Волкодав прав, а людоед – нет.
Александр Солженицын.
Александр Солженицын.
Один бразильский писатель сравнил пенальти с казнью, в которой сам палач тоже может быть казненным… Мне кажется, он попал в точку.
Не знаю, как у Вас, дамы и господа, но в нашем городе вчера абсолютно у всех была на устах одна и та же фраза – «Зря он это сделал».
читать дальшеНа эту тему разговаривали все, ехавшие со мной в автобусе в 7 утра… И после, когда мы пошли загорать, «Зря он это сделал» носилось над Черемухой.
Это постоянно крутилось не только в голове Вашей покорной слуги, ибо в Инете я видела по крайней мере три «Предполагаемых варианта диалога между Зиданом и Матерацци».
Лично я не знаю, что он ему сказал. Есть версия, что просто обозвал террористом, упомянув о кабильском происхождении и т.д.
Если так, то... То я не понимаю, как можно называть проявление нацизма "грамотным психологическим ходом Италии", ведь многие журналисты именно так это и называют.
Это - провокацвия, а не психологический ход.
Но, я уверена, это было не просто оскорбление, не просто «за гранью добра и зла», а нечто совсем уж выдающееся, ведь такой человек, как Зидан, просто так бы никогда не ударил, насколько мне известно, его характеризуют как очень интеллигентного, скромного и воспитанного человека, хотя, прошедшее воскресенье, безусловно, было для него Dies Irae. Да и вообще, не пристало гениям бить людей ни за что, они обычно выше этого.
Так была ли это сadmea victoria? Лично мне кажется - да. Но это мое мнение, персональное.
Относиться к поспособствовавшему этой виктории поступку можно по-разному, есть две противоположные точки зрения: хвалебно-ободряющая - «Молодец, герой, настоящий мужик, все правильно сделал» и иронически-ерническая – «Понты важней победы?» Прошу прощения за жаргонное словечко «понты», это была цитата. Вторая точка зрения кажется мне явно несправедливой, уж в чем, а в звездной болезни его точно нельзя обвинить… Мне кажется, он – живое воплощение девиза Ницше *живи опасно и умри со славой*. Ну что я могу сказать, аquila non captat muscas – закон жизни.
Кстати, высказывались даже предположения, что у итальянца ребра были сломаны, et cetera… Но он ведь не упал даже. И больно ему наверняка не было, а если и было, то чуть-чуть.
Хотя, я не могу быть объективной, ведь мои симпатии с самого начала были целиком и полностью на стороне Франции…
И, после этого случая я задумалась – а могут ли быть такие ситуации, когда культурные люди могут себе позволить подумать о, скажем так, невербальном урегулировании конфликта?
В данной ситуации, думаю, все ясно, эмоции свои нужно сдерживать, в крайнем случае, давать им волю тогда, когда ты можешь подвести только самого себя, а не всю страну (интересно, а это очень тяжело – быть незаменимым?)
Ну а в целом, бывают ли такие оскорбления, которые можно смыть только кровью (не в прямом, конечно, значении)? Для меня и тут все ясно, Христос ведь учил прощать врагам. Но иногда прощать так сложно… Иногда хочешь простить – а не можешь. Один из моих литературных идеалов человека, Овод так и не смог простить Джемму, даже когда увидел широкую седую прядь в её волосах… И Монтанелли он тоже не смог простить, хотя любил его больше жизни, больше всего на свете…
Не смог простить того, что человек усомнился в его верности своим убеждениям. Кажется, ерунда? Нет, это сложно, и в самом деле неприятно, когда в тебе сомневаются. Лично у меня, когда очередной либерально настроенный господин начинает снисходительным тоном втолковывать мне прописные истины с телеэкрана, что-то темное поднимается со дна души… Я иногда думаю – а смогла ли бы я ударить человека? И если да, то за что?
Нет, я бы точно не смогла. Никогда и ни за что. Но есть те, кто может, и иной раз я не знаю, как расценивать их поступки.
Например, я не так давно наблюдала за очень интересной виртуальной дискуссией моего друга с одним человеком. Тема была – война в Чечне и все, что с ней связано. Этот человек просто не был столь глубок, чтобы понять мысли моего друга по этому поводу, и возымел наглость назвать боль людей, потерявших там своих близких, наблюдающих за тем, как их друзья за секунду превращаются в куски кровавого мяса, «соплями». Тогда мой друг очень корректно посоветовал ему быть поаккуратней со словами. И, действительно, начнет он так выступать где-нибудь в реальной жизни, а там окажется участник, к примеру, второй чеченской и сломает ему что-нибудь, хорошо, если не шею – эти ребята очень не любят, когда их переживания соплями называют…
В общем, уважать надо друг друга, без этого никогда ничего хорошего не будет. И, более всего уважать надо соперников и оппонентов, по крайней мере, если человек меня и мои взгляды действительно уважает, я на очень многое, если не на все, готова закрыть глаза.
P.S. И все равно, что бы не писали в прессе, что бы не говорили зложелатели, он был чертовски хорош