01:14 

Социальная тема

Дорогу осилит идущий...
Брак следует за любовью, так же как дым за пламенем

Шамфор

Навеяно книгой «Американская трагедия», которую я только что закончила читать (вещь очень сильная, страшная и настоящая) и дискуссией о гражданском браке, имевшей место вот здесь - www.diary.ru/~marusa777/p55938208.htm?from=last
Мне захотелось выразить свои мысли по поводу этого распространенного в наше время явления.
О нет, не бойтесь, я сейчас не буду никому читать мораль :), взывать к нравственности и описывать сцены мучений прелюбодеев в Аду, заимствованные у Данте Алигьери. Я прекрасно знаю простую истину – не суди да не судим будешь.
Далее


@музыка: Мумий-Тролль, *Молодость* (не люблю Мумиков. но эта песня нравится)

@настроение: 

@темы: Точка зрения, Люди

URL
Комментарии
2009-02-25 в 00:15 

Hius
- Magna vacuum in tactus
Кстати, раз затронули тему литературы, то в плоскости вопроса мужчин и женщин могу предложить всем прочесть недлинное произведение Фармера "Любовники". Где в виде инопланетного существа женского пола (и пола ли вообще?) показана такая себе "сферическая женщина в вакууме"...

Насчет мужских завышенных амбиций - они таки есть, факт. И они очень естетсвенны - нас под это природа затачивала, нам от природы положено быть амбициозными, благодаря этим амбициям мы и достигли того, чего достигли...

Биологи давно уже раздали роли полам: мужской - прогрессор, женский - консерватор. Мужчины, как и все самцы - обращены более к внешнему миру, женщины - к внутреннему.

Насчет мозгов - увы, не могу найти информации по мозаически рассеянным очагам эмоциональности у женщин, которые встречаются во всех областях коры, чего у мужчин нет...

А гормоны - да, это вообще зверство. Чудеса творят.

Но многие люди в своих мечтах об идеальных интеллекутальных существах (полагая себя таковыми) - сильно забывают, что на деле они - химический реактор + огромный рассадник первобытных инстинктов, доставшихся нам еще чуть ли не от насекомоядных... Кстати, очень противоречивых порой... что делает нашу жизнь дополнительно невротичной, на волне взаимоисключающих параграфов...

2009-03-03 в 12:12 

Трава у нас есть, только она не поёт ©
Teo1974 там в общем-то сказано что если женщина счастлива со своим партнером во всех возможных плоскостях то она как-то забывает о внешнем мире, растворяясь в своих ощущениях. на то она и женщина, на то с младых ногтей и бредит любовью

Женщина вообще склонна растворяться в своих ощущениях - она интроспективна. Причём счастье с партнёром здесь совершенно необязательное условие - оно вполне может заменяться мечтами и фантазиями. :) Для меня мир просто не существовал, когда я вовсю фанатела от историй про мужскую любовь (слэш и гей-лит). :shy:

2009-03-03 в 12:35 

Teo1974
Знаю ответы на все вопросы: да, нет, не вопрос
Инженер Пустоты но любовь хоть обязательна?

2009-03-03 в 13:34 

Ирредента
Трава у нас есть, только она не поёт ©
Teo1974 , этого утверждать не могу. :nope: Для меня была обязательна (пусть даже не собственная, а чужая, как во всех этих гомосексуальных историйках :) ), но я не могу служить типичным примером. Потому что все эти переживания имели чисто невротическую природу и по сути являлись следствием оч. жёстких детских травм, а никак не обычным явлением.
Для всех более-менее "нормальных" женщин, мне известных, любовь никогда не была настолько значима (многие признавались, что вообще никого не любили "по-настоящему"). Потому они и смогли благополучно устроить свою жизнь, в отличие от меня. :shy:

2009-03-03 в 13:46 

Teo1974
Знаю ответы на все вопросы: да, нет, не вопрос
Инженер Пустоты твой комментарий больше актуален для хозяйки дневника и ее представлений

ты лучше скажи как оносишься к половому воспитанию детей, кто должен сообщать и рассказывать?

2009-03-03 в 14:01 

Трава у нас есть, только она не поёт ©
Teo1974 ты лучше скажи как оносишься к половому воспитанию детей, кто должен сообщать и рассказывать?

