Гильотинирование художником морали – всегда предшествует массовым и публичным казням.
Михаил Веллер, «Человек в системе»
Самое поразительное и самое ужасное в диспутах об искусстве и эстетике – всегда можно сказать, что у твоего оппонента дурной вкус и дурной мозг.

И он не понимает красоты своим ограниченным умишкой, он не способен на твои высокие чувства, et cetera. Посему, я даже не знаю, есть ли смысл в подобных рассуждениях, тем более, сегодня многие страдают «троллефобией», но мне все же хочется высказаться.
Итак.
Может, это покажется нескромным, но я считаю себя человеком, понимающим искусство и умеющим сопереживать героям произведений искусства. Даже злодеев мне обычно жалко – мне было очень жаль Снежную Королеву из американского фильма – такую красивую, холодную, сильную, но все равно очень хрупкую и одинокую. Мне жалко Раскольникова, жалко Свидригайлова, жалко даже Коровьева с Бегемотом – будучи бесами, они не способны на творчество, созидание, и посему могут только рушить или поджигать, а от этого внутри не ах как хорошо.
Однако есть такой культовый и очень «слезовыжимательный» фильм, называется «Горбатая гора».
Три Оскара, четыре Золотых глобуса.
Шедевр мирового кинематографа. Тысячи восторженных отзывов и лозунг «У любви нет пола!». Все жалеют героев, ужасаются несправедливости и жестокости общества (по сюжету гомофобы убили Джека). По количеству пролитых зрительских слез он может соревноваться с «Титаником» и «Танцующей в темноте», но… У меня этот фильм не вызвал жалости, а вызвал чувство ужаса, какого-то темного, нерационального, инстинктивного, необъяснимого, зачерпнутого железным ковшом из самой глубины души ужаса.
И я очень долго не могла понять, почему. Почему я, ЭИИ, и вдруг такая черствая, почему мне не жалко бедных людей с их трагедией?
Теперь благодаря книжке Веллера «Человек в системе» я, кажется, поняла.
Внимание! Очень неполиткорректный текст! Либералам просьба не падать в обморок.В этой книге Михаил Веллер поднимает простой вопрос – а должно ли искусство изображать правду жизни и все реалии? Должно ли оно не иметь запретных тем, должен ли художник быть абсолютно свободным? И вроде бы, ответ очевиден, и звучит он коротко и ясно: да, о да!
Важнее ли искусство, чем сам художник? Может ли оно жить отдельной жизнью, противоречить своему создателю или вообще убить его, как, например, в романе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея»?
Тоже да, о да?
Но так ли?..
По мнению Веллера, художники делятся на три категории: Черные, Белые и Никакие. Никакой художник – это человек, показывающий в своем произведении кусок действительности и называющий это «реалистическим искусством».
Причем, ему все равно, является ли этот кусок жизнью героя или жизнью вора и подлеца, его задача – просто изобразить. Достоверно. Правдиво. И без выводов. Он не демонстрирует свои идеалы, воззрения, мироощущение, он просто рисует. Привести в чисто поле и трансгрессировать подобно Гарри Поттеру, оставив недоумевающего читателя/зрителя наедине с изображенным. Разумеется, выбор объекта уже характеризует личность худоджника, но это иной разговор.
Примеров "художников-нулей" Веллер не приводит, но я могу привести примеры таких художников и произведений: Валерия Гай Германика и ее фильм «Школа», Василий Сигарев и его фильм «Волчок», Сергей Минаев и его книги «Media Sapiens», «Духлесс» и «Телки», Фредерик Бегбедер и его «99 франков». Список спорный, если кто желает возразить – пожалуйста, я приму. Хотя «Школа» вполне себе однозначна, она даже снята как документальный фильм. Но что человек хотел этим сказать – лично я не поняла. За нашими пластиковыми окнами бродит бешеный человеческий «сырец»? Но ведь в школе не только те, кого показала нам Валерия, нормальные дети тоже есть, по крайней мере, должна же передача «Умники и умницы» откуда-то вербовать себе участников?.. «Волчок» же вообще чернуха полная, и, как сказал Гордон, «выехали только на ребенке», которого, конечно, жалко.
Однако вернемся к Веллеру. Он вводит новое понятие – быдлореализм. Нет, это даже не неореализм наподобие творчества Пьера Паоло Пазолини, все намного проще.
