Открываю новую темку для стихов.

В старых уже много всего, путаюсь. Вечно у меня бардак в компьютере...
>>>@@@
Солги мне. Как будто рисуешь пейзаж.
Добавь желтой краски в прозрачные солнца лучи.
Скажи, что взял нож для того, чтобы карандаш,
Сломавшийся от напряженья руки, заточить.
Солги мне. Скажи, что зима не пройдет.
Деревья в серебряном плене уснут.
В словах, поцелуях – кристаллами лед…
Ведь это же легче, чем верить. Все лгут.
Вдохни мое небо с крупинками ртути.
Рисуй на камнях мою черную тень.
Солги. Невозможно всегда добираться до сути.
Жизнь можно прожить за один только день…
@@@
Никого не пускаю себе за спину,
Сумка. Ветер. Ключи. По обочинам сосны.
Каждый раз, когда вижу проезжающую машину –
Представляю себя под колесами.
Сдаться воле, волне, и оттаять, совсем покориться?
И гори оно все синим пламенем?
Но как только вижу полыхающие ресницы –
Представляю себя каменным.
Над рекой черный дым. Режут водную плоть мои весла.
Вижу берег, неровные пятна зеленой травы.
Каждый раз, когда ночь мою штопают белыми нитками звезды -
Представляю себя живым.
Солнечные зайчики
Ты пахнешь апельсином и корицей.
Читаешь только ленту новостей.
Ты перепутал журавля с синицей.
И веришь в чудеса. Воздушный змей
Хранится у тебя на чердаке
Среди игрушек, чертежей, зонтов.
Ты так не любишь дождь. В руке
Сжимаешь зеркало, освобождая от оков
Их, любящих тепло и свет.
Тебе принадлежащих монопольно.
А ты… не научился слово «нет»
Произносить. И делать больно.
@@@
Возвращайся в реальность. Этажами и снами
До утра лабиринты твоей памяти лгут.
Твоя боль расцвела, превратившись в цунами.
Протяни свою руку – я сниму с нее жгут.
Я барахтаюсь в пене твоих сновидений
Мой костюм бесполезен, магнитится дно.
Сероглазый мой мальчик, ты вовсе не гений,
Протяни свою руку – я выйду в окно.
Возвращайся в реальность. Проливными дождями,
Перестуком колес, небеса как сурьма.
Но в чем наше бессмертие – ведаем сами,
Это снится под утро, это сводит с ума.
@@@
Хлопнул дверью, да так, что разбилось стекло.
«Я устал».
И ни выдоха сверху. Мне нечем дышать на боку,
Когда слезы текут поперек переносицы как кислота.
Когда страшно, и больно, и жутко, что нет человека.
Когда в голосе переливается гнев как вино,
И когда балансировать больше не нужно – полет и подкат.
Когда люди заходят туда, где уже решено,
И становится плохо понятно – а где тут назад.
@@@
Сказки кончились. Деточка, выздоравливай.
Твои руки холодные напоминают металл.
И не надо заштопывать, перекраивать.
Да и нужен ли он тебе был? Этот бал…
Деточка, все когда-нибудь надевают маски.
Он просто так и не понял, какая ты есть.
Любовь твоя, деточка, больше уже не сказка.
Она страшная. Мерзкая. К черту все.
Это уже болезнь.
@@@
А ведь каждому хочется знать – хоть кому-то он нужен.
Чтобы утром с кровати и было бы ради чего!
Ну давай, приходи, будем виски. Из сколотых кружек.
А фужеры не держатся, бьются о пол. Волшебство.
Свет стекается пятнами, складками льнут гобелены,
Сковырни свою родинку, вырви корону со лба,
Беледный мальчик-Звезда, на земле ты, увы, не последний.
Кто от несправедливости камнем стоит у столба.
Приходи, здесь не страшно, здесь просто обычные стены,
В них так верится в истину… В комнате нет ни души.
И, быть может, сегодня Он снимет тебя,
как ребенка с коленей
И поговорит первый раз как с большим.
@@@
Мне перестали сниться зеркала
И сквозь меня просвечивает время,
Я выхожу из памяти стекла.
Зо всеми.
Как иностранка в городе чужом.
Стою одна посередине площади.
Стою, не понимаю языка.
Окликнуть чью-то спину – что же проще?