Пусть книжки читают, если интересно. :) А для практического опыта можно голых сверстников рассматривать. :shy: А также тактильно исследовать и препарировать. :goth:
Моё половое воспитание проводилось в основном "на натурных моделях". :laugh: Ну и заслугу журнала "Здоровье" нельзя недооценивать! А конкретно про деторождение подружка рассказала лет в 10 - я к тому времени уже знала прасекс, но никак не связывала его с воспроизводством (как и большинство взрослых, кстати :rolleyes: ).

2009-03-03 в 14:44 

Teo1974
Знаю ответы на все вопросы: да, нет, не вопрос
Инженер Пустоты никак не связывала его с воспроизводством (как и большинство взрослых, кстати тонко :)

Моё половое воспитание проводилось в основном "на натурных моделях". Ну и заслугу журнала "Здоровье" нельзя недооценивать! А конкретно про деторождение подружка рассказала лет в 10 у меня было что-то похожее

но вопрос скорее как ты сообщишь своему ребенку. пусть также узнает или что?

2009-03-03 в 15:06 

Ирредента
Трава у нас есть, только она не поёт ©
Teo1974 , нет, своему ребёнку я бы сама рассказала, во избежание дезинформации со стороны. :) Сложностей в этом никаких не вижу: наоборот, чем проще подходить к делу, тем лучше. Обычные сведения по физиологии сами по себе никак не шокируют и не травмируют ребёнка (когда я узнала, что у девачек отверстий не два, а три, то, конечно, поудивлялась - но и только). Главное - не поддаться ложной стыдливости и не насочинять дурацких сказочек про аистов и капусту. :)

2009-03-03 в 15:41 

Teo1974
Знаю ответы на все вопросы: да, нет, не вопрос
Инженер Пустоты наш человек! а в государственном масштабе? в школе стоит что-то такое разъяснять подросткам?

Сложностей в этом никаких не вижу: наоборот, чем проще подходить к делу, тем лучше. Обычные сведения по физиологии сами по себе никак не шокируют и не травмируют ребёнка именно, для него это обычная информация, если не делать акцента. интерес будет спать до самого пубертата

я узнала, что у девачек отверстий не два, а три, то, конечно, поудивлялась - но и только эээ, три???!!!

2009-03-03 в 16:29 

Ирредента
Трава у нас есть, только она не поёт ©
Teo1974 а в государственном масштабе? в школе стоит что-то такое разъяснять подросткам?

По-моему, подростки уже сами всё знают. :) Когда у нас в 10-м классе открыли факультатив по сексологии, туда пришли только пять человек. Все девчонки и дисциплинированные отличницы. :umnik: Уж конечно, не из-за тяги к знаниям, ;-) а просто - как же можно пропустить школьное занятие!!?
Ну разве что можно дополнительно постращать ужосами СПИДа, гонореи и нежелательной беременности. Для порядку, ткскзть. Хотя польза от такой острастки сомнительна - я вот залетела, несмотря на полное "знание дела". :nope:

эээ, три???!!!

Дык разговор шёл о локальной области промежности :) половые различия всё-таки там наиболее заметны. :rolleyes:

2009-03-03 в 17:11 

Teo1974
Знаю ответы на все вопросы: да, нет, не вопрос
Инженер Пустоты все так, эти занятия вводят чтобы совсем нелепые случаи устранить, чтоб многие хоть презерватив увидели и привыкали пользоваться. и чтоб понимали что в этой сфере ничего запредельного нет

а отличницы правильно сделали что пришли :)

Дык разговор шёл о локальной области промежности половые различия всё-таки там наиболее заметны я так и понял.. но три??? о какой же ты не знала? сорри за вопрос, наверное лучше не отвечать и избежать возможного шока у хозяйки дневника

2009-03-03 в 17:24 

Трава у нас есть, только она не поёт ©
Teo1974 чтоб многие хоть презерватив увидели и привыкали пользоваться. и чтоб понимали что в этой сфере ничего запредельного нет

Научить пользоваться - это одно. А вот приучить - совсем другое. Тут никакие занятия не помогут, только собственные мозги.

о какой же ты не знала?

дык очевидно же. :) Что себя никак не проявляет, о том кагбэ и не догадываешься..

