LAW Дневник LAW, взгляд на мир и его обитателей

воскресенье, 15 января 2012
LAW

Дорогу осилит идущий...

13:08 Про Льюиса и Нарнию, часть 2
Если детская книга — просто верная форма для того, что автору нужно сказать,
тогда те, кто хочет услышать его, читают и перечитывают ее в любом возрасте.
И я готов утверждать, что книга для детей, которая нравится только детям, — плохая книга.
Хорошие — хороши для всех. Вальс, который приносит радость лишь танцорам, — плохой вальс.

Бог говорит с нами лицом к лицу только тогда, когда у нас у самих есть лицо.

Клайв Стейн Льюис



Андрей Кураев однажды сказал в своем интервью: «Иногда невозможно слушать, как кто-то читает вслух твое любимое стихотворение. И не потому, что чтец плохой, а потому, что оно слишком ТВОЁ».
И я в который раз хлопнула себя ладонью по лбу и подумала: «Как же он прав»…
Я всегда так думаю об этом человеке – он словно вскрыл мою черепную коробку и излагает мои мысли. :)
И мне бы и в голову не пришло, что мне может понравиться, как кто-то что-то пишет на эту тему какие-то художественные сказки…
Пока я не открыла "Хроники Нарнии".
Кстати… Вот здесь я была не права, абсолютно не права. Признаю. А Вы так легко мне поверили... :)
Хотя, на тот момент я просто не думала, что смогу так увлекаться чем-либо снова… А тут… Бац – и снова здравствуй, Альтернативная Реальность, давно не виделись, я успела соскучиться.
Если б еще недели две назад кто-то сказал мне, что я буду фанатеть как самый последний фанат, увлекаться ЭТОЙ книжкой как десятилетний ребенок – я бы лишь рассмеялась. И не поверила. :)
Далее


@музыка: Blackmore's Night − Renaissance Faire (эта музыка волшебна :) )

@настроение:

@темы: Рецензии (книги), Религия

URL
Ах да, совсем забыл поинтересоваться... Кубики, а вы...
Чёрт! Мало того что редактировать записи из клиента нель...
Хочу ещё огласить... Сегодня я решил, что мой ник тепер...
-
Заставить жить человека. Поймать его на краю бескрайнего ...
www.pickupcenter.ru www.lover.ru

16.01.2012 в 00:13

16.01.2012 в 00:13
Нарния - отличная сказка! И Темные Начала, и Гарри Поттер - совсем другой жанр, там скорее детсвое фентези. А Нарния - именно сказка, сейчас такие редко делают. тем более ТАКИЕ

Я читал в детстве, и перечитал недавно год назад. Оба раза понравилась, хотя конечно первый раз я все эти библейские отсылки не заметил.

А ты в каком порядке читаешь книги? А то там же есть несколько вариантов прочтения, я всегда придерживался варианта "в порядке написания"
URL

16.01.2012 в 11:38

16.01.2012 в 11:38
Three of Cups, а я прочитала сначала первую, а потом - последнюю)) Вечно оригиналю, да...

И... Миша, это не сказка... Точнее, сказка, но там все более чем серьезно... Я чем больше читаю, тем сильнее это понимаю. Это сказочная форма, повествующая о правде.
URL

17.01.2012 в 11:59

17.01.2012 в 11:59
LAW, вот тут наши перпендикулярные прямые спараллелились ).
URL

17.01.2012 в 13:12

17.01.2012 в 13:12
Three of Cups, ту, что в порядке написания)

Стриж_, Ооо...
Хотя, в принципе, неудивительно)
:ps: Ольга, а Вам нескромные вопросы можно задавать? :)
URL

17.01.2012 в 16:47

17.01.2012 в 16:47
LAW, да. Хотя я и оставляю за собой право на них не отвечать ). Я вообще очень люблю поболтать просто так ).
URL

18.01.2012 в 00:26

18.01.2012 в 00:26
Стриж_, конечно, Вы можете на него не отвечать, к тому же, это вообще моиличные заморочки и "разрыв шаблона"...
Просто... Вот как любовь к этой книжке в Вас сочетается с любовью ко слэшу? Ну как???
Это же диаметрально противоположные вещи, несовместимые, они рядом вообще не стоят.
URL

18.01.2012 в 02:50

18.01.2012 в 02:50
LAW, извините. Если Вам не сложно, не могли бы Вы удалить мой комментарий? Оказывается, я все же крайне не люблю быть откровенной в Интернете ). Все же про Нарнию, это слишком личное для меня ).
Если же отвечать, то только так. Слэш я считаю исключительно литературной игрой. Его никак и ни по каким параметрам нельзя сравнивать с идеями, заложенными в книгах Льюиса.
URL

18.01.2012 в 12:18

18.01.2012 в 12:18
Стриж_, конечно, разумеется, я уже его удалила. И не волнуйтесь, я умею хранить секреты, так что Ваше мнение, изложенное в том комменте, останется между нами, хотя, признаюсь, я и не могу согласиться с ним - совсем не могу, более того, при его прочтении Ваш взгляд на вещи меня заставил отскребать челюсть от клавиатуры. :) Мне все же кажется, Льюис писал совсем о другом в приведенной Вами цитате.
Однако, я ни в коей мере не навязываю никому свою точку зрения, и ежели Вы думаете так... Увы, у автора спросить, что он имел в виду, уже невозможно, к моему глубокому сожалению.