Быдлореализм – это основанное на ценностях первого порядка (секс и потребление) изображение и матрифицирование обычной жизни быдла, не несущее никакой дополнительной нагрузки и информации. Б. не имеет эстетической и интеллектуальной ценности, да и не ставит пред собой таких задач, он рассчитан на максимально широкую аудиторию как наиболее доступное искусство. Он провозглашает простую вещь: быть быдлом – это совсем не стыдно, это вполне нормально, это естественно, и чего ж тебе, друг сердешный с банкой пива в руках и матюгами на губах, стесняться и учиться этикету и манерам, если в ящике такие же, как ты?..
Примеры: реалити-шоу (Дом-2 и т.д.), сериалы типа «Счастливы вместе», "Воронины" и т.д.
И вроде бы, подумаешь, ну есть и есть такое «искусство», и что с того.
Но все дело в том, что искусство не существует отдельно от людей – убери нас с планеты, и останутся книжки как материальные объекты с каким-то закорючками, а поэзия и литература уберутся вместе с нами. Искусство неразрывно связано с нами, оно есть реальность, быть может, более реальная, чем стены подъезда. И оно влияет на нас, создает нас и делает теми, кто мы есть. И оно ведет нас – вверх или вниз.
Есть такое античное суждение: красота есть гармония, гармония есть истина, истина есть добродетель. Ars longa, vita brevis — искусство долговечно, жизнь коротка
Поэтому искусство у мудрых греков никак не было бесполезным, оно изображало Красоту и делало людей добродетельными.
Какими делает людей искусство современное?..
Точнее, какую оно ставит перед собой задачу?
По мнению Веллера, показывая жизнь быдла как норму, художник стимулирует самовоспроизводство быдла. «Любой культурный акт есть акт самовоспроизвосдтва».
Есть такое латинское выражение: Deest remedii locus ubi, guae vitia fuerunt, mores fiunt — нет места лекарствам там, где то, что считалось пороком, становится обычаем.
И вот этим-то как раз и опасны фильмы, подобные «Горбатой Горе». Может быть, я ошибаюсь, но мне показалось, идея этого фильма такова: традиционное общество – инвалид, оно не дает быть счастливыми вполне нормальным и хорошим людям типа Энниса и Джека, оно лезет к великой любви со своими моральными предрассудками, оно заставляет прятаться и страдать. Хороша идея? Хорошо ли отрицание нормы идеологическим авангардом общества?
Нет, это не примитив. Это декаданс. Тонкий, умный, художественный, идейный, но декаданс. Шаг вниз с вершины высокой культурной «горы». Разрушение… Гармоничное такое, плавное, красивое разрушение. Буря ведь тоже может быть красивой, даже когда она крошит в щепки твой корабль?..
Тут можно задать автору, то есть мне, вполне логичный вопрос: а какая тебе разница, Катюша, что там всякие меньшинства делают? Они ж тебе не мешают! Да, у нас принято считать сегодня, что свобода одного человека может ограничиваться только свободой другого человека. И если ты никому конкретно не приносишь вреда, ты можешь быть геем, наркоманом, развратником, главное, решай все вопросы с партнером по обоюдному согласию и не принуждай маленьких детишек. И все отлично!
Но почему человек рассматривается только как отдельная единица, а не как часть общества? Знаете, мне всегда было немного забавно читать мысли людей, считающих себя «свободными от общества». Так и хотелось спросить – если Вы так свободны, раздевайтесь и голышом бегите в тундру. Или слабо?
Вне социума индивид, увы, не жизнеспособен, как ни печально это признавать. Ну, если он, конечно, не владеет навыками выживания в суровых лесах Карелии с одним лишь пенопластом, подкладываемым под почки в холодные ночи, как мой друг Сережа А.
Далее - у индивидуального поведения, даже не мешающего никому конкретно, есть социальные последствия, которые либеральные гуманисты упорно игнорируют. Например, перечисленные свободы снижают рождаемость, разрушают мораль, развращают, разъедают, et cetera.
Конечно, людям, живущим по принципу «Какое мне дело до вас до всех, а вам – до меня?» и «После меня – хоть потоп!» мне возразить нечего. Но я думаю, среди моих читателей есть не только такие люди. 
Горбатая гора - неглупый фильм.
