Выращивать каждого а не поле,
Разглядывать каждого, а не луг.
Андрей Вознесенский
В какое еще место мне бить тебя, народ непокорный?
Пророк Исайя
Навеяно окружающей реальностью
По @дневникам гуляет вот этот стишок Леонида Каганова
http://www.razgovor.org/vrifmu/article210
В том карельском городке погибло 4 наших соотечественника. Но это господина Каганова, видимо, не волнует, для него гораздо важнее побольней ударить ДПНИ. Что ж, каждый сам расставляет приоритеты.
Кстати, в СМИ погибших называли, цитирую, «гражданами славянской национальности». Почему-то слово «русский» в СМИ табуировано. За исключением выражений «русский нацизм» и «русская мафия».
читать дальшеИтак, самый большой ажиотаж вызвала фразочка в этом стишке насчет православных патрулей. Люди были в восторге, кто-то предлагал даже более смачную рифму…
И, я знаю, это мало что изменит, но все же хочу высказаться и сформулировать свое мнение по этому поводу.
В некоторых городах России появилась такая интересная инициатива, как православный патруль. Насколько я знаю, в Екатеринбурге эти молодые юноши и девушки гоняют геев, собирающихся в беседке, которая представляет собой памятник культуры.
Что я об этом думаю?
Есть в Евангелии такие слова – «я посылаю вас как овец среди волков».
Так должна ли белая пушистая овечка мечтать о вставной железной волчьей челюсти?
Там есть и другие слова – «Вас будут гнать за имя Мое», но НЕТ слов «Вы будете гнать за имя Мое».
А эти патрули разве не тем занимаются?
Начнем ab ovo, издалека… Чтобы понять сущность этого явления, необходимо заглянуть в историю Церкви, в не столь давнюю историю, кстати. Кураев назвал тему «РПЦ и 20 век» страшной для себя темой.
И, что очень интересно, ни в богословских трудах, ни на уровне приходских и монастырских сплетен не ставится один простой и естественный с т.зр. теофании вопрос –
За что, Господи?
Я знаю следующие цифры – пятьсот тысяч репрессированных церковнослужителей, 200 тысяч из них попали в лагеря.
Семьдесят лет беспрерывных гонений. Закрытая территория, обнесенная железным занавесом. Если не ошибаюсь, история не помнит других таких крупномасштабных гонений на Церковь, даже в Римской империи они были локальными и не столь продолжительными. Ну пять лет… ну десять.. Но чтобы семьдесят!
Итак, за что? За что такое Церкви, той самой, единой соборной и апостольской, которую даже врата Ада не одолеют?
В медицине раньше был принцип – подобное лечиться подобным, а из элементарной логики следует - «что тебе лечат – то у тебя и болит». Если у человека повязка на глазах – понятно же, что не ноги у него больные и не печенка.
Если в качестве урока для нас были выбраны гонения, то… Вывод чувствуете?
А теперь вернемся к патрулям.
Если человек вышел из тюрьмы, в которой провел 70 лет, в которую был заключен несправедливо, за инакомыслие и расхождение с генеральной линией власти и заявил: «А ну-ка, теперь посадите туда всех моих оппонентов!», что это значит?
А это значит, тюрьма для него прошла даром, он не повзрослел, он не смог по-христиански воспринять собственную боль и, следовательно, не может воспринять боль других.
Слово *наказание* происходит от слова *наказ* - урок. Но если мы не научились на опыте собственного страдания, то у меня вопрос – а способны ли мы вообще учиться или уже нет?
Однажды Феофана Затворника спросили: «А может ли праведник быть счастлив?»
Имелось в виду счастье не с т.зр. Христианства, а с т.зр. соседей этого праведника по подъезду, обычное, обывательское человеческое счастье. И он ответил:
- ДА! Но при одном условии – если этот праведник… беден умом.
Ну не дается крест не по силам, не может такого быть изначально, понимаете? И если ты не можешь, не способен учиться и расти через собственную боль – что ж, пожалуйста, есть альтернативный вариант.
Кураев, кстати, назвал это секретом благоденствия нынешней Америки.
Америка – это ж не только Голливуд, там еще есть благочестивые баптисты, живущие в маленьких одноэтажных домиках…
Мне понравилось предложение того же Кураева – может быть, не нужно стремиться к тому, чтобы Церковь была государственной, а надо попытаться сделать ее народной, вернуть доверие народа?