2009-03-03 в 18:06 

Teo1974
Знаю ответы на все вопросы: да, нет, не вопрос
Инженер Пустоты но все-таки чтоб пользоваться стала нужно иметь в кармане, знать чего это и зачем. а то они ж бедные и купить их не могут, стесняются

Что себя никак не проявляет, о том кагбэ и не догадываешься.. ну я то не знаю проявляет оно или нет, в таком-то возрасте

2009-03-06 в 22:03 

Дорогу осилит идущий...
Teo1974
Раз пошла такая беседа, я тоже расскажу, как узнала о "радостях жизни". Рассказала мама. Помню дословный текст "Когда мужчина и женщина любят друг друга, частичка мужчины переходит в женщину, и из двух этих частичек получается ребенок". Я тогда ни о какой физиологии вообще не думала, а сразу сделала вывод, что наличие любви обязательно для появления детей, и что если есть любовь, дети появляются "автоматически", т.к. некие невидимые клетки путешествуют без твоего ведома и т.д., а человек в этом случае даже не знает сначала, что у него ребенок, узнает только когда живот начинает расти :) Вот такой странный вывод... и, что странно, сейчас он совсем не кажется мне глупым :)
А всякий "просвет" считаю вредным, даже унизительным для людей - ведь жрецы подобной "грамотности", по сути, унижают человека, его достоинство, как бы говоря: "Ты сам ну никак не можешь сообразить, как следует заниматься любовью, тебя надо непременно просвещать, а то такое тупое животное не способно ни до чего дойти самостоятельно!"

Я согласна с классиком русской литературы А.С. Пушкина, "а чтоб иметь детей - кому ж ума не доставало" :)
Мне кажется, если люди любят друг друга, они как-нибудь сами разберутся во всем...эээ... остальном :) И помощники-учителя им уж точно не нужны.
А если не любят, а просто хотят поразвлечься... так вообще не надо такого хотеть. Все ИМХО.

П.С. А вообще, меня очень забавляют сторонники "секс-просвета", ведь так и маячит в их речах очередной шаг - почему бы им не предлагать доверить все "профессионалам"? :) Ведь если по их мнению люди такие безграмотные и непросвещенные в области пола - то почему бы не нанимать для своих "вторых половин" проституток и проститутов? :) Ведь этот абсурдный шаг НАПРЯМУЮ следует из логики "просветчиков"!Если ваш девиз - профессионализм во всем - так и доверяйтесь профессионалам :)

URL
2009-10-01 в 20:30 

Я мимо пробегала...

Поделюсь жизненным опытом... Живем с моим парнем))молодым мужчиной)) мужем) как угодно) больше 8 лет) жениться планируем каждый год)))) Почему не женимся? -"Денег жалко", "я не хочу свадьбу, а любимый хочет"), "уж, если устраивать, то что-то грандиозное - а тут опять)) денег жалко)))))", "я буду чувствовать себя не в своей тарелке"), "наверняка буду реветь в сентиментальных моментах" и прочие неприятные неприятности)))))))))Почему не идем, тупо, в загс поставить штамп? - Хм)) Так ведь никто из друзей и родственников не простит нам такого долгого ожидания, которое, по сути, закончилось ничем))))))))) кроме банального.. "Ну да... мы расписались.." Не хочется их разочаровывать))) да и сами уже в предвкушении)))) вот) до 10 лет дотянем тадысь и поженимся) наверное))))) Мы "проводили" в непрочные узы брака много своих друзей и подруг) Жизнь складывается у всех по-разному... кто-то развелся... кто-то ругается.. кто-то живет тихо-мирно)) кто-то любит друг-друга по-прежнему... И НИЧЕГО не изменилось в их отношениях кардинально... брак - это акция в основном юридическая) если так можно выразиться) и в малой степени психологическая - для личностей неуверенных в себе и болезненно подверженных общественному влиянию и мнению... Бесспорно)) величаться женой, а не сожительницей)) куда благозвучнее) Но) это не мешает НАМ любить и быть любимыми, это не мешает НАМ быть верными и быть партнерами во всем, в любви, в бизнесе... идти бок о бок по одной дороге...И штамп в паспорте не удержит меня рядом с ним, если вдруг ... все... изменится...

