LAW Дневник LAW, взгляд на мир и его обитателей

пятница, 20 января 2012
LAW

Дорогу осилит идущий...

23:25 Об образе Джокера в "Темном Рыцаре"
Мне казалось - это постижение. Они знали, что это борьба.
(С) Мелькор

Зло – это всего лишь точка зрения.
(С) Лестат де Лионкур.


Огромное спасибо Мэгги, которая посоветовала мне эти замечательные фильмы!
Намедни я посмотрела «Темного Рыцаря» и поймала себя на какой-то дикой мысли – мне нравится Джокер! Точнее, не совсем нравится… Скорее впечатляет. Интересует. Есть в нем нечто уникальное, чего нет в других «отрицательных героях».
Вот например, Лестат де Лионкур, чья цитата приведена в эпиграфе – это герой «Вампирских хроник» Энн Райс, пропагандировавший философию злодейства. Пожалуй, он является одним из самых очаровательных злодеев всех времен и народов. :)
Но в том-то и дело, что «одним из».
А Джокер – уникальный вариант злодея, который на первый взгляд, видит в зле именно точку зрения, нечто самодостаточное, то есть делает зло ради зла. Но это только на первый взгляд - у него тоже есть свой мотив, о котором чуть позже.
Далее (осторожно! Морализаторство!)


@музыка: Within Temptation - A Dangerous Mind

@настроение:

@темы: Рецензии (фильмы), Философия

URL
http://www.mast.queensu.ca/~nagydan...a-HOWTO-v2.html ...
Сидеть в маленьком восточном ресторанчике, запивать сырую...
вещи просто офигенные!..:-)
Какую глупость вы бы не придумали, всегда найдется челове...
Чем ближе чемпионат, тем все веселее и веселее становится...
Как ни крути, на моем жизненном пути встречаются в основн...

23.01.2012 в 17:24

23.01.2012 в 17:24
_Черное-Сердце_,
У вас любовь к спорам ради самого спора?) Просто интересно)) Ибо такое впечатление сложилось, но, вдруг, я ошибаюсь))

Безумный Бог Безумия,
В вашей раскладке мне очень понравилась идея равнодушного бога. Вообще, такую систему, где Богу всё равно интересно описал Энтони Пирс в серии своих рассказов про инкарнации. И получилась вполне жизнеспособная система. Но, правда, там указывалась иная причина бездействия: любая величина, становясь абсолютной, перестаёт соответствовать миру, а, значит, отделяется от него.
URL

23.01.2012 в 18:17

23.01.2012 в 18:17
Плотвичка,

я вообще с Катей разговаривал.
Чего всех иных-прочих так тянет вступать со мною в споры - не знаю.
URL
24.01.2012 в 03:26
«В вашей раскладке мне очень понравилась идея равнодушного бога.»
Равнодушие - здесь не совсем точный термин. Хотя, эта идея тоже имеет право на существование. Лично я бы предпочёл говорить о снисходительности, которая лежит между высокомерием и попустительством. Не о ситуации отсутствия симпатий и антипатий, но о ситуации равномерного симпатизирования обеим сторонам конфликта.
URL

24.01.2012 в 03:32

24.01.2012 в 03:32
Виноваты все трое. Родители тем что так тебя воспитали, а ты тем, что несмотря на то что осознаешь, что твое поведение деструктивно не пытаешься жить по другому

Я в принципе с вами (с тобой) согласен. И с первым и с вторым комментарием. Но мне не нравится эта формулировка: все виноваты. Жизнь сложная штука, иногда происходит хрень в которой ни кто не виноват. Просто так сложились обстоятельства. Ни одни родители не застрахованы что из ребенок 4х лет во время прогулки не полезет не яблоню сломать себе ногу.

Впрочем, я к мелочам придираюсь.
URL

24.01.2012 в 03:34

24.01.2012 в 03:34
2 Плотвичка,

Равнодушный Бог - это бог которому нет смысла молится и служить. Человек может быть равнодушен к равнодушному богу. Иными словами равнодушность бога равносильна его отсутствию.
URL

24.01.2012 в 07:50

24.01.2012 в 07:50
Three of Cups, Жизнь сложная штука, иногда происходит хрень в которой ни кто не виноват.
Ну мы же говорим именно о системной проблеме.

Зависимость не возникает на пустом месте. Отнюдь. Там есть определенные предпосылки, вызванные в том числе и стилем семейного воспитания и психологическими и психическими особенностями (которые переплетаются друг с другом). Конечно окончательный выбор делает сам человек и это его ответственность. Но семья может приложить кучу усилий (причем зачастую неосознанно) что бы человек сделал именно этот определенный выбор. Ну это как с созависимыми семьями. Где родственники созависимого постоянно провоцируют зависимого на злоупотребление.

Так что ответственность несут все в большей или меньшей степени
URL

24.01.2012 в 07:52

24.01.2012 в 07:52
Three of Cups,кстати вот хорошая статья на тему роли семьи в профилактике и формировании зависимости http://www.diary.ru/~narkolog/p146402159.htm
URL

24.01.2012 в 12:47

24.01.2012 в 12:47
_Черное-Сердце_, о, не удивляйся, на этом блоге все вступают со всеми в споры. :)
Однако, мне кажется, это гораздо лучше, чем один кто-то напишет "Кураев совсем обалдел!" - и тут же все: да, как ты прав! и т.д. Лучше споры разных личностей между собой, чем согласие "за компанию", да и просто от неимения своего мнения. Как говорится, когда несколько людей постоянно согласны друг с другом - это означает, что думает только один из них. :)
URL