Я уже упоминала, что религия в обществе зависит не от всего общества, а от 10 % одаренных в этой области людей.
Вообще, жить по своим убеждениям, НЕВАЖНО ПО КАКИМ ИМЕННО, но по СВОИМ способны в среднем 15%, все остальные в этом вопросе будут действовать так, как скажет власть. Власть проповедников, власть политиков, власть диктатора – не важно.
Наверно, все Вы знаете слова Тертуллиана – «Душа каждого человека – христианка». Красивые, в общем-то, слова… Ему казалось, что если кончатся гонения на Церковь, и люди, наконец, смогут свободно читать Евангелие, оно их очарует, они сразу же проникнутся его потрясающей красотой – настолько там все просто и обезоруживающе написано. Они сразу же поймут – ВОТ ОНО!
Сегодня это можно сделать, и мы наблюдаем этакую «свободную конкуренцию» с язычеством, магизмом, Каббалой, сайентологией… И, знаете, проигрывает красота магизму-то?
А почему?
Да потому, что потребитель желает остаться потребителем. И в мире религии тоже. Он не хочет служить, он хочет потреблять.
Мы недавно общались с моей подругой, Мариной ,и она рассказывала, как надо свечи ставить перед собой, сидя в позе Лотоса…
- Зачем свечи? – спросила я.
- Ах, ты не знаешь! Двойка тебе по натуральной магии.
Что вообще такое магия, Вы знаете?
Обычно на вопрос: "Как ты понимаешь, что такое магия?", ответы неофитов сводятся к чему-то вроде "Это чтоб исполнялось все, что я хочу". Кстати, в одном из учебников я прочла, что раньше задачи магии были сравнимы с задачами… науки. Обе они хотели преобразовать окружающий мир так, чтобы это было удобно для человека.
Вообще, мне всегда была интересна тема магии и науки… По мнению некоторых ученых, на свете «бывает» только то, чему они придумали понятные объяснения. Если объяснение не придумывается – явление обзывается «антинаучным», и про него говорят, что оно «не бывает».
Я где-то читала, что магия – это не формирование «невозможных» «не бывающих» событий, а повышение вероятности тех событий, для которых «обычная» вероятность крайне мала, но людям очень хочется
Потому что любое событие, даже зависание в воздухе подброшенного тапка, имеет ту или иную вероятность. Только у тапка вероятность зависнуть – ну, о-о-очень маленькая, а упасть – очень высокая. 
Но, я что-то отвлеклась.
Едем далее -
Сегодняшнее общество сравнивают с многоголовой гидрой. Нет сегодня такого человека, чтобы «как он сказал, так и будет», нет авторитета для всех и для каждого.
И сегодня Церковь должна быть готова вести диалог с сотнями центрова власти. Кто-то «левый», кто-то «правый», кто-то смотрит в рот людям из Академии наук, кто-то внимает артистам, для кого-то футболисты «в авторитете», для кого-то рокеры… И в Церкви должны быть люди, которые способны к диалогу с лидерами всех этих культур, организаций, партий… Да, это очень сложно. Но, я абсолютно согласна с Кураевым – «Мечта о православном монархе - это мечта лентяя». Вот приедет барин, барин нас рассудит…
А зачем?
Чтобы еще раз убедиться в справедливости поговорки, придуманной самым мудрым народом на свете – «Невольник – не богомольник»?
Я не скрываю, мне хотелось бы видеть Россию православной страной. Да, вот такая я неполиткорректная.
Но не таким способом, как т.н. Православный Патруль.
В принципе, иногда можно применить насилие и заставить человека, особенно ребенка что-то сделать. НО! Только если ты абсолютно уверен – он сам потом будет тебя благодарить за то, что ты его заставил.
Эх, а разве ж можно… Разве ж можно быть в ТАКОМ уверенным?
…Если когда-нибудь народ скажет – мы хотим чтобы у нас было Православие на государственном уровне и помазанник Божий, то…
Хотя, нет. Что-то мне подсказывает – этого не будет.
