Мое заочное знакомство с творчеством Харуки Мураками началось на втором курсе, в то время местная интеллигенция буквально сходила с ума от этого японского инженера человеческих душ, а преподавательница культурологи настоятельно рекомендовала к прочтению его «Хроники заводной птицы», уверяя, что все образованные люди сейчас читают именно это. Литературу я люблю, наверно, более всех других наук, поэтому, как только у меня появился Интернет, я нашла эту книгу и погрузилась в чтение.

Чего я ожидала от сего произведения? Максимум – оригинального ответа на вопрос: в чем смысл жизни? А минимум – тонкой и глубокой японской философии, «поставленной» в изящную оправу из хокку и танка.

И что же?

Вместо философии со страниц сей книги на меня «смотрела» какая-то бытовуха с элементами порнографии. Но я решила не отчаиваться и стала читать его рассказы, которые, увы, показались мне примитивом. Но однажды, уже отчаявшись понять, почему же им так восхищаются, я прочла «Зеленого зверя». Это произведение – как жемчужина в куче горохе. Хотя, наверно, это связано с индивидуальным восприятием, и этот рассказ мне просто очень близок…

Текст очень небольшой, так что если кому-нибудь интересно, я привожу его ниже.



читать дальше