LAW Дневник LAW, взгляд на мир и его обитателей

среда, 26 октября 2011
LAW

Дорогу осилит идущий...

18:13 Маленькая заметка о фильме "Пикап" Феликса Герчикова, 2009.
У Казановы было 80 женщин. За всю жизнь. Дилетант!

Цитата из фильма


По сути, это расширенный комментарий к одной дискуссии (ссылку поставлю по разрешению автора).
Друзья, кто-нибудь смотрел фильм 2009 года «Пикап, съем по правилам и без» режиссера Феликса Герчикова? Если да – какие впечатления?
Отзыв (осторожно! Морализаторство!)


@музыка: Mylеne Farmer − Dessine-Moi Un Mouton

@настроение:

@темы: Рецензии (фильмы)

URL
-
Ко всему прочему проходят тут сейчас еше и выборные компа...
Ши: Есть один(?) вопрос. Вот почему, объясните мне кто-ни...
:wow: В Корее творится совершеннейшее футбольное сумашес...
Все пропало...сплавы отменяются%(((( я в ауте...Все поед...
Ши: Забавно, считается, что "автор" дневника - ...

26.10.2011 в 18:47

26.10.2011 в 18:47
фильм не смотрел. но возникла мысль.
быть может в этом фильме как раз и показано, что легко быть "неограниченным и свободным от правил", пока сам не почувствуешь на своей шкуре, какие последствия за этим следуют.
URL

26.10.2011 в 18:49

26.10.2011 в 18:49
то картинки мои у тебя появятся, то мы музыку одну поставим в постах... Чудно-с! Синхронизация :laugh:
URL

26.10.2011 в 18:53

26.10.2011 в 18:53
Практика показывает, что их «А что, я никому ничего не обещал, все ее претензии – беспочвенны!» работает только в одни ворота – когда бросают и делают больно они. Когда же делают больно им – они тут же вспоминают про мораль, нравственность и иже с ними, вставая в позу обиженных и преданных.

По-моему, ты немного путаешь очередность, Кать. Никто не рождается циником и манипулятором. Все мальчики с детства - рыцари и принцы. А вот когда сердце разбивают, когда розовые очки разлетаются на части, тогда возникает весьма жесткое и прагматичное понимание правил игры. Вот тогда возникает - "я тебе ничего не обещал и никто никому ничего не должен", "чихали мы на мораль и нравственность".
Т.е. обиженными и преданными они становятся куда раньше... а потом - это уже так, отголоски. Очередное доказательство, что не такие уж они бесчувственные, что у каждого где-то еще осталось и сердце, и душа.

А про фразу ту... Да Катя там вообще не причем, просто под руку попалась. Эмоции Руслана были вызваны очередным подтверждением того, что все девушки - одинаковы, и какую не возьми - все одно и то же: ни любви, ни верности, ни даже какой-то элементарной порядочности. Ну, а тут и Катя подвернулась, ей и было все это высказано, как представительнице женского рода. Хотя, конечно, данная тирада адресована не ей напрямую, а всему женскому роду. В ее лице.
URL

26.10.2011 в 18:54

26.10.2011 в 18:54
J.C., быть может в этом фильме как раз и показано, что легко быть "неограниченным и свободным от правил", пока сам не почувствуешь на своей шкуре, какие последствия за этим следуют.

Ну да, что-то в этом роде. Просто не хотят почему-то люди понимать простую мысль - нельзя любить и одновременно быть свободным от объекта своей любви. Ну нельзя и все. Мне тут вспоминается цитата из известного инет-деятеля А.Б. Покоя:
"Посетители Истинного Учителя Истины (то есть меня) часто спрашивают, где им найти верную, вечную, чистую любовь — чтобы всегда была в форме, не парила мозг, в любое время была готова выслушать, принимала их какими есть и уважала их свободу.

В ответ я ехидно замечаю, что наука пока не вывела гибрида гейш со священниками. Многие пациенты обижаются и вякают что-то о моём «цинизме» — как будто это не они только что требовали себе идеала по вызову".