Что касается будущего России и Церкви – я в этом вопросе стратегический пессимист. Но тактический оптимист

@музыка:
*Проститься* Уматурман
@настроение:
[IMG]/userdir/9/2/0/0/92000/21970339.gif[/IMG]
06.07.2007 в 17:04
Ну тут ты явно завышаешь цифры. Года с 1942 на церковь гонений не было. Ей не потворствовали, но и не мешали. Она просто была ОТДЕЛЕНА от государства
06.07.2007 в 22:21
И ты еще говоришь что ты не либерал =)
06.07.2007 в 22:21
С добрым утроом
06.07.2007 в 23:36
07.07.2007 в 01:43
Ничего себе отделена! Отделена - это когда относятся хотя бы "никак". У меня словарь есть философский, шестидесятых годов выпуска, я его читаю как песню - философы-материалисты там выставлены как светочи, а идеалисты - как мракобесы и жулики.
Я не знаю подробностей насчет репрессий, но идеалогия сохранялась.
Three of Cups И ты еще говоришь что ты не либерал =)
Конечно нет. Более того, я терпеть не могу либерализм.
Алекс К
Судя по комментариям на его сайте "Слава смелому и умному человеку по имени Леонид!"
"Автор, пиши еще!" ты не так уж далек от истины.
Потрясает так же позиционирование сайта - "Неполиткорректный". Это все равно, что "Лошади против овса" или "Пчелы против меда".
У него кроме стишков еще рассказы есть, мне недавно ссылочку дали - http://lleo.aha.ru/arhive/fan2006/delo_pravoe.shtml
Впечатляет.
07.07.2007 в 01:58
Отделена, это когда ее не притесняют, но не дают ей дорываться до власти...
Сейчас же РПЦ слилось с государством, что очень меня огорчает.
Я не знаю подробностей насчет репрессий, но идеалогия сохранялась.
Репресий не было. т.е. верующий мог спокойно ходить в храм и никто его за это не арестовывал.
07.07.2007 в 12:00
В некоторых городах России появилась такая интересная инициатива, как православный патруль.
Тут и выдумывать ничего не надо. Христианские радикалы всегда существовали. Однако, если в тёмные века они жгли учёных на кострах и резали ни в чём не повинных людей, то сейчас могут лишь пидарасов разгонять, и то с переменным успехом. Православие же само по себе очень радикально. Ведь есть догмы, а есть реальность. Молодёжи нужно не смирение, а крестовые походы во славу благой цели и это в порядке вещей.
Однажды Феофана Затворника спросили: «А может ли праведник быть счастлив?»
Имелось в виду счастье не с т.зр. Христианства, а с т.зр. соседей этого праведника по подъезду, обычное, обывательское человеческое счастье. И он ответил:
- ДА! Но при одном условии – если этот праведник… беден умом.
Ну, тут всё понятно. =)
Мне понравилось предложение того же Кураева – может быть, не нужно стремиться к тому, чтобы Церковь была государственной, а надо попытаться сделать ее народной, вернуть доверие народа?
Народу церковь не нужна. Нужны реформы серьёзные, иначе православие загнётся. Очевидно, что держится оно только на былых заслугах, а бизнесмены из других религий действуют новыми методами, привлекая большое количество новых прихожан.
Сегодня это можно сделать, и мы наблюдаем этакую «свободную конкуренцию» с язычеством, магизмом, Каббалой, сайентологией… И, знаете, проигрывает красота магизму-то?
А почему?
Что касается конкуренции православия с другими религиями, то тут всё ещё проще. Секты, они разные бывают. Вот, не будь я специалистом в области сект, то пошёл бы в Новый Акрополь. Мама предпочитает классическую эзотерику. А вот братишка у меня прибивается по рейки и эниологии. На вопрос брату «почему эзотерика?», он ответил – «по сути дела и все религии, и вся наука, и психоанализ построены вокруг той же самой реальности, однако эзотерика симпатична людям ввиду её практичности и некой романтичности». Говоря по-русски: классические боги морально устарели, народу хочется чего-то нового. Люди с бОльшим рвением будут преклоняться перед НЛО или же перед «космическими энергетическими потоками», чем перед классическим богом.
Что вообще такое магия, Вы знаете?
Этот термин никем уже не используется. Да и не ясно, что действительно это значит. Мои родственники предпочитают говорить «лечение» и «самолечение». Якобы та же рейки официально признано в Японии и то что подобные «чудеса» - это просто новейшие достижения в науке и медицине. Подкрепляют они это кучей фактов, но меня, как известно, ни одной сектой не возьмёшь. =)
Я не скрываю, мне хотелось бы видеть Россию православной страной. Да, вот такая я неполиткорректная.
К счастью для атеистов, подобный исход крайне маловероятен.
PS – а Каганов кретин, это и так все знают. А это, кстати, сайт Никонова.