Но попросить о помощи и мысли нет.
Горда как Сатана.
Как плоть стиха.
Как выстрел.
@@@
Зеркальный круг, что покрывают трещины,
Так манит послесловием в пучину,
А мне нужны баллон и декомпрессия,
А мне нужны года, нужны морщины
Чтоб хоть на йоту лучше понимать тебя,
Приблизится хоть до палеолита,
И выпускная шелковая мантия,
Не то, что велика – она не сшита.
Под свитером мне кожу жгло распятие,
Моя стрела ушла за стены тира,
Раздвинуты границы восприятия
До еле уловимого пунктира.
Разорвана вселенская гармония,
Моих несостоявшихся призваний
И я живу в засилии омонимов,
И режусь о траву, а не о камни.
Но ужас – ничего не поменяется.
Пусть даже будет тридцать раз по тридцать,
Веслом к твоей воде мой дух склоняется,
И хоть сейчас имей возможность сбыться.
Пойду на мост - сливаться там с колоннами?
Пройдешь ты мимо – посмотрю хоть сверху.
С умершими, слепыми, с нерожденными.
Но не из глаз другого
Человека.
@@@
За дождем...
Мы так долго верим, что уйдем
В Мир Теней, божественный иль явный,
Вот моя рука, и за дождем
Ты увидишь радуги сиянье.
Почему-то вызывает дрожь
Этот миг Свободы окаянной,
Вот моя рука, и ты поймешь,
Как прекрасно просто не бояться...
Ночь. Песок. Святая тишина.
Как легко смотреть сквозь нашу призму!
А Свобода... Так ли уж важна
Эта ценность по сравненью с Жизнью?
Нет. Нельзя. Неправильно. Не так.
Мир ведь не такой, как мы хотели...
Просто помни – я тебе не враг,
А всего лишь часть другой системы.
1.
«Дикие игры»
Танцевала, глаза алой лентой завязаны больно,
Под ногами канат трепыхался испуганной птицей.
А толпа, озверело кричала – ну, падай, довольно!
Равновесие меньше минуты, я знаю, продлится…
Рисовал меня, душу вымачивал в спирте и соли…
Всё пытался поймать то мгновение, где совершенным
Будет образ, лишенный царапин и старых мозолей.
Разорвется багровое сердце бумажной мишени.
***
Я один в темноте, только слышу дыхание рядом…
От удара хлыста смерть моя зарычит и отпрянет.
А толпа ошалело хохочет – да жри уже гада!
Знаю, миг неизбежно кинжалом под рёбра настанет.
Рисовал тебя больше слезами и ромом по горлу.
Обещал разомкнуть этот круг череды помещений,
Оживить наши души мечтами, но выстрелом в голову
Разорвётся багровое сердце бумажной мишени…
@музыка:
*Мост*, гр. Вельвет
02.01.2011 в 21:54
Стизхи твои?
02.01.2011 в 22:15
Да. Если не мое, я копирайт ставлю, или (С).
02.01.2011 в 22:32
Образно, но ритма нет почти. Ведь стих, как паутина, всегда, сочиняя, чувствуешь, когда что-то рвется и начинается разлад. А у тебя полотно стиха всё в дырках. Ты оставь, пусть зрет мысль в твоей голове, пока не подойдет и станет выбиваться на поверхность, как тесто вздымающееся выше кострюли. Знаешь как я делаю ино, когда пишу. Я сначала придумываю стихотворение и никуда его не записивываю, сижу по часу или по пол часа и просто проговариваю, что выходит, что назрело. А потом берусь за бумагу, и пишу новые строчки и перечитываю, как только начинаю останавливаться. Нельзя вслепую писать.
Лучше подписывай автора, а не копирэйт.
Я очень давно не писала последнее моё творчество у меня в дневнике было на флешмою - просто стихоплетсво. Но стихотвореия без ритма - плохое стихотворение. Я не хочу тебя обидеть, просто, думаю, тебе над ними надо поработать.
02.01.2011 в 23:31
А я и не обижаюсь.
02.01.2011 в 23:50
У тебя они не рваные, а дырявые. Вот у пользователя Marisa Delore
посмотри обычно хорошие, хотя бывает и рваные стихи.
Ну и не за что. Главное не обижайся, но если хоь немножко я со своими замечаниями палку перегну, так сразу дай мне знать.
