример: с ним в одном издательстве трудится женщина-писатель, которую он... ну, скажем мягко, невзлюбил, всякое ведь бывает. Книжки ее считает пустыми, ненужными, предпочел бы на средства, выделяемые ей, издавать собственные :)
И вот однажды у этой женщины погиб сын. Конечно, Кураев сразу забыл свою ненависть, утешал, помогал, сочуствовал и т.д. А представим другую ситуацию - если б ей дали огромный грант, на который подали бы заявки они оба? Обрадовался бы он? Скорее, ходил бы зеленый как ее доллары :)

iow
Н-да, жестоко ты с ними... И что, неужели кто-то списывал после того, как ты его выставил идииотом перед всеми??? Неужели находились смельчаки, решившиеся тебя о помощи просить? :)

Allenta morre
Соласна :)
URL

30.04.2009 в 07:17

30.04.2009 в 07:17
Ваш пост добавлен в Best of @Diary.ru и участвует в Конкурсе на лучшую запись недели.
URL

30.04.2009 в 11:58

30.04.2009 в 11:58
LAW ты подошла к палке (которая о двух концах) не с той стороны. Возможно в этом конкретном примере есть некоторая доля истины, но тут дело не сугубо в конкуренции внутри однородной общности. Это прежде всего признак ментальности- западноевропейской/американской- как привычка следовать закону и правилам. Списывать это против правил, поэтому например русские школьники в европейских школах чувствуют себя не очень хорошо

помню один наш футболист растерянно рассказывал что его ребенка в школе несколько раз мгновенно закладывали за списывание

так что то что мы называем нормальными человеческими отношениями, взаимопомощью и т.п. у них вне закона. И этот императив проявляется во всем, в частности очень популярно мнение что там все друг за другом следят. Не следят, а замечают. У нас же сетуют что милицию вызвать некому
URL

30.04.2009 в 12:05

30.04.2009 в 12:05
Те примеры, что в посте - это не конкуренция, это просто подлость. И я тоже давала списывать сугубо избирательно: да - если человек учится и просто не смог в этот раз, нет - если просто балбес, который даже не путался сам сделать. В моей отрасли ОЧЕНЬ много непрофессионалов. Это больная тема - "за державу обидно". Эти двоечники, которых "дотащили" жалостливы товарищи и преподы, позорят всех и снижают престиж профессии, это не учитывая вреда работодателю и коллегам.

Я к конкуренции отношусь сугубо положительно. Поскольку считаю, что "закон джунглей" - важная составляющая, естественный ход вещей. Просто в случае с нашим видом он должен поддерживаться и системой соц.страха и прочего, что бы поддерживать слабых представителей. Этим от животных и отличаемся.
Я лично за шведский социализм. Налог более 60% и полное довольствие, которое ты получил не просто так, а заработал.

Система советского образования тоже была конкурентной - был же конкурс при поступлении. И она была замечательной, сколько бы не пыхтели некоторые товарищи. она работала отлично и выпускала хороших специалистов. Но! были ли эту специалисты встребованы рынком? То есть было ли место, где этот человек был РЕАЛЬНО, а не для галочки нужен? Не всегда. Но у нас был закон об тунеянстве и была 100% занятость, поэтому для каждого выпускника готовили место. Помогал госплан на 5 лет вперед: страна знала, кто ей будет нужен, тогои выпускала. С другой стороны, предприятия не всегда выпускали то, что было нужно конечному потребителю (у него вообще выбора было мало, но все же), поэтому было неэффективно и работало ради того, что бы отчитатся по плану и содержать рабочие места. Вот так и получалсы светлый социализм - работаем ради процесса. Счастливый человек, может даже с талантом, работает по специальности. Но в никуда.
Я не хочу сказать, что это касалось всех предприятий. Спору нет. у нас было полно заводов, колхозов, которые приносили огромную пользу, продукция отдельных вообще опережала аналоги западные. Но это были не все предприятия в стране.

Что мы имеем сейчас? Бестолковых абитуриентов. Нет, серьезно, многие ли из вас поступали в универ после четкого анализа чего ты умеешь и хочешь, а также что нужно рынку? В основном причины: это модно, папа/мама сказали, посоветовали, первое, что пришло в голову. В итоге, у нас конкурс, набор и, следовательно, выпуск по одним специальностям зашкаливает, а по другим - недобор. Все лезут в менеджеры, экномисты, юристы. А то, что их на рынке - как блох на бродячей собаке, а квалифицированный рабочий может и 60 тысяч в месяц зашибать (да, это реальная цифра была до кризиса - их мало и они диктуют условия) - мало кого волнует. Вот и появляется масса спецов, которые реально не нужны никому.