07.07.2007 в 15:50
А это вообще всем людям нужно. Что-то делать чтобы осознавать - ты еще жив. И чтобы была хотя бы иллюзия правильности твоих действий. Их нужности и обязательности.
Иногда мне кажется, посади человека в закрытое пространство, дай ему коробку с пазлами и никуда не выпускай - он через некоторое время начнет считать собирание этих пазлов самым важным делом на свете.
А Православие... нет, оно не радикально. Оно просто... сложное. ОЧЕНЬ сложное.
Нужны реформы серьёзные, иначе православие загнётся. Очевидно, что держится оно только на былых заслугах, а бизнесмены из других религий действуют новыми методами, привлекая большое количество новых прихожан.
Увы, увы, ты прав.
Но, видишь, люди, Сусанин, например, сего не желают. А насилие - это уже не Православие.
Подкрепляют они это кучей фактов, но меня, как известно, ни одной сектой не возьмёшь. =)
АГа
PS – а Каганов кретин, это и так все знают. А это, кстати, сайт Никонова.
Да??? Тогда многое проясняется...
07.07.2007 в 17:40
Воображение уже рисует картину.
Катюха стоит одна оденешенька в Фермопильском ущелье, с огромный позолоченым молотом в руках. А вокруг беснуются орды отвратных либералов, политкорректоров и прочих гомосеков....
07.07.2007 в 18:08
Ну как тебе сказать. Мне по большому счету от православия нужно только одно. А именно что бы оно отделилось от власти.
Я атеист, но не воинствующий. Лично я исхожу из предположения что вера является одним из способов психологической защиты и социальных предохранителей (т.е. те кто не может сдерживать себя сам действительно нуждаются в религии)
ИМХО если сейчас РПЦ уйдет из власти, не будет продвигать ОПК, перестанет строить храмы, и вмешиваться в науку, то для РПЦ это же будет и лучше.
Сейчас попробую объяснить:
Верующим перестанет быть модно, соответственно из церкви уйдут все те, кто только называл себя верующими, но по сути ими не являлись. Да в РПЦ останется где-то 1/8 или 1/7 из тех кто посещают ее сейчас. Но это будут действительно верующие люди, которые будут воспитывать своих детей в духе христианства.
И это приведет к тому что РПЦ будет более конкурентноспособной
(потому что люди приходящие в православие будут знать зачем им это надо). Ну и соответственно количество истинно верующих со временем начнет расти
07.07.2007 в 19:21
Очень мило. Атеисты учат православных как лучше богу молиться =)
07.07.2007 в 19:46
Кстати, мегя уже давно такой вопрос мучает. А что ТЫ понимаешь под "либерализмом"?
07.07.2007 в 20:02
Верующим перестанет быть модно, соответственно из церкви уйдут все те, кто только называл себя верующими, но по сути ими не являлись.
Учитывая мой опыт, я убеждён, что появится куча сектантов новоявленных. Проблема не в религии, проблема в людях. Необходимо предотвращать появление религиозного психотипа. Иначе никак.
07.07.2007 в 20:04
Мне по большому счету от православия нужно только одно. А именно что бы оно отделилось от власти.
Пускай сначала ваш Беrл Лазаr от неё отделится.
07.07.2007 в 20:10
Пускай сначала ваш Беrл Лазаr от неё отделится.
А это уже фантастика. Только после националистической революции.
07.07.2007 в 21:03
Прости, разве в школах вводят основы Иудаики? или может по Федеральным каналам гоняют прямую трансляцию с празднования Пурима, а не с празднования Рождества и Пасхи?
Хотя для тебя мои аргументы пустой звук
07.07.2007 в 21:23
Прости, разве в школах вводят основы Иудаики? или может по Федеральным каналам гоняют прямую трансляцию с празднования Пурима, а не с празднования Рождества и Пасхи?
Про Рамадан по ТВ тоже сообщают...
Ну как тебе сказать. Мне по большому счету от православия нужно только одно. А именно что бы оно отделилось от власти.
Так оно и сейчас вроде как отдельно. Официально. В Конституции про Православие нет ни слова, хотя в Конституциях Европейских стран есть (или, по крайней мере были) пункты о том, что государство поддерживает определенную религию.
ИМХО если сейчас РПЦ уйдет из власти, не будет продвигать ОПК, перестанет строить храмы, и вмешиваться в науку, то для РПЦ это же будет и лучше.