Астрид Лягушевски, так я у тебя взяла и то и другое. :) Понравились. :)
URL

26.10.2011 в 20:16

26.10.2011 в 20:16
Не всегда люди, которые заявляют о тотальной свободе, неограниченности, отсутствии правил – честны, даже сами с собой. Практика показывает, что их «А что, я никому ничего не обещал, все ее претензии – беспочвенны!» работает только в одни ворота – когда бросают и делают больно они. Когда же делают больно им – они тут же вспоминают про мораль, нравственность и иже с ними, вставая в позу обиженных и преданных.
LAW, так оно и есть! Золотые слова. Как там гласит старинная китайская поговорка - "Сто палок по чужой спине - это не больно". :-D
URL

26.10.2011 в 20:17

26.10.2011 в 20:17
_Черное-Сердце_, Т.е. обиженными и преданными они становятся куда раньше... а потом - это уже так, отголоски. Очередное доказательство, что не такие уж они бесчувственные, что у каждого где-то еще осталось и сердце, и душа.

Ну хорошо, пусть так, я же не спорю. Но вот хоть убей, я не понимаю, почему за действия какой-либо девушки Н, которая в юности разбила сердце нашему гипотетическому мальчику, должны отвечать потом другие люди, которые тут вообще не при чем и ни сном ни духом? Ну ладно герой "Исповеди", он "преподносит урок" конкретной девушке - обидчице своего брата. Я не сторонник идеи мести, точнее, сия идея не кажется мне рациональной, но его логику хотя бы можно понять.
Когда человек говорит, что "Все мужики козлы" или "Все женщины - меркантильны", или еще что-то в этом роде, в виду имеется обычно один конкретный мужик или одна конкретная женщина.
Но другие люди, точнее другие девушки ведь не виноваты в том, что энное количество лет назад непорядочная девушка разбила ему сердце. Ну не при чем они.
Весь женский род - это все же половина человечества. :) Обобщения у Русика широковаты, однако. :)

И потом... Ну вот ему разбили сердце, он ожесточился, научился пикапу, пошел тоже кому-то разбил, кто был вообще не при делах, а весь в науке-экологии, как эта Катя. Она в свою очередь из розового мира сразу выдернулась в реальность и в будущем тоже нашла мальчика и растоптала его... а он потом тоже кого-то растоптал и так до бесконечности. Кто-то же должен сказать себе стоп.
URL

26.10.2011 в 20:20

26.10.2011 в 20:20
Marita~, ну да. :) Если ты не эмпат, конечно. :) А еще мне нравится выражение, что чужие трагедии всегда банальны. Только вот пережитое на личном опыте трюизмом уже совсем не кажется, сколько бы оно ни было до того обыграно в литературе или кино...
URL

26.10.2011 в 20:34

26.10.2011 в 20:34
LAW, полностью разделяю твою точку зрения. И все-таки хорошо, что сейчас так много пишут\показывают о пикапе - зная о нем, легче не попасться в эти не вполне нормальные (морально и психологически) игрушки.
URL

27.10.2011 в 15:52

27.10.2011 в 15:52
И где ты такие убогие фильмы находишь? =) Да и как вообще решила посмотреть кино с таким названием?
URL

27.10.2011 в 15:57

27.10.2011 в 15:57
Сфандра, спасибо. Вот правда, от души. Со мной редко кто соглашается, очень редко. :)

iow, я по телику смотрела.

Да и как вообще решила посмотреть кино с таким названием?

Да ладно, я вполне адекватна ко многим явлениям, с которыми не согласна. :)
URL

27.10.2011 в 16:00

27.10.2011 в 16:00
iow, слушай, Влад... а если ты знаешь, что он такой плохой... Значит сам его смотрел! :) Ну ладно я, я часто популярное кино смотрю, но ты-то... Ты ведь эстет в этом плане... Зачем? :)
URL

28.10.2011 в 08:15

28.10.2011 в 08:15
вот ему разбили сердце, он ожесточился, научился пикапу, пошел тоже кому-то разбил, кто был вообще не при делах, а весь в науке-экологии, как эта Катя. Она в свою очередь из розового мира сразу выдернулась в реальность и в будущем тоже нашла мальчика и растоптала его... а он потом тоже кого-то растоптал и так до бесконечности. Кто-то же должен сказать себе стоп.

