LAW Дневник LAW, взгляд на мир и его обитателей

пятница, 26 октября 2007
LAW

Дорогу осилит идущий...

22:48 ОПК (в продолжение темы)
Альтернатива основам православной культуры - это без-основательное не-православное бес-культурье
Андрей Кураев



Как Вы все поняли, этот пост является органичным продолжением предыдущего ;)
Недавно я смотрела телепередачу, в которой зрителям предлагалось проголосовать, какой предмет они хотели бы видеть в школе – ОПК или «Историю мировых религий».
Конечно же, проголосовали за историю.
И все же, все же, все же...

:ps: Последний абзац прошу считать моим сугубо личным, ни на что не претендующим мнением.

@музыка: *Танцы с волками* Белая Гвардия

@настроение:

@темы: Точка зрения

URL
Сейчас, мне кажется, что голова это большая и очень тяжел...
Жили были безграничные люди,снег падал им на голову,и с н...
Татуировка - это сведетельство временного помешательства....
Тут будет несколько умных мыслей. :D "Население...
Стрелки - не приходи сама. Телефоны - давай неправильные...
А невербальной коммуникацией в инете не пообщаешься...

26.10.2007 в 22:58

26.10.2007 в 22:58
Согласен в общем и целом.
Православная?
URL

26.10.2007 в 23:00

26.10.2007 в 23:00
Артерий
Пытаюсь быть ей ;)

URL

26.10.2007 в 23:03

26.10.2007 в 23:03
А я считаю, что в России церковная пропаганда вообще должна от светских детей быть отделена…
Под видом светской культуры пропихивание в школу религиозного культа. “Если встретятся трудности с преподаванием основ православного вероучения назвать курс Основы православной культуры"... ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Алексий II
atheismru.narod.ru/atheism/rpc/direct.htm
Нарушены конституционные права, здесь много об этом...
vozh.ru/index.php?showtopic=815
Кому конкретно это надо... Родителям и детям? А в чем тогда не устраивают воскресные школы? И кого?

URL

26.10.2007 в 23:03

26.10.2007 в 23:03
LAW ))) А нас мало... ))) тоже.
URL

26.10.2007 в 23:07

26.10.2007 в 23:07
Будь я во власти изменить школьную программу, то религии, как таковой, среди предметов не было бы. На то есть родители и церковь, чтобы вводить ребёнка в религию. Основные предметы страдают из-за перегружености программы побочными и ненужными предметами. Меня просто бесит теперешняя ситуация со школой.
URL

26.10.2007 в 23:12

26.10.2007 в 23:12
Гость +1. Под видом преподавания православной культуры (а не-православную культуру, значит, побоку?) ведется подготовка к воцерковлению. Причем, как отметила автор поста, детишки находятся в том самом возрасте, когда ищется смысл жизни и под это дело хавается всё что угодно. В перву очередь то, что на виду. Или на слуху. В общем, кто первый успел - тот и получил прихожанина (а, как мы знаем, борьба за прихожан - это не в последнюю очередь борьба за десятину).
Если уж настаивать на том, что преподается именно русская национальная культура и быть при этом до конца логичными, то в рамках того же курса следует преподавать основы славянского язычества. Сначала язычество, потом - православие. Именно так, в хронологическом порядке. А потом - опять же, в рамках того же курса, - основы гуманистической философии (которую православные считают, если не ошибаюсь, диавольским изобретением). Только так и не иначе.
URL

26.10.2007 в 23:15

26.10.2007 в 23:15
Гость А от своего имени писать боимся? дядя Ваня Вопрос: а лучше получить ещё одно "поколение 20х" без веры и царя в голове?
URL

26.10.2007 в 23:18

26.10.2007 в 23:18
«А знаете ли вы какие-нибудь светские учебники по истории религии, в которых знакомство с христианством обходилось бы без упоминаний об инквизиции, крестовых походах, Варфоломеевской ночи?»
«А знаете ли Вы учебники по истории религии, в которых повествовалось бы о войне желтошапочных и красношапочных буддистов в Тибете? Или о войнах за обладание Зубом Будды?»


Инквизиция, крестовые походы и варфоломеевская ночь - события, НЕОТДЕЛИМЫЕ от истории Европейской цивилизации. Историю европы (и христианства) в школе учат, поэтому и знают.

