Если я не стою за себя, то кто встанет за меня?
Если я только за себя, то кто я?
Если не сейчас, то когда?

Изречение из Талмуда, Мишна, Абот

К завершенью идет третий акт – все должны быть мертвы

Йовин, «Шекспир»


В этом фильме меня больше всего удивило собственное впечатление от него. Я просто не ожидала, что мне ТАК понравится.
Нет, я не критик, я в целом зритель благодарный, и стараюсь видеть светлое почти в любом кино, ну разве что кроме совсем уж мерзких вещей типа «О чем еще говорят мужчины».
Однако этот фильм мне понравился безмерно, и, что странно, не тем, как показана война, не патриотизмом, не актерской игрой, а идеей.
Идеей, которая проста как пареная репка – героиня ведет себя адекватно и не являет в финале бездыханное тело.
Её не заставили истечь кровью травмы, полученные о реальность, её действия приводят к какому-то нормальному положительному результату, а не к очередному поруганию идеализма.
Дело в том, что это первый и пока единственный на моей памяти такой случай. Ибо во всех других произведениях искусства подобные героини в финале как раз являли собой недвижимое тело, и, самое ужасное, ЭТО СТАЛО НОРМОЙ. И меня всегда огорчала такая вот «норма», потому что я ее нормой не считаю.
Подобные героини – это девушки, похожие на меня. ЭИИ, проще говоря. Ксения тоже ЭИИ, мне кажется, ибо она явно интроверт-этик-интуит, но не виктим. Виктимы же бесстрашные, а она боится, боится явно и откровенно, боится все два часа, что идет фильм.
Она ведет машину, вцепившись в руль (прямо как я ), она боится карты (ну точно как я), она шарахается от простого грузовика, она боится собственную мать, боится будущего и прошлого, и, как итог - в каске и бронежилете трясется в военной машине и твердит себе «Только не орать, только не орать! Смотри откуда страшно!!!»
Далее