Непонятная свобода обручем сдавила грудь,
И не знают, что им делать, толи плыть, толи тонуть,
Корабли без капитала, капитан без корабля,
Надо заново придумать новый смысл бытия...
А на фига?
Агата Кристи, "Два корабля"
Нет, антисемитизм я больше трогать не буду.
Просто я читаю сейчас книгу про них, называется «Дары и анафемы», и не могу не поделиться с Вами узнанным.
Думаю, все Вы хоть раз слышали фразу типа «евреи – избранные», слышали о том. что они чем-то отличны от других. Даже анекдот есть - у Ивана одно яблоко, а у Абрама – пять. Угадайте национальность мальчиков.
Мы привыкли к выражению «Израиль – богоизбранный народ». И, согласитесь, оттенок у этого выражения, скажем так, не очень приятный для не евреев. Как пишет автор в книге, «Сразу возникает ассоциация с магазином: Бог присматривается к представленным пред Его ликом народам и из множества лиц выбирает еврейское – чем-то именно евреи Ему понравились больше. За некие предшествующие заслуги евреям даруется теперь привилегия считаться народом Богоизбранным…»
читать дальшеНо, оказывается, и заслуг-то никаких предшествующих у них не было. Более того, их самих тоже не было. Был Авраам, если не ошибаюсь, старый человек, у него была жена, но не было детей. А один человек, пусть даже и с женой, народом называться никак не может.
Израиль – не избранный народ, а созданный. Зачем?
Затем, что никто другой не был способен услышать и понять религию, которая существовала до Р.Х. и которую сейчас называют Ветхозаветной. Рискну предположить, что выбирать было не из кого. Попробуйте сейчас почитать Евангелие оккультисту – он ничего не поймет, перетолкует его в своих эзотерических терминах и останется довольным собой. Почитайте у Фрейда работу «Церковь и войско» - у Вас волосы на голове зашевелятся.
Тогда было то же самое.
«С точки зрения библейского богословия язычество - это плод религиозных исканий людей, а Завет - это результат того, что Бог Сам открыл Себя людям. Библейская религия не есть религия Израиля. Это не есть некая система верований, выработанная еврейским народом в древности. Библия навязана Израилю, а не создана им».
И, что самое удивительное, это ведь лежит на поверхности, на самой-самой поверхности. И почти никто не видит. Даже Ницше, умнейший, на мой взгляд, человек, с горестью сравнивал научные книги с религиозными, горько восклицая: «Разве может производить чисто научная книга такое сильное впечатление; разве не суждено ей оставаться приниженной среди приниженных, и в заключение быть распятой для того, чтобы никогда не воскреснуть? Разве не бедны духом подобные книги в сравнении с теми, в которых благовествуют благочестивые люди о своем «знании», о своем «святом» духе? Может ли хоть одна религия требовать от человека большего углубления в нее, совершенного отречения от собственного «я», как того требует наука?»
Но это ведь не было их знанием, не было. Моисей силой увел этот народ из Египта, за чем последовали 40 лет бунтов этого народа против Моисея же. Более того, евреям не нравилась их новая религия. Хотя, иначе, наверно, и быть не могло – они были обучены в школе идолопоклонства, пропитаны магизмом и язычеством.
Они… они хотели совсем другого. Язычества. Магии, которая что-то могла бы дать ИМ. И от этого их удерживали, практически, силой. Помните, я рассказывала Вам, что я понимаю под пророком? Пророк – это тот, кто видит истину, а не миф. Но народу не нужна истина, ему нужен как раз миф. Поэтому «иные же замучены были, не приняв освобождения; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу; были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке... умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням, по пещерам и ущельям земли».