Но ведь и панельная девятиэтажна – неплохой, в общем, дом, добротный такой, и жить можно, а небоскреб современный – огромен, могуч, высок, однако он не «равнокультурен» шедеврам архитектуры вроде «Спаса на крови». Это архитектурный "шаг вниз", и основа этим шагам была положена в Чикаго, после Великого Чикагского пожара (1871), когда возникла новая, простая и функциональная "прямоугольно-коробчатая" архитекрута. А "Горбатая гора" - культурный шаг вниз.
Я не принимаю декаданс, как бы красив он ни был. Domo arigato, конечно вам, господа художники, но не мое это.
Моя сущность, моя человеческая природа из глубины веков, из каждой клетки кричит: жить, жить, жить!
Веллер всегда называл это «инстинктом жизни». А я этого не понимала раньше, да и сейчас не очень понимаю, я просто смотрю «Горбатую гору» и ужасаюсь, что герои кино – не Ромео и Джульетта, а два гея на природе. Что передачи и сериалы снимают не про учителей, аспирантов, врачей, а про преступников. Что героини книг Коэльо – сплошь проститутки, и судьба их отнюдь не трагична в отличие от камелий Достоевского. Интеллигенты на них женятся и не считают это зазорным – дескать, опыта много, хорошей женой будет.
Профессия учителя, врача считается нищенской и не престижной, а расклейщик объявлений называется «Менеджер по распространению информации в объективной реальности».
Веллер в своей книге говорил о культуре дикаря… Кто у дикарей считается перворанговым альфа-самцом? Каков его знак отличия? Клыкастые бусы на шее. У кого бусы – тот и крут. В наших реалиях бусы заменяются на: костюм от Patrick Hellmann, черный, в фиолетовую полоску. И туфли от Ferragamo. Нет, я даже не видела этих штук. Я прочитала в книжке Минаева.
Друзья, у нас скоро проститутка будет называться «работником сферы половых услуг» и получать белую зарплату, соцпакет и оплачиваемый отпуск!
Почему Герои перестали быть героями произведений искусства? Почему их место занимают «реальные пацаны», Букины и Кузя с Аллочкой из «Универа»?
Почему любая бездарь, торчащая год в зомбиящике, называется звездой?
Где приемники Чапаева, где новые Павлы Корчагины, Робин Гуды и Ланселоты? Где хотя бы новый Ницше, который будет критиковать быдлореализм?
@музыка:
*Никто*, Валерий Кипелов и Артур Беркут
02.12.2010 в 16:02
Это действительно точно, и совершенно правильная логика, на мой взгляд. Я тоже не понимала многие современные "шедевры". Фотография - это не шедевр.
Но... С этим бороться нельзя. Это уже захватило умы, и продираться через дебри эти почти невозможно.
Я заберу себе?
02.12.2010 в 16:05
Конечно бери
А фотография - это вообще отдельная тема... Ты видела знаменитую скандальную фотографию с девочкой и грифом? Или с женщинами, падающими из окна горящего дома?..
02.12.2010 в 16:07
Да. Нет, фотография может быть шедевром.
Но я тут сравнила этих художников с фотографией. Запечатлели - и все. Никакого посыла, никакой сути. Просто бумажка с сиюминутной картинкой
02.12.2010 в 16:49
Я не смотрела "Горбатую гору", но примерно знаю о чём там... Собственно, именно поэтому не стала смотреть. Не люблю фильмов про однополые отношения, которых не понимаю. И если бы я, как и положено ЭИИ (хотя, кто сказал, что ЭИИ должны всех жалеть? ))), и пожалела убитого парня, то не как гомосексуалиста убитого гомофобами, а просто как убитого человека... Наверное неплохого по сути парня... (Кстати, в последнее время много кричат про гомофобов и молчат про расистов и фашистов, коих немало)
В книге Веллера я похоже до статьи про художников-нулей так и не добралась... Надо бы почитать на досуге...Я бы к твоему списку добавила "Груз200" Балабанова. У меня он не вызвал ничего кроме отвращения и недоумения по поводу того, зачем всё это надо было снимать и показывать?