Творческих успехов тебе! Видно стремление души, видна образность, но формы нет. Те были лучше, которые со смыслом, ты мне ссылку давала, на много лучше. Может тебе стоит поробовать себя в прозе. Для меня, например, проза всегда была чем-то более сложным, чем стихотворение. Возможно, у тебя прекрасные рассказы выйду, даже если и не с первого раза. Или ты уже пробовала? Может покажешь. Знаешь, что многие талантливые писатели, например, Тургенев, не могли писать стихи, зато их проза поразительна.
03.01.2011 в 00:30
Интересный у тебя стиль) совсем не как мой... Пробежалась глазами по нескольким твоим старым - они мне тоже больше понравились) хотя я решительно не понимаю, как писать о себе в мужском роде, у меня как-то даже
пероклавиши не поворачиваются)) все исключительно в женском)03.01.2011 в 20:41
Я пробовала рассказы.
Castaliana Это ты мой пост со стихами увидела?
Да, я видела
я решительно не понимаю, как писать о себе в мужском роде, у меня как-то даже перо клавиши не поворачиваются)) все исключительно в женском)
А у меня в женском не поворачиваются.
03.01.2011 в 20:55
Жещины более сильные, мудрые и гибкие существа. Женщина — кошка, мужчина — собака. Мы хитры, а они похотливы. И кстати о любви. Мы, конечно, искусительнмцы, но похоти мужчины подвержены больше нас. И иногда их храбрость и честь — вего лишь следствие недостатка здравого смысла. Ева больше согрешила, поэтому с нас больше спрос, т. к. мы изначально грешней, тут ты права. Однако это не умаляет всех достоинств, которыми полна женская сущность. Т. ч. я твою позиция тоже недопонимаю.
03.01.2011 в 23:03
Это да... Но при чем тут духовность?
Женщина — кошка, мужчина — собака. Мы хитры, а они похотливы.
Ух ты... Вот те нате... За что ж ты так мужиков?..
Ева больше согрешила, поэтому с нас больше спрос, т. к. мы изначально грешней, тут ты права.
Не, я не согласна с тем, что женщина грешней. Я имела в виду то, что женщина природой заточена на продолжение рода, рождение и вынашивание детей, воспитание их и т.д. Посему она... не знаю как сказать, приземленнее. Мужчина о науке и высоких материях, женщина - о хлебе насущном. Интеллект у нее в среднем ниже, тяга к абстрактным рассуждениям, теориям, гипотезам. Это не плохо. Это так задумано. Обладай дама таким же, как мужчина интеллектом, она б тоже захотела нанотехнологии двигать, и кто б тогда занимался семьей?
03.01.2011 в 23:25
Насчёт замечания "пусть дозреют", считаю его нерациональным. Почему? Потому что красивый слог, вымученный с третьего раза, часто лишается души) В плане, стих не дозреет, стих сдохнет))) Но это моё мнение)
Мне понравилось второе) Фишка твоих стихов - в ярких образах. В первом все образы приглажены и причёсаны) Они не твои)
Твои - это в чистом виде второе) Яркие, резкие, сюрреалистические.
Вопрос только в том, что понимать твои стихи - всё равно, что разгатывать твои ассоциации в "Диксит".
Лично меня тви образы поражают. Во всяком случае, я их очень долго помню) Пустоцветы не могут так западать)
Опять же вопрос, для кого именно ты пишешь?) Учти только, что бестселлер ("хорошо продаётся") - это тот самый Массолит)))
Теперь, как обещала, рецензия. Собственно, на второе)
Впечатление: сумбурно, ярко, сюрреалистично) Похоже на обрывки сна) Причём, сна ЛСЭ)) Во всяком случае, если я - крассический Штир, то ощушения - типично наши)
Никого не пускаю себе за спину,
Сумка. Ветер. Ключи. По обочинам сосны
На самом деле, на 220%) Мироощущение, состояние, место действия переданы. Знаешь, как эскиз хорошего мастера. Вроде бы есть простор для фантазии. Для переложения образа на себя. А с другой стороны - очень лаконично. Закончено. Понятно) В рамках)))
Возможно, кто не пробовал ходить от Воровского ночью_зимой_пешком, конечно, прочуствуется меньше) Но я пробовала)
Каждый раз, когда вижу проезжающую машину –
Представляю себя под колесами
Тоже очень чёткий эскизик. Собственно в дополнение к первому.