Историю Азии проходят только вскользь. Буддизм изучают самастоятельно, по телевизору и фен-шую.

Через это - вот так и получается.
URL

26.10.2007 в 23:22

26.10.2007 в 23:22
Артерий ага, а следующий шаг - сращивание государства и церкви. По логике вещей - только так. И к тому, кстати, всё идёт.
А впрочем, пусть себе сращивают. Церковь, прикипевшая к власти, отвращает от себя людей. Религиозность, насажденная искусственно, не дает веры, при этом создавая у людей иллюзию благочестия. Всё это - вода на мельницу сами-знаете-кого))))
URL

26.10.2007 в 23:28

26.10.2007 в 23:28
дядя Ваня А я то за... Я монархист.) И довод о Религиозность, насажденная искусственно, не дает веры, при этом создавая у людей иллюзию благочестия а вот тут согласен. Нужно не искуствено насаждать а дать возможность понять и уверовать)
URL

26.10.2007 в 23:28

26.10.2007 в 23:28
«А знаете ли Вы учебники по истории религии, в которых повествовалось бы о войне желтошапочных и красношапочных буддистов в Тибете? Или о войнах за обладание Зубом Будды?».
Беда в том что я не видел ни одного учебника по истории религий. Но я согласен с тобой в том что в усчебниках по истории религии надо писать и про войны за зуб будды и про столкновение суунитов и шиитов, и про то что творилось в России после революции
URL

26.10.2007 в 23:41

26.10.2007 в 23:41
Артерий а честно ли давать возможность понять одну точку зрения в ущерб другим? ударение на слове "честно" )))
URL

26.10.2007 в 23:56

26.10.2007 в 23:56
Под видом преподавания православной культуры (а не-православную культуру, значит, побоку?) ведется подготовка к воцерковлению

А мужики то и не знают! (с)

Если уж настаивать на том, что преподается именно русская национальная культура и быть при этом до конца логичными, то в рамках того же курса следует преподавать основы славянского язычества.

Основы славянского язычество в школе преподаются. Мифология древних славян - преподаётся.
Вы в каком сейчас классе учитесь, может вы не еще не дошли просто?

А потом - опять же, в рамках того же курса, - основы гуманистической философии

И не забудьте про роль транценденциального субъекта в гносеологии Канта!

Только так и не иначе

Категоричность свойственна людям вашего возраста.

URL

27.10.2007 в 00:02

27.10.2007 в 00:02
Но я согласен с тобой в том что в усчебниках по истории религии надо писать и про войны за зуб будды и про столкновение суунитов и шиитов, и про то что творилось в России после революции

Я помню урок истории, на котором нам впервые рассказали про шиитов и суннитов. Имя учителя помню - Дыбулин Александр Фёдорович.
Помню - всем классом очень долго удивлялись, почему шииты и сунниты не могут между собой просто помирится и договорится.
URL

27.10.2007 в 00:04

27.10.2007 в 00:04
Нарушены конституционные права, здесь много об этом...

О НЕТ! Я встревожен.
Вы уже написали письмо в Гаагу?
URL

27.10.2007 в 00:11

27.10.2007 в 00:11
Three of Cups Помню - всем классом очень долго удивлялись, почему шииты и сунниты не могут между собой просто помирится и договорится.
Наверное по той же по которой долго не могли договориться католики и протестанты. ;-)
:ps:Ну чего ты набросился на Гостя? Не видишь что ли, это бот
URL

27.10.2007 в 00:16

27.10.2007 в 00:16
Будь я во власти изменить школьную программу, то религии, как таковой, среди предметов не было бы. На то есть родители и церковь, чтобы вводить ребёнка в религию. Основные предметы страдают из-за перегружености программы побочными и ненужными предметами. Меня просто бесит теперешняя ситуация со школой.

Религию в школе изучают. На уроках истории и литературы. Наша англичанка нам ёще основы эзотерика вводила, про тонкие духовные оболчки =)

Библию на литиратуре Библию изучали. Всё таки образованный человек должен знать что Каин убил Авеля, а Онегин - Ленского. А не наобоот.