Знаешь, я только за. А то вы (девушки) все время начинаете хныкать, когда вам сдают сдачу вашей же фальшивой монетой. Так давайте же попробуем что-то изменить - начините играть честно!
URL

28.10.2011 в 11:47

28.10.2011 в 11:47
iow награждается медалью за самый предсказуемый комментарий.
URL

28.10.2011 в 12:01

28.10.2011 в 12:01
Мне кажется, это кино прекрасно подтверждает мою теорию о моральном релятивизме.

Кать, насколько я помню ты определяла моральный релятивизм как позицию, что с морально-нравственных проблемах однозначной истины быть не может.

А тут (судя по твоему описанию фильма) - просто мудак.

Вот, например, пикапер общается только с пьяными бабами на дискотеке и проститутками, делает вывод: все бабы дуры. Так и ты, любишь найти какую-нибудь откровенную дебильщину со дна интернета (вот помню нашла на дайрике группу мужиков-шовинистов) или с задней стенки телевизора, и начинаешь рассуждать о нравственном декадансе. Мудаки они просто, и моральный релятивизм тут не при чем.

На всякий случай напомню - я сам не являюсь сторонником морального релятивизма, но тут ты его приплела совершенно напрасно.
URL

28.10.2011 в 12:06

28.10.2011 в 12:06
Вот, например, пикапер общается только с пьяными бабами на дискотеке и проститутками, делает вывод: все бабы дуры.

интересно, где вы таких пикаперов нашли...
или это просто так, ради примера?
URL

28.10.2011 в 12:26

28.10.2011 в 12:26
Я пикаперов не ищу =)

Но вообще да, пример ради примера. Вообще мне кажется что если человек заявляет что-то вроде "все бабы - дуры", "все мужики - козлы", "человеком правят животные инстинкты" или "всех на свете можно купить", то это прежде всего говорит о круге общения говорящего.

То что Катя так негативно высказывается по некоторым вопросам (см. "моральный релятивизм"), как мне кажется, вызвано прежде всего ее избирательным подходом к выбору источников (см. "мудаки").
URL

28.10.2011 в 23:06

28.10.2011 в 23:06
Three of Cups, да ладно тебе, Миша. :) Я бы и сама рада у высокого источника вдохновиться, только вот... а где он?..
Нет, я намедни и Антониони посмотрела, но меня не впечатлило. Скучно. Видимо, я потеряна для общества интеллектуалов. :)


_Черное-Сердце_, Так давайте же попробуем что-то изменить - начините играть честно!

Хорошо. :) Я так по-другому и не умею...
URL

30.10.2011 в 17:21

30.10.2011 в 17:21
LAW, хорошо, я поясню, если это необходимо. =)

а если ты знаешь, что он такой плохой... Значит сам его смотрел! :)

Мне очень нравится то время в которое я живу во многом из-за того, что XXI век можно назвать веком информационных технологий. Ну, вот смотри, проводя параллели с кино, сейчас, если перефразировать одно популярное высказывание, вполне можно не смотреть какое-то конкретное кино, но осуждать его.

На kinopoisk.ru помимо возможности написать рецензию и оценить фильм есть ссылка на оценки в подобной же народной базе (imdb), кроме этого есть "рейтинг кинокритиков" (число положительных и отрицательных рецензий и средняя оценка фильма с точки зрения авторов разных профильных изданий и сайтов), а ещё даже имеется такая полезная штука, которая сравнивает выставленные оценки пользователей и находит среди неизвестных нам людей таких, чьи вкусы близки к нашим.

Так вот, средняя оценка этого фильма на кинопоиске - 5.6, imdb - 4.7, а у моих друзей - 2.7, оценки критиков нет (так как информация берётся с забугорной базы, а тамошние кинокритики такое смотреть не будут, естественно). Мне кажется, что планка качества, которое отделяет решительно плохое кино от того, которое можно смотреть, находится где-то в районе 6 баллов. 5 баллов - уже плохое кино. Ещё нужно учесть тот фактор, что на кинопоиске оценки могут ставить все, кто даже совсем не разбирается в кино, включая умственно отсталых детей; с имдб ситуация аналогична, но это коммьюнити существует уже больший срок. Проще всего обращать внимание на то, что ставят критики, так как у них в любом случае больше опыта. Тут я в качестве примера могу привести одного критика, который ради интереса расставляет сейчас на кинопоиске оценки всем фильмам, которые видел; число расставленных оценок перевалило за 20 000 (это нужно 54 года смотреть по одному фильму в день). Мне кажется, что он должен разбираться в кино лучше, чем большинство обычных людей, не правда ли? Если же говорить не о качестве фильма, а о вкусах, то тут лучше подходят оценки друзей, особенно если мы сами оценили хотя бы несколько сотен кинокартин.