А что касается остального - просто, Вы - один человек, которому нравится и то, и это) И как-то... ну странно что ли, как это в Вас уживается, эти несопоставимые вещи, которые и правда нельзя ставить рядом. Явления можно разграничить, Вы правы, но как провести "водораздел" в самом себе?..
Мне вот не нравятся многие вещи именно потому, что нравятся другие, с которыми первые никак не сочетаются. Допустим, невозможно быть одновременно мужчиной и женщиной. Экстравертом и интровертом. Кришнаитом и солипсистом. Либо одно, либо другое...
Все же, я считаю, этот "литературный эксперимент" совсем не невинен - это ж по сути содомия.
URL

18.01.2012 в 12:21

18.01.2012 в 12:21
Three of Cups, ой, Миш, прости, я и твой коммент случайно делетнула... Бондинка, что с меня взять) Однако, я поняла твою мысль про сказку, и да, соглашусь.
URL

18.01.2012 в 13:38

18.01.2012 в 13:38
LAW, поверьте, Ваши взгляды меня тоже иногда просто изумляют. Умение понимать чужой взгляд и в то же время категорическое неприятие того, что понимаешь ).
Мне не требует проводить "водораздел" в самой себе. Эти вещи во мне не враждуют. Возможно, будет проще объяснить, что во всем и всегда я руководствуюсь одним правилом: "Был бы человек хороший", да еще одним "Не судите, да не судимы будете". В общем, как говорил миллиардер в "Джентльмены предпочитают блондинок": "У каждого свои недостатки" ).
Допустим, невозможно быть одновременно мужчиной и женщиной. Экстравертом и интровертом. Кришнаитом и солипсистом. Либо одно, либо другое...
Можно быть одновременно мужчиной по полу, но психику от рождения, уровень гормонов получить мужские, и наоборот. Примером экстраверта и интроверта могу быть даже я. В детстве я была ярко выраженным экстравертом, лет до 25 - не менее выраженным интровертом, сейчас у меня присутствуют и те, и другие черты в большой зависимости от обстоятельств.
Боюсь, мы вряд ли сойдемся во мнении о слэше. Я не считаю однополую любовь мерзостью. Пожалуйста, не надо ссылок на Содом и Гоморру, я историк и неплохо знаю тексты. Если человек хороший, он имеет полное право быть счастливым и в семейной жизни, если это никоим образом не наносит вреда окружающим людям. Знаете, я очень люблю Чайковского, его музыку считаю гениальной. И да, мне было бы приятно знать, что в личной жизни человек, подаривший окружающим и их потомкам такое чудо, был бы счастлив и спокоен.
Все же прочитайте Нарнию еще раз, она того стоит ).
URL

18.01.2012 в 14:08

18.01.2012 в 14:08
Стриж_, ну так я ж на психолога учусь (кстати, там же, где Вы работаете :) ), так что понимать людей, причем любых людей - это вроде как моя профессия. :) Ну а что думаю при этом я сама... ну, это и не важно на самом деле. Главное, чтобы другие люди себя чувствовали комфортно. Я вообще челвоекоориентирована. :)

Что ж, рада что мы поняли друг друга. :) А по поводу истории спорить, как Вы и просили, не буду. Просто останусь при своем. :)
URL

18.01.2012 в 14:45

18.01.2012 в 14:45
это и не важно на самом деле
Это на работе не важно, здесь у Вас не работа точно ).
URL

21.01.2012 в 01:40

21.01.2012 в 01:40
Кать, ну расскажи подробно, что тебе понравилось. Какая книга самая лучшая, какие персонажи, не знаю, какие мысли? Что особенно нравится?
Я понимаю вопросы глупые, но мне эти книжки тоже понравились, хочется обсудить.
URL

11.02.2012 в 14:39

11.02.2012 в 14:39
Three of Cups, в общем, думаю, мне как и тебе больше всего нравится Серебряное кресло) И что поразительно... Мне нравятся ве персонажи! Даже колдунья) Как-то даже жалко ее... Но, вот кстати, мне-то понятно почему нравятся эти книги, а вот тебе... ты ведь атеист... что ты в них находишь?..
URL

13.02.2012 в 03:57

13.02.2012 в 03:57
А что, по твоему я при чтении Нарнии должен дымиться и извергать английские булавки изо рта? =)

Я нахожу в них хорошую сказку.

Тебе же нравится танцы живота, хоть ты и не мусульманка и не индуистка.
Я же могу наслаждаться архитектурной красотой собора парижской богоматери ни разу при этом не являясь католиком. Я наслаждаюсь структурой, формой, деталями, героями, библейскими аллюзиями....
URL

13.02.2012 в 03:57

13.02.2012 в 03:57
Кстати, тебе не показалось что главный грех у Льюиса - практичность. Даже предательство у него прощается. А вот практичные персонажи в конце конов получают самую строгую кару.
URL