А про перегруженность - согласен. Школа - это не то место где можно вводить предметы!
URL

27.10.2007 в 00:32

27.10.2007 в 00:32
LAW
Мне чертовски понравился твой подход к вопросу ОПК, но позицию же я занимаю совершенно противоположную. Впрочем, ты и сама это знаешь. =)

Ниже: несколько примеров эффективности подобного подхода, однако уже с позиции адепта позитивного атеизма, то есть меня. Разумеется, к моим трактовкам нельзя отнестись всерьёз (!), ибо ниже я высказываю не свою позицию, а попросту копирую твою и переношу её на своё мировоззрение. Ах, да…возможно я буду несколько прямее, нежели ты, однако эффект, эффект-то каков! =)

Школьник – это не студент. Для думающего подростка главная проблема – это смысл жизни, вопрос о том, как надо жить в этом мире, в чем правда. И если ему на уроках религиоведения будут рассказывать об одинаковости и равноправности всех религий, о том, что нигде нет правды, а все религии это некие равноценные, но виртуальные миры, то это будет способствовать нарастанию подросткового цинизма.
Школьник – это не студент. Думающего подростка программировать проще всего, в силу отсутствия у него какой-либо фактической базы и наличия желания получать любую информацию. Было бы здорово, если бы в школе появился такой предмет как «научный атеизм», который в упрощённой форме рассказывал бы про преступления творимые Церковью. Задача преподавателя на таком предмете – в пух и прах разнести любую позитивную религиозную платформу, выставив напоказ все тёмные делишки Церкви. Любые положительные черты религии должны осмеиваться, либо тщательно скрываться. Это не способствует развитию критического взгляда у подростков, но может их уберечь от «ужасов религии».

Согласитесь, про Инквизицию знают все, и порицают тоже все. У многих так вообще Христианство ассоциируется именно с Инквизицией. А кто знает про войну за Зуб Будды?
А в учебник по «научному атеизму» для младших классов мы соберём ряд сказок-страшилок про инквизицию. Пусть ребёнку все христиане будут казаться «буками». А совсем маленьких деток священниками можно пугать: «не будешь есть кашу – придёт к тебе священник и утащит тебя в церковь!», детишки, с ужасом вслушиваясь в угрозы родителей, сметают с тарелки все остатки овсянки и тоненьким дрогнувшим голосом требуют добавки. У ребёнка не должно быть информации о том, что за ритуалы проводятся в церкви, но опытный преподаватель обязан тонко намекнуть на то, что каждое воскресенье во всех церквях происходит ритуальное предание огню «всех неверных».

Я совсем не возражаю против того, чтобы люди знали языки других культур и традиций, но сначала человек должен научиться нормально говорить на своем родном языке.
Мы яро против того, чтобы люди знали языки вражеских народов и основы культуры своего врага. Ну, и понятное дело, главное убежище всех врагов русского народа – это православная церковь - ПЦ. Почему её раньше называли РПЦ – историками не установлено, однако доподлинно известно о еврейских корнях этой тайной организации, носящей явно деструктивный характер.

Я совсем не возражаю против того, чтобы люди знали языки других культур и традиций, но сначала человек должен научиться нормально говорить на своем родном языке.
Дети должны знать, что представителям Церкви не нужно ничего кроме денег и власти. Именно поэтому в стародавние времена Церковь обирала честных крестьян и строила огромные храмы, состоящие целиком из золота, в то время как народ жил поголовно в шалашах.

Кстати, в этом, мне кажется, и кроется исток психологии атеизма – в боязни.
Каждый ребёнок должен знать, что «научный атеизм» основывается не только на научных фактах и общепринятой морали, но и на боязни, ужасе перед религиозным деспотизмом. Фильмы про Крюгера, Джейсона и Майерса не актуальны, детишки смотрят по кабельному телевидению сериал «отец Григорий пожиратель младенцев».

PS – надеюсь мою ироничную критику ты воспримешь адекватно и найдёшь таки общие черты в своём тексте и моих шуточных атеистических копиях. ;-)

URL

27.10.2007 в 00:32

27.10.2007 в 00:32
дядя Ваня Во имя такой цели - честно.
URL

27.10.2007 в 00:36

27.10.2007 в 00:36
iow Любые положительные черты религии должны осмеиваться, либо тщательно скрываться. Это не способствует развитию критического взгляда у подростков, но может их уберечь от «ужасов религии».А смысл? Далеко-ли уйдёт атеистическое обество? Согласитесь, про Инквизицию знают все, и порицают тоже все Я не порицаю. Но какое отношение имеет инквизиция к РПЦ?
URL

27.10.2007 в 01:11

27.10.2007 в 01:11
Артерий
Речь не об этом. Это не моя позиция, и я отстаивать её не хочу...но в принципе могу. ;-)

Например так:
Далеко-ли уйдёт атеистическое обество?
Да.