Т.е. им силой навязали «НЕ язычество». В Шестодневе Моисея Солнце и Луна совершенно сознательно не именуются. Солнце отныне просто солнце, светило, небесное тело, если хотите, а не Ра, и луна есть просто луна, а не Астарта-Селена-Танит-Иштар-Инанна-Сома. В какой-то мере эта книга… Расколдовывает мир
Далее – обращаю Ваша внимание на поразительный факт – Ветхозаветная религия ничего не говорит своим адептам о выживании человека (его души) после смерти тела. А это – в высшей мере странно, ибо на вопрос «Зачем вообще нужна религия людям?» сегодня любой просвещенный интеллектуал Вам ответит: «Элементарно, Ватсоны! Люди просто боятся смерти, им не пережить той мысли, что они, такие умные и замечательные, со всеми их высокими мыслями и чувствами, со всеми их идеями и думами обратятся в ничто. Вот и выдумывают поэтому».
Логично?
Конечно, да.
Действительно, цель любой религии – преодоление смерти. Именно за этим она человеку и нужна, именно этого в ней прежде всего ищет человек, а не космогонических объяснений и т.д.
Теперь вспомним, что Израиль вышел из Египта, но… из египетской танатологии евреи не взяли ничего. Возможно ли такое? Естественные порывы, интерес к посмертию, столь естественный и столь страстный у оккультистов всех времен, не был поощрен Библией. Человек творит себе религию с целью ответить на значимые для себя вопросы, но Ветхий Завет… не отвечает на самые естественные, самые первые вопросы человеческого ума… и сердца. Там, где больше всего нужен ответ – молчание. Белое пятно.
Далее – не может не броситься в глаза поразительная разница между тем, во что и как верили евреи во времена пророков, и тем, во что превратился иудаизм после отвержения им Нового Завета. Все то, что было запрещено Ветхим Заветом, есть в Каббале — магия, оккультизм, астрология, языческая доктрина переселения душ. И при этом еще постулируется, что Каббала… держитесь за стулья… наука! Чуть ли не на основе математики! Н-да, конечно, теософия по мнению Блаватской – тоже наука
Когда Израиль не принял Новый Завет, он, наконец, вполне предался желаниям своего сердца и создал себе ту религию, которую мешали ему сотворить пророки. Он создал религию самообожествления. Он создал Каббалу.
Стоило Моисею отойти на Синай и народ бросился к любимым магическим игрушкам. Этот народ остался «один дома». И создал себе нормальное язычество: Каббалу. Т.е. то, чего он хотел. О-о-о, они знали что делать в тот миг, когда непонятная свобода стальным обручем легла на грудь... Они знали что делать. Возвращаемся к вопросу - так зачем? В древности педагогом называли не учителя, как думают сегодня, а раба, который отводил ребенка в школу. Он сам не учил. Он только обеспечивал перемещение ребенка от дома до школы, отвечал за то, чтобы ребенок прибыл на урок в нормальном состоянии, способный воспринять этот урок. Израиль в мировой истории осуществлял функции педагога
Так что, Ницше и иже с ним могут не волноваться. Христиане - не хозяева своей Церкви и своей веры. Уже об апостолах сказано: Не вы Меня избрали, а Я вас избрал.
И упреки в том, что «благочестивые люди благовествуют о своем знании» (а между строк так и читается: ага, они других глупей себя считают, иш нетолерантные какие!) - беспочвенны. Даже само слово «благочестивые»… в контексте Христианства имеет, наверно, немножко другой оттенок. Я абсолютно согласна со словами…(ой, сейчас такой авторитет назову ) Фридриха Энгельса – «Появившись, Христианство вступило в противоречие со всеми существующими религиями». Вспомним снова Книгу – там Рай обещается разбойнику, убийце, висящему на кресте. Там грехи прощаются… и кому же? Проститутке, которая на площалях своим ремеслом занималась, которую и за человека-то никто не считал. И все это – на фоне окружавших Его первосвященников, иереев, священников, фарисеев, богословов, книжников, т.е. умнейших людей своего времени. Людей, которые в свое время почитались верхом нравственности. Людей, которых другие религии, несомненно, сочли бы намного более достойными… Впрочем, я боюсь думать на эту тему.
Итак, христиане не владеют никакой истиной. Мы – не гностики, и не оккультисты, которые сами создают свои космогонические системы, сами находят свои знания. Но у нас не так: истина сама вторглась в жизнь апостолов и сказала: не идите против рожна. Вот и все.
P.S. Правда, изумительная картина? Особенно Змий, глаз не оторвешь…