Я, конечно, понимаю, что ты просто в шутку меня упрекнула, но это хороший повод поделиться интересной и полезной информацией, которая поможет при выборе на последующие просмотры. ;-)

PS - да, и я больше люблю кино, снятое в социально-психологической традиции, нежели просто эстетское. =)
URL

30.10.2011 в 17:24

30.10.2011 в 17:24
iow, Влад, ну что ты, я тебя вовсе и не упрекнула, я просто удивилась, т.к. не знала про все эти хитрые аналитические ходы и по-старинке подумала, что ты его просто посмотрел. :) Ок, буду теперь знать и пользоваться. :)
URL

30.10.2011 в 22:46

30.10.2011 в 22:46
LAW, я посмотрела этот фильм совсем недавно. в целом согласна с твоей точкой зрения, все так, но я увидела в этом фильме нечто другое. Главный герой, Андрей, в одном эпизоде высказал матери, что он "вырос под звуки её оргазмов". в этом диалоге наблюдается именно тот надлом, которым и привел его к подобному образу жизни. я не жалею его, нет. и не призываю пожалеть. но когда он уходил от Виты и в коридор из соседней комнаты со спальней этой женщины вышла её маленькая дочка, которая тоже наверняка как и маленький Андрюша "слушала мамины оргазмы". и он тогда встал в некотором замешательстве. честно: я ждала, что после этого произойдут изменения и Андрей поймет что был не прав и т.д и т.п. увы, я оказалась не права. наивная, верю в человеческую доброту. но получается Андрей стал тем, кого больше всего ненавидел когда был ребенком - мужчиной, наподобие тех, что встречались с его мамой.
и еще, если сравнивать Андрея и Руслана, то Руслан все же положительный. он не ушел от той староватой женщины, он говорил ей лестные слова. он был более человечным чем Андрей. а его слова - когда он говорил про то что они пропускали фильм, глядя только рекламы, то тут речь шла об отношения, о любви. а когда он высказывал Кате в конце, то там речь шла про женщин. уважать женщин, когда для тебя они лишь инструмент в споре и для получения удовольствия - сложно и достичь этого не просто.тем более Катя там такой персонаж, которую сложно вот так просто завуажать. скажу так: ну не героиня она!
на мой взгляд герои в этом фильме слишком гротескные: Катя слишком наивная (взять хотя бы те случаи когда Руслан говорит что давно влюблен. да любая бы по его поведению, по мимике и тону голоса сказала: "Не верю", а эта купилась), Андрей слишком циничен, Чук слишком ребенок, Руслан слишком.... все запала слов кончился. :attr:
URL

31.10.2011 в 20:57

31.10.2011 в 20:57
iow,

по поводу разных там рейтингов - вот у "УС-" Н. Михалкова многие критики хвалил - а на мой взгляд настолько редкостное дерьмо, что не приведи Господи!
"Все умрут, а я останусь" и "Школа" Валерии Гай Германики - тоже какие-то награды и премии получили. Хотя мерзость та еще.
Навскидку могу вспомнить еще "Штрафбат", "Сволочи", "Груз 200"... короче, кучу фильмов где оценка критиков резко не совпадала с моей личной. И наоборот.