Основной тезис предыдущей кучи слов: что бы работать по специальности нужно предварительно с толком ее выбрать. Это не отменяет отсутствие мест и безработицу, но хоть как-то поможет после выпуска. Нерациональность заработных плат в отдельных отраслях - это вообще отдельная тема, у меня она больная, так что я туда вообще не лезу.
URL

30.04.2009 в 21:15

30.04.2009 в 21:15
просто не принято давать друг другу списывать, подсказывать двоечникам, делиться конспектами и шпорами
Только бесплатно и добровольно, если двоечник имеет пудовые кулачищи, или богат, то желающих ему подсказать или дать списать найдёт без проблем.
Вроде бы, конкуренция – естественное понятие в рыночной экономике, где знания человека – тоже товар, который он может выгодно продать работодателю, но… как же так можно???
Рыночная экономика предполагает, что Боливар не вынесет двоих.
Если же эти двое врачи, то на месте их соседей я бы уже купил билет в Северную Корею.
При социализме такого не было: после Института человек гарантированно получал работу по специальности, и у него не было необходимости вонзать кому-то локти в бок.
Во времена Застоя такого не было, при сталинизме человек мог написать донос и получить место, где донос напишут уже на него.
Когда желающие писать доносы кончились, пришло осознание, что не место красит человека, а человек место, хотя по идее достаточно было почитать газеты.
Ну, а после того как в результате переворота власть взяли ветераны карьеризм стал практически невозможен на много лет вперёд, поскольку людей оградили от возможности творить глупости.
та же инвестиция, и есть абсолютно законное желание эту инвестицию вернуть. а это невозможно, "растрачивая" свою голову и свои знания направо и налево.
Объяснишь другим поймёшь и сам.
Кроме того важно помнить, для кого-то опасный конкурент это как раз вы, и если вы думаете, что не дав списать сегодня улучшите свою(и его) жизнь завтра,то вспомните как одному начинающему художнику товарищи не помогли подготовиться к экзамену, и что с ними опосля стало.
Можно вспомнить и другие случаи, когда некто лишившийся места под солнцем по вине более шустрых конкурентов опосля устраивал им вендету.
Так был и некий конфуцианский интеллигент истребивший конкурентов чуть менее чем поголовно, а вот в самих США регулярно кто-нибудь отстреливает коллег.
А хорошо ли это? Хорошо ли то что человек не должен напрягаться что бы найти себе работу?
Между напрягаться, и сбиться с ног, а затем повеситься с безысходности есть некоторая разница.
1.Количество рабочих мест лимитировано, и оно обычно меньше, чем подготовлено специалистов.
2.В периоды спада в экономике оно сокращается дополнительно, и это при том, что на родине ТНК рабочие места создают искусственно, для снятия социального напряжения.
3.Как бы хорош не был специалист, если предприятие проиграет в конкурентной борьбе он всё равно окажется на улице.
4.На специалисте нередко висит кредит за обучение.
5.Всё это в сочетании с пропагандой типа homo homini lupus est, приводит к тому, что американец вместо того, чтобы тихо повеситься на подтяжках, убивает кучу конкурентов, а уже после себя.
Вообще то что досталось даром, ценится гораздо меньше чем то что досталось тяжким трудом.
Но, ведь дальше ему придётся работать, иначе перераспределят работать в какую-нибудь сферу, где от него просто не будет вреда.
К тому же распределение, это способ перераспределить антропогенную нагрузку по площади, обеспечить нужными специалистами регионы.
Работают. И довольно много кстати.
Довольно много?
Ещё, раз было подготовлено огромное количество специалистов, при котором СССР мог строить авианосцы, бураны, новые комические проекты и оказывать помощь странам соцлагеря.
При этом все спорят, кто быстрее внедрит советскую технологию производства грузовых экранопланов Китай или Южная Корея?
То есть, даже просто восстановить оборудование по сохранившимся чертежам некому.
На душу населения Китай построил за год больше квадратных метров.
В социалистической Белоруссии средняя продолжительность жизни длиннее.
То есть при распределении врачи таки работают лучше?
Он приводил такой пример: с ним в одном издательстве трудится женщина-писатель, которую он... ну, скажем мягко, невзлюбил, всякое ведь бывает. Книжки ее считает пустыми, ненужными, предпочел бы на средства, выделяемые ей, издавать собственные
Это не друг.
Друг это несколько иное, если бы Кураев был её другом то нашёл бы в её книжках что-то хорошее.
Это прежде всего признак ментальности- западноевропейской/американской- как привычка следовать закону и правилам.
Особенно интересно,то что следование западноевропейцев закону какое-то однобокое.
Скажем нанять нелегальных мигрантов они могут, а помочь кому-то бескорыстно нет.
Так часть народу в США погибает в следствии неоказания медпомощи по причине денежных проблем, конечно кого-то довезут до социальной больницы, но счёт идёт на тысячи.
Но! были ли эту специалисты встребованы рынком? То есть было ли место, где этот человек был РЕАЛЬНО, а не для галочки нужен?
Тут есть нюанс, при социализме некоторые специалисты это резерв на случай возникновения ситуации, например, если понадобится перевозить больше грузов, или там ликвидировать последствия катастроф.
С другой стороны, предприятия не всегда выпускали то, что было нужно конечному потребителю (у него вообще выбора было мало, но все же), поэтому было неэффективно и работало ради того, что бы отчитатся по плану и содержать рабочие места. Вот так и получалсы светлый социализм - работаем ради процесса. Счастливый человек, может даже с талантом, работает по специальности. Но в никуда.
Не совсем, просто социализм застойный ориентирован на производство товаров функциональных и даже хуже требующих активности пользователя.
Машина на которой можно ездить, даже через 30 лет
Телевизор, который показывает, но программы будете переключать не с пульта, а плоскогубцами, и все схеммы этих агрегатов пользователь знал наизусть.
Наконец первые в СССР личные компьютеры представляли собой чертёж и набор деталей для сборки.
Это называется дёшего и сердито.
URL