Что мне в этом нравится, так это отсутствие банальных "мне было грустно_скучно_плохо". Потому что после такого образа дополнительных пояснений и расшифровок не требуется) Достаточно представить - мироощущение прорисовывается автоматически и однозначно. В этом огромный "+" твоих стихов. В однозначной определённости состояния одной короткой и меткой фразой.
"Причесать" такие вещи нельзя. Это как определённый сигнал светофора. Либо красный, либо зелёный))) По оттенкам не разобьёшь)
А вот, кстати, придушить можно) Для примера, попробуй зарифмовать это с использованием ямба) Получится на пять четверостиший с неизвестным конечным результатом.
Сдаться воле, волне, и оттаять, совсем покориться?
Представляю себя каменным
Образы подобраны хорошо. Но особо хочу отметить переход. Не знаю, насколько осознанно, но у тебя получился переход от состояния изначального льда, как твёрдой системы, к камню - системе ещё более твёрдой.
Некий рост) Опять же, зачем? Но как только вижу полыхающие ресницы. Собственно, как твой дуал, я это состояние хорошо знаю) Когда нужно быть не только лучшим до максимума, когда нужно быть лучшим ещё выше) Потому что есть, ради кого)
Потому что ты не имеешь морального права не встать)
Что удивляет в твоём сюрреализме - так это наличие очень чётких следственно-причнных связей между событиями) Это тоже "+"
Над рекой черный дым. Режут водную плоть мои весла.
Вижу берег, неровные пятна зеленой травы.
Каждый раз, когда ночь мою штопают белыми нитками звезды -
Представляю себя живым.
Знаешь, всегда сонник хочется посмотреть) Из серии "твои образы по Юнгу")))
На самом деле, ассоциативный ряд у меня довольно однозначный) Река воспринимается, как дорога, жизненный путь. Берег, как вариант цели той или иной степени важности) Сочетание дыма с травой, как чёрная и белая полоса этой самой жизни, своеобразной смерти и возрожденеия (взлётов/падений). Что мне особенно нравится, так это отсутствие неопределённости (а что дальше - неизвестно) или однозначно окрашенной определённости (настанет час прекрасный/всё будет плохо)
Очень близко к реальности. Ближе, чем фотография)))
Вот так и вся наша жизнь - то Секам, а то Пал; То во поле кранты, то в головах Спас (Аквариум, Бурлак)
Интересна общая компоновка.
Представляю себя
Определённое триединство Реальности, Должествования и Стремления)
Есть в этом какая-то законченность) Завершённость... правильность что ли...
Может, я не права в чём-то, но воспринимаю строчки именно так)
03.01.2011 в 23:39
Сильные духом. Или ты думала я про физическую силу?
Ух ты... Вот те нате... За что ж ты так мужиков?..
Это не я, это — природа. Взгляни фактам в лицо. Ты никогда не услышишь, чтобы женщмна изнасиловала мужчину, а обратное запросто. Ты хоть представить такое можешь? Почему как ты думаешь у тех же мусульман на одного мужчину много женщин, а не наоборот при том, что в тех странах, если я ничего не путаю, женщин мееньше чем мужчин. Я знаю, что ты можешь привести другие причины, но разьве эта так же не существенна?
И почему есть падших женщин на много больше, чему мужчин? Ты правда думаешь, что из-за мужской духовности? Вот если бы женщины были так похотливы, как мужчины, то институт падших мужчин , ну я и выразилась, издревле был бы не менее вилик, чем аналогичный у женщин.
Не, я не согласна с тем, что женщина грешней.
Почему?
что жоенщина природой заточена на продолжение рода, рождение и вынашивание детей, воспитание их и т.д. Посему она... не знаю как сказать, приземленнее.
А по-моему, это великая честь, дарованная Господом свыше, вынашивать и рожать детей. Ведь не смотря на то, что Ева и сорвала яблоко, и искусила Адама, именно женщине даруется возможность пусть в заслуженных муках, но рождать жизнь, когда как мужчине всего лишь трудиться в поте лица чтобы приносить хлеб насущный.