А насчёт твоих "почему" и "где"... А не спрос ли в этом случае рождает предложение? Народ хочет "реальных пацанов", Букиных и Дом-2. И ему совсем не нужны рыцари и герои. Я однажды просто ради интереса поспрашивала у окружающих меня людей, которые как раз смотрят всё выше названное: что бы они стали смотреть, если бы вдруг резко исчезли все эти странные сериалы с закадровым смехом, реалити-шоу и фильмы типа "Горбатая гора", а остался только канал Культура и, допустим, кабельные каналы типа Дискавери. Почти все впали в ступор и сказали, что тогда бы они вообще не стали бы ничего смотреть, а сидели бы целыми днями в интернете в социальных сетях или смотрели фильмы он-лайн (ну опять же те же "Горбатую гору" и "Груз200" я полагаю) Может не в тему написала... Но что в голову пришло...
02.12.2010 в 16:53
Проблема лишь в том, что забывать не надо, что свобода-свободой, а где есть обязанности, там всё же и ответственность никто не отменял. И если власть, добровольна взявшая на себя эту обязанность, дает нам демократию, то оно не должно отбирать у нас возможность учиться думать свободно и сформировать своё устойчивое мировоззрение.
Пусть существует хоть быдлоискусство, но пусть существует возможность выбора, а вместе с ней и возможность научится им пользоваться.
02.12.2010 в 17:09
Терпимость губит общество. Потому-что чтото хорошее, красивое, приближенное к идеалу не даётся просто так. За него бороться надо. Во вне или внутри себя... Усилия прикладывать, хоть малые. Каждому, или как можно большему числу людей. Тогда глядишь - новые пределы откроются, новое небо.
А еще, зачитывая Ваши примеры, понял, что едва ли на треть понимаю о чём речь идёт. Не сталкивался
02.12.2010 в 17:20
Но если дать тому же человеку почитать, к примеру, Достоевского, он просто не поймет, не осилит, не дочитает. Не получит импульса.
02.12.2010 в 17:50
02.12.2010 в 18:08
Даже если такого и больше, чем раньше - все равно очень вероятно, что потеряется в общей массе
Плюс на самом деле - коммерческое искусство. "Выходит" то, что способно принести прибыль, и эо вовсе не обязательно даже то, что понравится большинству
02.12.2010 в 19:37
хотя, кто сказал, что ЭИИ должны всех жалеть?
Ну, я и правда многих жалею и иногда во врред себе и им же. У меня студент есть. СЛЭ. Он мне как-то сказал, что из-за таких, как я, не умеющих стукнуть кулаком по столу, когда это надо, умирают такие, как он.
Кстати, в последнее время много кричат про гомофобов и молчат про расистов и фашистов, коих немало
Вот скажи, я похожа на гомофоба?
В книге Веллера я похоже до статьи про художников-нулей так и не добралась...
Почитай.
А насчёт твоих "почему" и "где"... А не спрос ли в этом случае рождает предложение? Народ хочет "реальных пацанов", Букиных и Дом-2. И ему совсем не нужны рыцари и герои.
Как говорит один мой знакомый - чтобы быть нужным, надо стать нужным. Многие люди просто не знают чего-то другого, поэтому и не нуждаются в нем. Но если бы они узнали... Вот Коэльо считают продвинутым писателем для интеллектуалов. И он кажется таким, если его читать сразу после Донцовой. Но если человек до этого читал Маркеса, Борхеса, Баха, Орхана Памука, да хотя б Экзюпери - все идеи Коэльо показались бы пресноватыми.
Это, конечно, вечный аргумент массмедиа - не нравится? Так у тебя всегда есть кнопка под рукой, выкючи и не смотри! Но все не так просто, человек ведь варится в котле своей культуры. Вот, например, мне не нравится реклама. Но есть ли у меня возможность реально ее не смотреть, не слушать? Мне присылают ее на е-мейл, она звучит по радио, по ТВ, висит на билбордах, когда я иду на работу, кричит из динамиков, со страниц газет, журналов, она впаяна даже в текст книг. И как не смотреть? Только если закрыть глаза и заткнуть уши.
02.12.2010 в 19:47
Нет, совсем не похожа. ) И если ты гомофоб, тогда я гомофоб в квадрате.. И то, что в Сети уже вовсю этот пост склоняют, для меня лично очень большое удивление...