30.04.2009 в 21:34

30.04.2009 в 21:34
LAW Вот и выбирай - интересная идейная работа по специальности или личная жизнь и семья с детьми. Жестокий выбор ставит рынок, тебе не кажется?..
Ну хорошо давай посмотрим на ситуацию с другой стороны. Человек распределяется на этот завод где ему платят эти же 10 тыс. Ты считаешь что он будет более довольным?

Тем более смотри сейчас ведь все меньше бюджетников и все больше платников. И те кто учится на бюджетных местах, должны сколько то потом отработать по специальности. http://www.pravda.info/society/7791.htmlНу а платники, они сами оплачивали свое обучение и соответственно они имеют право рапспорядиться своим дипломом как им удобно
URL

01.05.2009 в 15:01

01.05.2009 в 15:01
Кать, а в аську ты вообще уже не выходишь? -(
URL

01.05.2009 в 15:35

01.05.2009 в 15:35
Человек распределяется на этот завод где ему платят эти же 10 тыс. Ты считаешь что он будет более довольным?
При этом, общество перестаёт оплачивать обучение мангеров и бизнесменов их становится меньше, и количество финансовых махинаций сокращается.
URL

01.05.2009 в 21:52

01.05.2009 в 21:52
Mishka-Panda При этом, общество перестаёт оплачивать обучение мангеров и бизнесменов
А оно и сейчас их практически не оплачивает. В большинстве своем этим занимаются платные ВУЗы
URL

04.05.2009 в 13:41

04.05.2009 в 13:41
А оно и сейчас их практически не оплачивает. В большинстве своем этим занимаются платные ВУЗ
Ещё раз этих, которые авиаконструкторы учили в государственном учреждении, чтобы обеспечить страну самолётами и БПЛА.
Госучереждение, даже если в нём есть платная группа финансируется государством.
Если 10% этих авиаконструкторов уйдут в бизнес, и 10% свалят к вероятным противникам, это уже повод задуматься,что в датском королевстве испортилось, у нас же картина более печальная.
URL

05.05.2009 в 18:22

05.05.2009 в 18:22
АЛ. Я согласен, что конкуренция в сегодняшнем виде в России никуда не годится. Получается, что мы впадаем в крайность и живем по принципу "человек человеку волк". Страдают от этого практически все.
Но и в социализме были тоже отрицательные явления: то же самое стукачество, уравниловка, однообразие жизни, жесткие наказания, репрессии и повсеместный страх в некоторые периоды времени.
Я думаю, надо разобраться с минусами в том и другом случае. Но ведь есть страны, в которых демократическая модель процветает и население является социально защищенным. Например, страны Западной Европы и Скандинавии. Это скорее страны с гибридной моделью социализма и демократии, хотя сами они себя позиционируют как чисто демократические страны.
Мое убеждение состоит в том, что в России нужно жесткое государственное управление и планирование при одновременном поддержании демократии. Демократия без либерализма, но с налетом социализма и консерватизма. А еще у России свой путь, мы не должны слушать кого бы то ни было и ни от кого не должны зависеть.
URL

14.05.2009 в 12:15

14.05.2009 в 12:15
Конкуренция разная бывает. В том числе и в наших вузах. Мне, например, безумно повезло с группой, я учусь с увлеченными и направленными в этой жизни людьми. И мы друг друга воспринимаем исключительно как будущих коллег, но не как конкурентов. К экзаменам вместе готовимся, билеты делим... Кто-то хорошо знает математику, он всегда объяснит тем, кто ее не понимает. Тот, у кого хорошая база по истории, всегда поможет найти нужные материалы к зачету, и так далее. "Спасибо!" - "За пять лет сочтемся!" И я, например, понимаю, что сегодня помогу я, а завтра помогут мне, и наоборот. Конкуренция, в основе которой лежит разумный эгоизм - это всегда очень позитивно.
Впрочем, моя группа вполне может быть исключением из правил... Мы будущие международники Россия - АТР, шизанутые на своем Китае и китайском, поэтому вполне логично, что мы друг за дружку держимся и не отпускаем))
URL

30.06.2009 в 15:26

30.06.2009 в 15:26
iow Похожая история была на сборах к олимпиаде, там один был интересный участник... когда его просили как-то помочь с подготовкой (книги одолжить, ответить на вопрос). Он отвечал, как я тебе могу помочь ты же мне враг. Потом его всё звали Врагом, не злобно, просто такая кличка установилась... Сам по себе он был отличным парнем.
URL