PS - а где это вы увидели попытку связать РПЦ с инквизицией?
URL

27.10.2007 в 01:22

27.10.2007 в 01:22
iow PS - а где это вы увидели попытку связать РПЦ с инквизицией? прошу прощения - зачитался) Ну просто думал что тут. Перечитал - ан нет)Согласитесь, про Инквизицию знают все, и порицают тоже все. У многих так вообще Христианство ассоциируется именно с Инквизицией тут.

А я считаю, что атеизм - тупиковый путь, но закономерный этап развития.
URL

27.10.2007 в 01:26

27.10.2007 в 01:26
LAW согласна со всем)
кроме одного -
будет ли преподаватель в школе достаточно компетентным настолько, дабы вложить в головы детей!!! не только элементарные знания о том, что Каин убил Авеля, претендующие на ликбез, но и нечто большее, что и должно вносится в головы и сердца людей религией и верой?
в таком случае, ИМХО, религиозное воспитание ребенка - таки дело сугубо личное родителей, а школа должна обеспечивать минимальную образованность

iow Категорически не согласна с тем, что атеистическое общество способно далеко уйти. Человек - да, возможно, но никак не общество.
URL

27.10.2007 в 02:25

27.10.2007 в 02:25
Three of Cups Основы славянского язычество в школе преподаются. Мифология древних славян - преподаётся.
Учитывая способ, можно сказать, что преподавания язычества нет.
Обычно это такой параграф странички на три "Культура и быт древних славян", из которых подпункт "Верования древних славян" занимает от силы чуть больше полстранички. При этом Сварога путают с Даждьбогом, Чернобог эквивалент Сатаны (Морану почему-то забывают), многих богов вообще не упоминают. Это все-таки не преподавание.
Школьник, убитый математикой, литературой и прочими предметами, уже скорей всего не обратит внимания на этот кусок.

Впрочем к ОПК это тоже относится. Хотите чтоб дети возненавидели религию, лучшего способа, чем ввод ОПК в школы просто нет. Церковники да и интеллигенция уже забыли видимо, что такое учится в школе. А тот кто помнит об этом, понимает, что для ребенка обучение это напряг, повинность которую надо нести, и если в старших единицы поймут, что это все-таки необходимо, то большинство так и не поймет зачем оно им вообще надо. В итоге выходишь из школы с набором бесполезных знаний и ужасаешься, что ты никто и ничего не умеешь по сути, а все твои знания в реальном мире никому и ничему не нужны. В среднем звене и младших классах этого даже отличники не понимают. ОПК для детей станет просто "еще одним предметом", по которому надо получить оценку, а религия - средством эту оценку получить. В школьном предмете никто вопрос на ответ "В чем смысл моей жизни?" искать не будет, ибо школа изначально связана с чем-то малоприятным. Это отмечают многие авторы, например, в учебнике литературы за 6 класс, который я когда-то читал был такой диалог напечатан:
- Назовите авторов.
- Пушкин, Лермонтов, Гете...
- А какие авторы ваш учебник написали?
- А зачем нам это знать, учебник он и есть учебник.
- А у вас что, сразу ассоциация - раз учебник значит скучно и авторов его можно и не знать?
С ОПК будет именно это.
URL

27.10.2007 в 02:38

27.10.2007 в 02:38
Это действительно как-то не честно. Учебники по истории религий касаются обстоятельно древних религий и Христианства, а конкретнее - католичества, и естественно, подробно рассматривая истории религий они не могут упустить из виду лишние четыреста лет, знаком которых была та самая Инквизиция. Что же до буддизма, как правило, очень подробно пишется лишь история с самим Гаутамой и концепция а дальше - лишь кратенько о распространении, о противостоянии с кришнаитами и замещением на родине исконными религиями.
Занятно, что Кураев обижается на историков, которые больше любят рассказывать об Инквизиции, чем о колпаках. А что среднестатистический гражданин, скажем, Рыбинска, вообще знает об истории Востока? Могу ручаться, что если ты опросишь встречных на улице в своем городе, тебе по истории Европы смогут рассказать в двадцать раз больше, чем по востоку.