Насчёт Коэльо не совсем соглашусь. Я если честно не читала всех его книг. Последняя совсем не понравилась. В "Алхимике" очень хорошее вступление, оно в своё время помогло мне не сломаться. А "Вероника решает умереть" вообще очень люблю и считаю одной из лучших книг, которые я читала. И, кстати, до Коэльо я читала и Маркеса, и Баха и Экзюпери. (Оговорюсь впрочем, что больше ничего не читала и не планирую. Последняя книжка впечатление подпортила)
Человек так устроен, что становится тем, на что он смотрит Безусловно. Но сейчас, когда есть возможность найти в интернете всё что угодно, почему бы человеку не смотреть то что ему самому хочется, а не то что дают?
02.12.2010 в 19:53
В этом нет ничего плохого, по сути.
Ты права, но с оговоркой "смотря что понимать под плохим". Для космополитов не принципиально, в какой стране, цивилизации, культуре им жить. И этническое замещение своего народа другим для них тоже не плохо. Но я не космополит. Мне бы хотелось, чтобы мои потомки жили в той же культуре, в которой живу я. Мне бы очень НЕ хотелось, чтобы мои дети писали сочинение в школе на тему "Жили-были Джон с Джеком". Поэтому я придерживаюсь такого мнения.
Алкат Витар
Я рада, что ты со мной согласен.
Именно по этой причине не смотрю телевизор уже не малое колличество лет, за исключением редких выпусков новостей... да и много чего еще ограничиваю, и серьёзно избираю, вплодь до круга общения.
А можно вопрос - как другие относятся к этому твоему выбору?.. Давления не ощущаешь?..
А еще, зачитывая Ваши примеры, понял, что едва ли на треть понимаю о чём речь идёт.
Увы, я смотрела все вышеперечисленные фильмы/передачи.
дядя Ваня А если скромно предположить, что для кого-то те же "Воронины" будут означать подъем на одну ступеньку вверх? Человек посмотрит их и скажет: "Ведь есть же ЛЮДИ. Не чета мне, пропащему. Но я буду стараться". И начинает стараться, работать над собой.
Но если дать тому же человеку почитать, к примеру, Достоевского, он просто не поймет, не осилит, не дочитает. Не получит импульса.
Такое вполне вероятно. Но, как сказал еще Аристотель, чтобы преуспеть в учебе, ученики должны постоянно пытаться догнать лучших, а не ждать отстающих.
В школе есть классы коррекции. Но это один класс. Остальные - нормальные. Да, классы коррекции вполне оправданы. Но все же образование ориентировано на норму, а не на коррекцию. И это нормально. Я ответила на твой вопрос?
Ал-эль Ди Но ведь есть же современные книги (насчет фильмов не скажу - их почти не смотрю) с Героями, и с целью
А примеры?
Плюс на самом деле - коммерческое искусство. "Выходит" то, что способно принести прибыль, и это вовсе не обязательно даже то, что понравится большинству
Это да...
02.12.2010 в 19:58
02.12.2010 в 20:08
02.12.2010 в 20:10
Там же, где разруха и гражданская война. Хочется туда?
Будут потрясения – будут и герои. Но тогда не будет многого другого, в том числе уютненького дайрика, где можно потосковать о высокой морали.
Например, перечисленные свободы снижают рождаемость...
02.12.2010 в 20:17
А вот такого наивного валенка как я это удивило.
Насчёт Коэльо не совсем соглашусь.
Я читала те, что ты перечислила, плюс еще Заир и 11 минут. От Вероники и 11 минут была в ужасе. Мне кажется, ужасно пошло. Просто ужасно. Может, я несовременна, но такое читать не могу. Видимо, сейчас мода такая, Януш Вишневский объявлени "первым мужчиной, который смог понять женщину", но у меня возникло ощущение, что женщин он не понимает абсолютно, просто нахватался терминов из справочника по акушерству и гинекологии. Я была в ужасе от "Одиночества в Сети" и сборника "Любовница".
Даже Маркиз де Сад с его "Философией в будуаре" у меня как-то полегче шел.
Maculinea arion Красота этой истории в ее простоте, красота фильма в хорошей работе режиссера и сценариста, ничего лишнего и все на месте
Это действительно грамотное со стилистической точки зрения и красивое произведение, просто я против несомой им идеи.
Ал-эль Ди а тут уж каждому свое ведь... Для меня сюда вполне себе относится и Семенова, и Громыко, и Вербер... и советская подростковая - Алексин, Кир Булычев с его Алисой, Кисилев
Ну, советскую, наверно, уже нельзя к современной относить... А Вербер - это который про танатонавтов пишет?.. "Империя ангелов" и т.д.?