Так что, не знаю, как вы, а я предпочитаю фильм все-таки посмотреть, прежде чем о нем судить.
URL

31.10.2011 в 22:43

31.10.2011 в 22:43
Linda777, да, согласна со всем, что ты написала... Однако все равно они мне как-то несимпатичны. Мало у кого жизнь походит на розовый куст, у каждого что-то было, не одно, так другое, каждому знакомы проблемы и переживания. Но кто-то при этом остается человеком, а кто-то нет. Ну да, его мама водила мужиков. Да, это травма. Но не повод теперь мучить других людей...
Мой отец бросил нас, когда мне было 4 года. Просто выгнал на улицу "в никуда" и потом забыл, что у него когда-то были дети, не вспомнил ни разу, я даже открытки на НГ не видела все детство. Но из-за этого факта я не считаю всех мужчин безотвественными подлецами, которым имею полное право мстить. Все же маленький ребенок и взрослый человек - две большие разницы, и взрослый человек не должен вести себя как обиженный маленький ребенок...
В общем, я считаю, хахали у мамы, которая все же его кормила-растила-обеспечивала-не бросила, муж которой и поныне снимает ему хату - это еще не самое страшное зло в жизни, и уж точно не оправдывает такого поведения... Хотя ты права, отчасти его объясняет.
А вообще, спасибо тебе за такой развернутый отзыв. :)

_Черное-Сердце_, "Все умрут, а я останусь" и "Школа" Валерии Гай Германики - тоже какие-то награды и премии получили. Хотя мерзость та еще.

Да, согласна с тобой... Я тоже эти фильмы смотрела - страшная чернуха...
URL

31.10.2011 в 23:02

31.10.2011 в 23:02
Однако все равно они мне как-то несимпатичны.
а что симпатичного может быть в манипуляторах?вопрос риторический.
Но не повод теперь мучить других людей...
на мой взгляд наоборот те кто пережили что-то не приятное должны стараться не причинит это другим. но почему-то так получается (в психологии это называется паттерном поведения) что человек подсознательно делает то, что когда-то всем сердцем ненавидел.
вообще, у Андрея жизнь почти идеальная, он обеспечен. но мне всегда интересны мотивы героев, а почему он поступил именно так, а не иначе. поэтому я и пыталась найти моменты,которые бы объяснили поступки и действия героев, но это не значит чтобы эти моменты их оправдали.
мне вообще понравилась другая рыжая девочка, подруга Кати, которая в столовой отговаривала её от встречи с Андреем. по моему в ней больше огня что ли. она более похожа на нормального человека из всех персонажей фильма. а то вот даже друг Кати - толстый очкарик-ботаник (опять же гротескность).
URL

31.10.2011 в 23:09

31.10.2011 в 23:09
Мой отец бросил нас, когда мне было 4 года. Просто выгнал на улицу "в никуда" и потом забыл, что у него когда-то были дети, не вспомнил ни разу, я даже открытки на НГ не видела все детство.
LAW, ужас... :horror2:

а что симпатичного может быть в манипуляторах?
Вот именно. Очень несимпатичные товарищи. :-D
URL

31.10.2011 в 23:17

31.10.2011 в 23:17
_Черное-Сердце_,

по поводу разных там рейтингов - вот у "УС-" Н. Михалкова многие критики хвалил - а на мой взгляд настолько редкостное дерьмо, что не приведи Господи!

Выдумываете. Никто не хвалил. Полный провал у критиков. У друзей средняя оценка 3.5, на имдб 3.8. Какие тут могут быть вопросы?

"Все умрут, а я останусь" и "Школа" Валерии Гай Германики - тоже какие-то награды и премии получили. Хотя мерзость та еще.

Работы Германики можно оценивать с разных позиций, но с точки зрения киноискусства могу с увренностью заявить, что она хороший режиссёр. Второго мнения тут быть не может и с этим абсолютное большинство кинокритиков согласно, опять-таки, в независимости от того как кто относиться к натурализму и социальному гипер-реализму.

Лень комментировать далее по списку, но, иными словами, достаточно очевидно, что вы не особо интересуетесь кино, и это как раз тот случай, когда пришлись бы к месту «рекомендации друзей» на кинопоиске.

Так что, не знаю, как вы, а я предпочитаю фильм все-таки посмотреть, прежде чем о нем судить.

Вы сами вольны распоряжаться своим временем. Если хотите непременно смотреть какое-то кино, чтобы составить о нём мнение – почему бы и нет? Если же хотите смотреть такое кино, которое с большей вероятностью будет вам интересно, нежели при попытке ткнуть пальцем в небо, то лучше пользоваться подобными информационными фильтрами.
URL

31.10.2011 в 23:24

31.10.2011 в 23:24
Marita~, ужас...