Наукой доказанно, что мужчины либо имеют меньший умственный потенциал, либо больший по сравнению со средним показателем женского. Но мало иметь какой-то потенциал, нужно им пользоваться во благо. Мы долго не могли проявить себя, но в этом лишь вина общества. Первые достижения и открытия сделала женщина. И если быть откровенным, то в генах мужчимны заложенно добиваться женщины, а не наоборот, даже в странах, где приниженно её положение есть такое как ни крути. Мы же опекаем, оберегаеим их, словне детей. Мы мудрее в жизни, когда как они летают в облаках, строят что-то. Женщины больше гумманитарии, чем мужчины, однако. И ты представь сколько стихов было бы написанно, если бы женщина не была изначально ущемленна.
И довершении, ты — женщина, это — факт. И это дает тебе многое, хотя чего-то и лишает, что однакое имеет муужчиина. Но ты то, что ты есть и должна принамать себя такой. И когда ты пишешь о себе как о мужчине, ты отрицаешь данность. Ты же православная, так тем боле возрадуйся тому, что имеешь. Иначе ты поступаешь очень глупо, как мне кажется, только не обижайся.
03.01.2011 в 23:41
Я имела в виду то, что жоенщина природой заточена на продолжение рода, рождение и вынашивание детей, воспитание их и т.д. Посему она... не знаю как сказать, приземленнее. Мужчина о науке и высоких материях, женщина - о хлебе насущном.
Вот именно! "Когда пишет мужчина, он смотрит на Бога, когда пишет женщина, она смотрит на мужчину." (С) Александр Блок.
Солги мне. Как будто рисуешь пейзаж.
Добавь желтой краски в прозрачные солнца лучи.
Скажи, что взял нож для того, чтобы карандаш,
Сломавшийся от напряженья руки, заточить.
LAW, какой стих!
Забираю себе в журнал...
04.01.2011 в 15:47
А у меня духовность
нетимнане связана с полом) точно так же можно сказать, что женщина духовна, потому что дома сидит, времени много для духовных поисков) а мужчина должен быть практичным - на жизнь зарабатывать, чинить, если что-то в доме сломалось, с машиной возиться... Да и разговоры мужчин "по душам"... Ну вот о чем они говорят? О хобби (машины, футбол, игры) или "посмотри-какая-классная-чикса-прошла". А ежели вдруг один из них заговорит о духовном, ну не знаю, о реинкарнации, предназначении, поиске смысла жизни... другой на него посмотрит, как наКонечно, и женщин можно рассмотреть с того же ракурса! Как говорится, "те же яйца, только в профиль" (С)
В то же время, о тех же самых перечисленных смыслах жизни, предназначениях и реинкарнациях мы как-то в светской беседе говорили с подругой) да и мужчины, с которыми об этом можно легко говорить, тоже существуют, и мне известны личные примеры)
Тут, думаю, еще действует такая штука) мужчина с женщиной на эти темы будет говорить легче, чем с другим мужчиной. Им же статус надо поддерживать, ё-моё
А в целом отказывать женщине в духовности и говорить, что она предназначена для дома и для детей - это, не хочу задеть, стереотип в чистом виде. Хороший такой, гендерный стереотип. Сейчас уже оба пола смешались, и у кого что лучше получается, кто себе какой путь выбирает. Т.е., можно сказать, что я хочу быть домохозяйкой, но некоторым лучше быть бизнес-леди - для себя и для всех лучше.
А духовность - так и подавно такая зыбкая, идеальная категория, когда впору говорить об андрогинности, а не делении на мужчин и женщин...
Вот как-то так) если что - в мыслях не держала обидеть!
04.01.2011 в 17:30
Искренне вам сочувствую)
Да и разговоры мужчин "по душам"... Ну вот о чем они говорят? О хобби (машины, футбол, игры) или "посмотри-какая-классная-чикса-прошла". А ежели вдруг один из них заговорит о духовном, ну не знаю, о реинкарнации, предназначении, поиске смысла жизни...
Вам очень лихо не повезло с социальным окружением) Либо с постановкой себя в нём)
Во всяком случае, я на своём опыте подобных слов от мужчин не помню) А вот разговоров о создании идеальной фин. стуктуры, гос. устройстве, новых технологиях, музыке, истории и философии - хоть отбавляй)
с повышением социального уровня полностью это явление не исчезает...