02.12.2010 в 20:23
Хм... В развитых странах типа Швеции, Норвегии рождаемость, насколько я знаю, довольно низкая и падает. Несмотря на то, что там созданы все условия: женщине с двумя детьми без мужа выдают бесплатно продукты в магазине, отлично развитый социальный сектор и т.д. Поднимай - не хочу. Да и поднимать-то не надо, государство не бросит.
Тогда как в Африке, Индии рождаемость высокая несмотря на голодуху большого количества людей и трущобы, трущобы, трущобы. У меня муж там был (в Индии), так что знаю не по наслышке. Не могут поднять - а рожают.
02.12.2010 в 20:28
Хотя там опять же "коммерческого" много и очень много, но у меня создалось впечатление, что это уже наслоили
02.12.2010 в 20:29
Сейчас руки меньшинствам уже развязали. Теперь они равные нам соперники и у них больше запала и убежденности - они свежи. А у нас этого зачастую нет. А чем позже поколение, тем оно ещё более подвержено влияниям декоденса по незрелости. И глупо ругать декоденс и бессмысленно. Нужно лишь воспитывать себя и своих детей мыслящими. Вот тогда нас ничто не собьет с осознано нами выбранного курса. И никакой декоденс не страшен. Хорошо что он есть. Пока нет плохого, злого и уродливого, не появится и полного понимания всех прелестей хороших, добрых и красивых вещей. А на какую сторону склонятся, решать нам. В сущности, так было с начало времен, с того времени, как Адам и Ева вкусили яблоко. Но мы же не скажем, "Ах, зачем же выросло это яблоко ,и появился этот змей". Потому что всё было в руках самого Адама и самой Евы.
02.12.2010 в 20:59
В этом и вся суть сегодняшнего мироздания, мы все подсажены на деньги и ширпотреб. Варимся в соку посредственных вещей.
Японцы писали, что есть несколько этапов в развитии общества, которые идут по кругу: традиционализм - гедонизм - постмодернизм и еще один этап (не помню) Наверное, нам тоже скоро окончательно надоест то, где мы сейчас находимся, и народ выберет другие идеалы.
02.12.2010 в 21:02
В любом постиндустриальном обществе так. Не требуется много рабочих рук, потому много детей в семье не нужно, вполне достаточно 1-2.
Да и поднимать-то не надо, государство не бросит.
Да, и поэтому тоже нет необходимости много рожать. Опять же чистая экономика, при чём тут геи? И разве ты имеешь что-то против социальной поддержки?
Тогда как в Африке, Индии рождаемость высокая
само собой, там люди живут практически как животные (вот уж где вообще никакой морали!). И что, к этому надо стремиться?
02.12.2010 в 21:14
02.12.2010 в 21:52
Я бы не назвал это давлением
02.12.2010 в 23:51
Нет. Я просто нетрадиционным ориентациям не симпатизирую. Таракан у меня, заморочка, принцип, можно назвать как угодно. Но когда вижу в кино, литературе и т.д. - мне плохо, плохо, плохо. Это ужасным просто кажется.
Maculinea arion против любви или против изображения человеческих слабостей?
против второго.
Алкат Витар Такие воззвания к совести на меня уже давно не действуют
Увы, на меня действуют...
03.12.2010 в 00:41
Интересно, что нужно читать до Веллера, чтобы считать его светочем вселенской мудрости? э... Букварь?
03.12.2010 в 00:51
Да ладно тебе, весь Интернет элитой переполнен - колхозы опустели.
Никогда не было недостатка людей которые жалуются на то что все кругом тупые, смотрят тупые книги и читают тупые фильмы.
03.12.2010 в 03:32
Это совсем не шедевр. Вряд ли найдётся вменяемый кинокритик, который поставит его в топ-10 фильмов 2005 года.
Примеров "художников-нулей" Веллер не приводит, но я могу привести примеры таких художников и произведений: Валерия Гай Германика и ее фильм «Школа», Василий Сигарев и его фильм «Волчок», Сергей Минаев и его книги «Media Sapiens», «Духлесс» и «Телки», Фредерик Бегбедер и его «99 франков».