Ну ладно ОПК, возмущение понятно, но храмы-то тебе чем не угодили? Чем мешают?
Эх, не будут строить храмы - явиться кто-то, кто построит мечети. ИМХО. Свято место пусто не будет.
07.07.2007 в 21:35
Официльно и реально это две разные вещи.
Мы конечно еще не теократия, но активно к этому движемся
Я ведь давал тебе статью, про православные ПДД?
Ну ладно ОПК, возмущение понятно, но храмы-то тебе чем не угодили? Чем мешают?
Потому что их огромаднейшее количество... И я сомневаюсь что они все заполнены.
Второе лучше бы РПЦ те деньги которые пускает на стротельства храмов пускали бы на благотворительность (благо пример есть), а еще меня возмущает то что правительство, на МОИ налоги, строит церкви, вместо того что бы развивать социалку... сейчас сноску кину
http://pay.diary.ru/~ADSLmodem/?com...postid=31025023
07.07.2007 в 21:54
То что издаются православные ПДД сидетельствует не о том, что у церкви много власти, а совершенно об обратном.
Потому что их огромаднейшее количество... И я сомневаюсь что они все заполнены.
Обоснуй свои сомнения фактами.
сейчас сноску кину
Тебя не устраивает что у нас в стране реставрируют памятники архитектуры возрастом 600 лет?
08.07.2007 в 00:13
Мне кажеться что эти деньги пригодились бы в гораздо большей степени больнице или школе. Или детскому приюту... Честное слово я нашел бы им применение
Обоснуй свои сомнения фактами
Ну попробую. Факт единичный и потому для статистики он не важе и все же.
Одно время я жил около Елизаветеской больницы. так вот, на ее територии построили маленкую церквушку. Так вот, сколько я мимо не ходил, людей я там не видел.
То что издаются православные ПДД сидетельствует не о том, что у церкви много власти, а совершенно об обратном.
Да ну? а по мне так это прямое вмешательство в законадательную власть
И ладно бы они давали нормальные ПДД придумали, а так я почитал, мне страшно стало
08.07.2007 в 10:41
Вы не оригинальны.
У нас в стране каждая бабушка на каждой скамеечке точно знает, как правильно распорядиться бюджетными деньгами.
Факт единичный и потому для статистики он не важе
Именно
Да ну? а по мне так это прямое вмешательство в законадательную власть
Это не вмешательство, а попытка вмешательства.
Если я сейчас напишу и издам свой собственный ПДД, это будет свидетельствовать о том я в одном шаге от мирового господства, или о том что у меня с башкой проблемы?
08.07.2007 в 11:57
Одно время я жил около Елизаветеской больницы. так вот, на ее територии построили маленкую церквушку. Так вот, сколько я мимо не ходил, людей я там не видел.
1) Это не "церквушка", а часовня. Впрочем, в иешиве вас понимать разницу не учили.
2) Данная часовня принадлежит какой-то околоправославной секте, не имеющей отношения к Московской Патриархии. Построена этой же сектой на свои средства (а не на государственные).
08.07.2007 в 12:26
Как здесь уже говорила Лав, я не стремлюсть быть оригинальным
Именно и именно поэтому я и сказал что "сомневаюсь" Т.Е. подразумевается что это то в чем я не уверен
Это не вмешательство, а попытка вмешательства.
Вмешательство. Потому руководство что ГИБДД эту инициативу поддержало.
Алекс К Это не "церквушка", а часовня. Впрочем, в иешиве вас понимать разницу не учили.
А должны были?
Данная часовня принадлежит какой-то околоправославной секте, не имеющей отношения к Московской Патриархии.
А вот этого я не знал. На ней не висит табличка, что она не принадлежит РПЦ
Построена этой же сектой на свои средства (а не на государственные).
А я разве говорил что все церкви строятсся государством?
И потом я привел эту часовенку как пример пустующих религиозных объектов
08.07.2007 в 14:34
13.08.2007 в 17:27
В Японии христианство было запрещено на значительно более продолжительный срок.
13.08.2007 в 22:24
И что, там кого-то из представителей преследовали, расстреливали, закапывали живьем? Или просто запрещали?
13.08.2007 в 23:42
Про живьём закапывали не знаю, но что расстреливали при обнаружении это факт.
Христиане не были терпимы к иноверцам, и это привело к войне.
Но представители остальных трёх религий Японии их победили.
Давать христианам второй шанс устроить войну, желающих ненашлось.