Социальный уровень вообще ничего не меняет) Просто у "детей" развлечения становятся чуть дороже)
04.01.2011 в 20:44
И про то, что социальный уровень не меняет, я тоже говорю...
По-моему, мы об одном и том же, просто разными словами!
04.01.2011 в 20:51
04.01.2011 в 21:44
При девушках как раз больше с женским уклоном и общаются
Совершенно согласна) Фин. анализ - это любимая тема всех девушек) Видимо, это примерно тоже самое, что мода ("значение во множестве наблюдений, которое встречается наиболее часто")
04.01.2011 в 22:46
04.01.2011 в 23:09
Это в смысле, что нет универсальных моделей на всех людей вообще) есть тот или ной стереотип) или модальный вариант)
Например, мне интересна "мода" только как статистический показатель, наравне со "среднеарифметическим" и "медианой") И перечисленные вами темы о хобби (косметика, шмотки и т.д.) и о мужчинах (а-ля "ой-вон-тот-парень-такой-тигр") меня впринципе не интересуют)
С другой стороны, мои друзья не пью пиво и не смотрят футбол... довольно сложно говорить о том, чего не делаешь впринципе) Собственно, все эти "задушевные" разговоры идут от того, когда людям нечем заняться (что должно исключаться системой), либо у них банально не хватает знаний об иных сторонах жизни).
05.01.2011 в 01:56
Потрясающая рецензия! И верно все угадано... Сосны - это как раз образ той дороги, от Воровского до Ярославля.
Тоже очень чёткий эскизик. Собственно в дополнение к первому.
Что мне в этом нравится, так это отсутствие банальных "мне было грустно_скучно_плохо". Потому что после такого образа дополнительных пояснений и расшифровок не требуется)
Эта фраза просто пришла ко мне в голову. Сама. Когда я смотрела на сосны сквозь окно автобуса... Причину моего состояния ты знаешь. Здесь ее озвучивать не буду.
Что удивляет в твоём сюрреализме - так это наличие очень чётких следственно-причнных связей между событиями) Это тоже "+"
Ну так я ж рационал!
Castaliana А в целом отказывать женщине в духовности и говорить, что она предназначена для дома и для детей - это, не хочу задеть, стереотип в чистом виде. Хороший такой, гендерный стереотип. Сейчас уже оба пола смешались, и у кого что лучше получается, кто себе какой путь выбирает.
Ну как тебе сказать... Сейчас акценты и правда сместились, и стиль унисекс в моде, и женщины-президенты есть и т.д. Но "то, что сейчас" и "то, что предназначено природой" - все же разные вещи... Природой даме все же предназначена роль матери. Ну не может мужик родить, не умеет он, как ни вертись на пупе. А чтобы растить дите, женщине надо обладать определенными качествами характера - практицизм, хозяйственность, приспособленность к быту, умение сшить, приготовить, постриать, помыть, и делать все это быстро.
Lady Owlet Не, я не согласна с тем, что женщина грешней.
Почему?
Потому что грех для меня понятие религиозное, суть нарушение заповеди Бога. А сие не зависит от развития духовности в плане "не приземленности". Грешинком может быть великий поэт, а праведницей - обычная домохозяйка.
А по-моему, это великая честь, дарованная Господом свыше, вынашивать и рожать детей.
Нисколько с этим не спорю
И когда ты пишешь о себе как о мужчине, ты отрицаешь данность. Ты же православная, так тем боле возрадуйся тому, что имеешь. Иначе ты поступаешь очень глупо, как мне кажется, только не обижайся.
Я пишу так только в стихах. Я не ношу мужчкие рубашки в жизни.
05.01.2011 в 01:56
Потрясающая рецензия! И верно все угадано... Сосны - это как раз образ той дороги, от Воровского до Ярославля.
Тоже очень чёткий эскизик. Собственно в дополнение к первому.
Что мне в этом нравится, так это отсутствие банальных "мне было грустно_скучно_плохо". Потому что после такого образа дополнительных пояснений и расшифровок не требуется)
Эта фраза просто пришла ко мне в голову. Сама. Когда я смотрела на сосны сквозь окно автобуса... Причину моего состояния ты знаешь. Здесь ее озвучивать не буду.