Германика, Сигарев, представители «новой русской драмы» - это просто чернушный арт-хаус, который скорее склонен приукрашивать, преувеличивать драматичность, «трэшевую» составляющую. Бегбедер же, как и вся литература «поколения икс» (и их подражатели, раз уж про Минаева зашла речь) носит яркий осуждающий характер общества потребления, то есть несёт вполне конкретный моральный посыл.
Что касается гомосятины в кинематогрофе, то тут не всё так однозначно. Есть в кино и прямая пропаганда гомосексуализма (у того же Ван Сента или Араки), но это вполне можно назвать киноискусством, несмотря на очевидный социальный вред. Есть же гомосятина ради гомосятины, как в случае Джармена.
А я этого не понимала раньше, да и сейчас не очень понимаю, я просто смотрю «Горбатую гору» и ужасаюсь, что герои кино – не Ромео и Джульетта, а два гея на природе.
«Ромео и Джульета» в подобном контексте можно рассматривать, как пропаганду педофилии.
Почему Герои перестали быть героями произведений искусства?
Будто у Достоевского все в белом. А уже в эпоху модернизма я вообще не припомню ярких сугубо положительных персонажей.
А фотография - это вообще отдельная тема... Ты видела знаменитую скандальную фотографию с девочкой и грифом? Или с женщинами, падающими из окна горящего дома?..
Мои любимые работы. Плохо переношу омерзительные «карамельные» отфотошопленные гадости с печальными эмо-тёлками в «красивом» ракурсе. Если когда займусь фотографией, буду снимать обосанных бомжей. Это в большей степени искусство, в этом есть и идея, и моральный подтекст.
03.12.2010 в 09:24
Да, ответила. Если, конечно, оставить в стороне разговоры о том, что считать нормой, и как лучше подводить человека к тому, что мы решили считать нормой.
03.12.2010 в 10:01
Каждый день по телевизору и из книг современный человек получает информацию, что киллеры, наркоманы, террористы, отморозки и геи - чертовски неплохие ребята, а вот честные граждане, люди здорового образа жизни, патриоты и интеллигенция - так, скучноватая плесень... Если бы сейчас по этим принципам сняли фильм "Преступление и наказание", то Родион вполне мог предстать этаким суперменом с топором и вообще крайне положительным героем, а трагедией сюжета стало бы общее непонимание его "топорных" способов самовыражения.
Нам мягко но крайне настойчиво навязывают некий стандарт, упорно предлагая для душевного спокойствия считать потолком плинтус. Тех, кто не желает опускаться до навязываемого обвиняют в "нетолерантности", но в иных случаях толерантность преступна сама по себе. Например я не поддержу меры против тех же гомосексуалистов, пока они живут спокойно своей замкнутой личной жизнью, но если они начнут пропагандировать свой образ жизни массово (например школьникам, как в Европе), или, скажем, активно приставать к людям на улицах - как и всякий нормальный человек я посчитаю своим долгом выступить против этого. Так мы не вправе считать кем то второсортным человека, потерявшего руку, но обязаны его установить, если он с топором в другой руке выйдет на улицу, дабы переделать окружающих по своему образу и подобию.
03.12.2010 в 10:28
Никогда не было недостатка людей которые жалуются на то что все кругом тупые, смотрят тупые книги и читают тупые фильмы.
Духовно богатых людей кругом навалом – и все такие возвышенные, начитанные, многогранные, с офигенно глубоким внутренним миром... А ещё у них есть Идеи! и Убеждения!!
А на заводе работать некому.
Культура - это даже не первая, а вторая производная от экономических процессов. И если вдруг грянет, то будьте уверены – в шлак сольют и декадентов, и ценителей высокого искусства.
St.Ranger Каждый день по телевизору и из книг современный человек получает информацию, что киллеры, наркоманы, террористы, отморозки и геи - чертовски неплохие ребята
Не знаю, лично я из книг получаю совсем другую информацию. Как мне это удаётся?
Кто мешает современному человеку читать ту же классику? Красненький трёхтомник Пушкина и синенький Лермонтова уж наверное у каждого найдётся на полке.
а вот честные граждане, люди здорового образа жизни, патриоты и интеллигенция - так, скучноватая плесень...
Интеллигенция не плесень, она попросту говно. Это тоже сказал классик, не буду подсказывать, какой.
А патриотической литературы сейчас вагон и маленькая тележка. "Мы из будущего" - чем не патриотическое кино?