И КСТАТИ, ОЧЕНЬ ВЕРНО ЗАМЕЧЕНО, А ПОЧЕМУ БЫ НЕ ПРЕПОДАВАТЬ ОСНОВЫ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ?
А?
URL

27.10.2007 в 11:52

27.10.2007 в 11:52
Артерий
Ладно. Продолжим этот бесполезный спор. =)

А я считаю, что атеизм - тупиковый путь, но закономерный этап развития.
Ну и что, что вы так считаете? =) На самом-то деле всё с точностью до наоборот. Повышенный уровень религиозности в обществе - это признак упадка морали.

Мяу=) Категорически не согласна с тем, что атеистическое общество способно далеко уйти. Человек - да, возможно, но никак не общество.
Пустословие. Опять же, всё с точностью до наоборот. Начинаете выдумывать если - то хоть какие-то доводы, пусть и надуманные, но следовало бы предоставить. "Атеистическое общество", как вы выразились вообще не должно делать упор на отрицании бога. Невозможность существования бога в таком обществе должно восприниматься как нечто само собой разумеющееся. Материалист не должен делать упор на борьбе со сказочной идеологией (если она существенно не вредит), он, в силу своего мировоззрения, должен заниматься куда более практичными делами.

.Lex
- Назовите авторов. - Пушкин, Лермонтов, Гете... - А какие авторы ваш учебник написали? - А зачем нам это знать, учебник он и есть учебник. - А у вас что, сразу ассоциация - раз учебник значит скучно и авторов его можно и не знать?
Ну вы даёте! =) Сравнили авторов какого-то жалкого учебника с гениями.

Lepra
А ПОЧЕМУ БЫ НЕ ПРЕПОДАВАТЬ ОСНОВЫ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ?
Такого не будет никогда. ОПК - это не преподавание культуры, а обычная завлекаловка. Ничего общего с культурой ОПК не имеет. Это логично, это основы теории рекламы - навязывать продукт (в данном случае религию) через смежные области. Типичный пример: центр лечения наркоманов - Нарконон, являющийся на деле филиалом тоталитарной секты Сайентология.
URL

27.10.2007 в 11:58

27.10.2007 в 11:58
iow Это просто иллюстрация была (из серии придраться не к чему, так хоть к этому) на тему насколько школьникам «важно» школьное образование. Рассматриваем, не объективную сторону, а субъективную - школьников.
URL

27.10.2007 в 12:08

27.10.2007 в 12:08
.Lex
С точки зрения школьников? Если бы у меня в 9-11 классе преподавали бы ОПК, то мы бы устроили жуткий скандал. А меня бы потом ещё плюс ко всему привлекли бы за "разжигание". =)

За старшие классы я спокоен. Когда я учился в 11 классе, верующих у нас не было. Тут, напротив, ОПК будет способствовать разжиганию ненависти к религии в среде подростков-материалистов. Другое дело детки. Внушение, всё такое, ага. Удачная параллель: ввести сейчас ОПК - равносильно введению в школьную программу "истории партии Единая Россия".
URL

27.10.2007 в 12:16

27.10.2007 в 12:16
iow А помните себя в 6 классе? Я сегодня насмотрелся на этих ребят, им ОПК вводить то же самое что теорию вероятностей, будет так же скучно и не нужно. А самые покладистые даже могут 5 получить, но верующими они не станут. Никто не ищет смысла жизни в школьной программе. Где угодно (в интернете, по телику, на улице), но только не в школе.
URL

27.10.2007 в 12:38

27.10.2007 в 12:38
.Lex Ну вопервых надо вводить ОПК как факультатив... Вот если бы он был у нас, когда я ещё учился, классе так 10-11... Я бы ходил. Но я согласен, что "пичкать" религией нельзя. По мойму идеальный вариант:
Основы русских традиций и верований, где будет как православие, так и язычаство, с точки зрения истории - с 5 класса. А с 9-10 Углублённо, но факультативно. И чтобы в старших классах вёл священник, а в младших атеистический преподаватель. Таким образом и навязывания не будет, и дети будут образованными, и если всётаки "уверуют", то будет возможность учить более углублённо, если нет - предмет не будет напрягать.
URL