Что удивляет в твоём сюрреализме - так это наличие очень чётких следственно-причнных связей между событиями) Это тоже "+"
Ну так я ж рационал!
Castaliana А в целом отказывать женщине в духовности и говорить, что она предназначена для дома и для детей - это, не хочу задеть, стереотип в чистом виде. Хороший такой, гендерный стереотип. Сейчас уже оба пола смешались, и у кого что лучше получается, кто себе какой путь выбирает.
Ну как тебе сказать... Сейчас акценты и правда сместились, и стиль унисекс в моде, и женщины-президенты есть и т.д. Но "то, что сейчас" и "то, что предназначено природой" - все же разные вещи... Природой даме все же предназначена роль матери. Ну не может мужик родить, не умеет он, как ни вертись на пупе. А чтобы растить дите, женщине надо обладать определенными качествами характера - практицизм, хозяйственность, приспособленность к быту, умение сшить, приготовить, постриать, помыть, и делать все это быстро.
Lady Owlet Не, я не согласна с тем, что женщина грешней.
Почему?
Потому что грех для меня понятие религиозное, суть нарушение заповеди Бога. А сие не зависит от развития духовности в плане "не приземленности". Грешинком может быть великий поэт, а праведницей - обычная домохозяйка.
А по-моему, это великая честь, дарованная Господом свыше, вынашивать и рожать детей.
Нисколько с этим не спорю
И когда ты пишешь о себе как о мужчине, ты отрицаешь данность. Ты же православная, так тем боле возрадуйся тому, что имеешь. Иначе ты поступаешь очень глупо, как мне кажется, только не обижайся.
Я пишу так только в стихах. Я не ношу мужские рубашки в жизни.
05.01.2011 в 01:58
Не знала этой цитаты Блока, но полностью с ней согласна.
05.01.2011 в 13:31
Так честь не просто так даруется. Раз женщине ростить ребенка, так ей же нужна духовность, чтобы передать ребенку, чтобы воспитать правильно. Как-то так...
А про цитату Блока... Это стериотип чистой воды. Знаешь, я сама не признаю стериотипов, по крайней мере, я под них ничего не ровняю. И твоё выражение "классический характер" меня само по себе коробит. Хотя я считьаю, что класический характер женщины, если уж на то пошло, женщина-мать, нежная, мудрая, духовная и духом сильная. Для которой самое главное сокровиже детя, которое она воспитывает как подобает, отличным человеком.
Самая я ведь не романтик, у нас поэзия очень однообразная женская. Цветаева и Ахматова - они смотрят на мужчин. Но ведь потому-то они и пробились, мне кажется, в светила русской поэзии, что эта ниша была не заполненна, когда как других выдающихся поэтов разной направленности уже было очень много, и это были поэты-мужчины.
05.01.2011 в 13:40
Я буду писать для тебя рецензии чаще
05.01.2011 в 22:04
LAW, ну ладно, рожать должны женщины. И ухаживать за семьей, и воспитывать детей - тоже они... Но раз они воспитывают детей, так им тем более надо быть духовными, чтобы воспитать хороших людей! Мужественное поведение и духовность - это же разное, и если у женщины не должно быть первого, то почему не должно быть и второго? Но это так, пример) я за бесполую духовность)
12.01.2011 в 14:57
13.08.2011 в 22:35
Я сама какое-то время писала стихи и людям даже почему-то нравилось. Теперь перешла больше на прозу, но и поэзию все же до сих пор люблю. Если честно, то прочитав ваши стихи, я захотела даже попросить у вас разрешения выложить их на своем сайте, которым и была занята последнее время. Мне они очень понравились. И я не могу согласиться что они дырявые! Они что-то среднее между простым стихом и белым. Читая ваши стихи, где настолько четко и красиво прописаны образы, погружаешься в ту атмосферу, которую вы передаете, а это редкость. есть стихи складные, с идеальной рифмой, идеальным ритмом и слогом, но их прочитал, отошел и забыл. такие стихи редко оставляю след в душе. их редко тянет перечитать, посмаковать. а ваши стихи.... то и дело пока пишу этот комментарий, пролистываю на верх, чтобы вновь прочесть хоть пару строк. спасибо вам большое! пишите еще.
13.08.2011 в 22:39
Спасибо Вам огромное за внимание и за такие добрые слова.