Ну, он сам себя наказал в конечном итоге. Я кстати не против сейчас с ним общаться.

Linda777, а что симпатичного может быть в манипуляторах?вопрос риторический.

Ну отчего же? :) Среди них попадаются довольно ахризматичные люди, способные влюблять в себя, а потом... Тебе уже нет дела до того, что и как, есть дело только до того с кем... Хауз вот манипуллятор. :)

мне вообще понравилась другая рыжая девочка, подруга Кати, которая в столовой отговаривала её от встречи с Андреем. по моему в ней больше огня что ли. она более похожа на нормального человека из всех персонажей фильма. а то вот даже друг Кати - толстый очкарик-ботаник (опять же гротескность).

Да, я тоже на нее обратила внимание. :) А сама Катя тебе как?..

iow, а я обычно решаю проблему просто - смотрю то, что советуют люди, которых я уважаю. :) Вот кстати, "Женщину в песках" и "Шепот и крики" я уже посмотрела, посоветуй пожалуйста еще что-нибудь великое? :)
URL

31.10.2011 в 23:44

31.10.2011 в 23:44
Хауз вот манипуллятор.
смотрела всего одну серию, на больше меня не хватило. НЕ ЛЮБЛЮ МАНИПУЛЯТОРОВ!
Среди них попадаются довольно ахризматичные люди, способные влюблять в себя, а потом... Тебе уже нет дела до того, что и как, есть дело только до того с кем..
это потому что не знаешь что этот человек кукловод. а вот когда явно видно - такие симпатичны быть не могут, а вот когда шифруются, тогда да.
Да, я тоже на нее обратила внимание.
о, а я думала я одна её заметила
А сама Катя тебе как?..
ну если смотреть не предвзято, то есть долой женскую солидарность - кошмар!
она состоит из контрастов и такое ощущение что она сама не знает какая она и что она из себя представляет. в начале это девушка с пацанскими замашками, кажется что еще чуть чуть и она Андрея через бедро и в нокаут каким-нибудь дзюдоистским приемом. у неё при их первом ужине даже голос звучит по-мужски. и создавалось впечатление что там характер такой - Андрей зубы свои сломает. как я ошибалась! при второй же встрече снежная королева растаяла. резкость потерялась и в итоге.... то ли я странный динозавр, но в современное время верить мужчине, зная что он пикапер, да еще потом верить его другу, который тоже пикапер - куда девалась пацанка, которую не развести на мякине? а после ночи с Андреем... эти кокетливые замашки, фууу. да еще так быстро упасть в объятия Руслана.... куда девалась ботаничка? мне Катя вообще напомнила Франкинштейна. я понимаю, что каждый человек состоит из противоречий и не сочетаемых сочетаний, но у неё все как-то совсем не сочеталось. и если в первый раз она была с Русом чтобы отвлечься от мыслей об Андрее, то во второй раз как-то так же легко перешла к сексу. и уж только потом начали решать кто они друг другу. а когда она начала просто вешаться на шею Руслану в конце.... ну как кукла, ей богу! и причем настолько не натурально. вобщем, ужас, ужас, ужас.
URL

01.11.2011 в 03:27

01.11.2011 в 03:27
LAW, а я тебе совсем недавно советовал фильм Шепитько "Восхождение". ;-) У меня еще в рукаве козыри припрятаны, но я не люблю рекоммендовать много разных фильмов сразу - все равно, что не советовать ничего.

Да, и чистое любопытство: что ты смотрела скучного у Антониони?
URL

01.11.2011 в 10:20

01.11.2011 в 10:20
iow, "Фотоувеличение". Меня не впечатлило. Нет, я понимаю, панорама Лондона и все такое... Но вот как-то муторно...
Хорошо, "Восхождение" так "Восхождение". :)
URL

01.11.2011 в 15:02

01.11.2011 в 15:02
LAW, понятно. Это просто достаточно эстетское кино, выходит его тебе лучше будет обходить стороной (по сути - фактически всего Антониони).
URL