URL
2009-10-01 в 20:31 

в продолжение...
Хоть я и не так много живу на свете... всего 29 неполных лет...я многое видела и слышала... - уходят мужья, оставляя жен с 4 детьми, уходят жены, оставляя мужьям детей (я лично не могу понять, как можно оставить плоть от плоти своей... кровь от крови своей... кому-бы-то ни было....) и никого из них не заботит их прошлое...штампированое оно или нет....
Но) забавный момент... у меня есть подруга, которая живет со своим парнем около полутора лет... и она заявила мне недавно, о их, якобы, (в чем я сомневаюсь...) совместном решении не штампироваться...сказать по-правде...мне это не понравилось... все таки)))) как ни крути)) брак - это как закричать на весь мир - "ДА, Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ, ДА, Я ХОЧУ БЫТЬ С ТОБОЮ ВСЮ ЖИЗНЬ")) пусть это по-женски)) пусть это сентиментально)) но это своего рода остатки древней клятвы... наподобие той, что творится в храмах всех нородов при обряде венчания)

Как-то так)
С уважением, Оксана

URL
2009-10-02 в 00:56 

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
LAW А всякий "просвет" считаю вредным
Увы жизненный опыт не на твоей стороне. В той же самой Норвегии где о Сексе начинают расскаывать не в 10-м классе, а гораздо раньше, средний возраст когда потери девственности 18 лет. Правда там грамотно рассказывают. Никаких запугиваний, только фактические знания и только те которые ребенку не навредят (т.е. позы из камасутры ему не показывают ;-)). И не поверишь там их действительно учат пользоваться презиками. Чистый бихевиоризм и ведь работает ;-) Да и некоторые мифы оторые иногда у подростков в голове витают развеиваются
И вот это все убирает от секса ореол запретного плода, который так сладок а посему притягателен для подростков.

2009-10-02 в 20:22 

LAW
Дорогу осилит идущий...
Susanin Увы жизненный опыт не на твоей стороне.
Ну, я бы так не сказала... Насколько я знаю, в США все акции о планировании семьи провалились. Я программы читала - жуть. Жуть, жуть, жуть!!! К тому же, это как-то вообще не логично. С одной стороны, сторонники таких акций своими деяниями как бы называют подростка диким "полуживотным", руководствующимся лишь инстинктами и нуждающемся в срочном просвещении, а другой твердо уверены, что в нужный момент это глупое существо вспомнит про презик :)
Как-то не логично, не находишь?

В той же самой Норвегии где о Сексе начинают расскаывать не в 10-м классе, а гораздо раньше, средний возраст когда потери девственности 18 лет.
Ну, про Норвегию не знаю, я только американские программы читала, но думаю там не лучше рассказывают.
Кстати, ты привел эту цифру как аргумент, но... А какой же должен быть возраст? Если это - высокий показатель, то какой тогда "обычный"? 15 лет? 13? 18 лет - это очень мало. Это еще почти ребенок. А по законы ровно в 18 человек вообще взрослым считается и т.д.

И не поверишь там их действительно учат пользоваться презиками.
Ну-ну :) В той программе, которую я читала, Тоже учили. Там даже раздел такой был, который назывался "Твой друг- презерватив". Я так сразу и вспомнила выражение - "Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты" :) :) :)

Нет, ну скажи, ты не находишь, это ведь ужасно! Учить ДЕТЕЙ тому, что их ДРУГ - презерватив. Это, по-моему, маразм полный. Извини, если я как-то тебя задела, или задела твои психологические, профессиональные авторитеты, но это мое мнение.
Н-да... в совесткое время дети были октябрятами-внучатами Ленина, а теперь стали друзьями презервативов...

URL
2009-10-02 в 21:18 

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
LAWКстати, ты привел эту цифру как аргумент, но... А какой же должен быть возраст? Если это - высокий показатель, то какой тогда "обычный"? 15 лет? 13? 18 лет - это очень мало. Это еще почти ребенок. А по законы ровно в 18 человек вообще взрослым считается и т.д.
Ну у нас этот возраст к 15-16 годам спустился. ну а если смотреть казуистику то встречаются мамы в возрасте 10 лет

Нет, ну скажи, ты не находишь, это ведь ужасно! Учить ДЕТЕЙ тому, что их ДРУГ - презерватив. Это, по-моему, маразм полный.
Катя современная если посмотреть статистику по распространенности ВИЧ-инфекции и Гепатитов у подростков, то получается. что в среднем на одну школу есть как минимум один носитель гепатита С, и ВИЧ положительный. И эти заболевания уже давно ушли из маргинальных кругов и заразится можно при обычном гетеросексуальном контакте. + Сейчас выросло поколение ВИЧ позитивных детей (детей которых родители ВИЧ-позитивные матери)
Так что сейчас презерватив это в какой то степени действительно друг ребенка. Хотя бы потому что может помочь сохранить ему здоровье и жизнь

Катя профилактика - это вообще такое дело. Там надо быть очень осторожным и не рубить с плеча. Тут главное не переступить грань между реальной информацией и запугиванием. И вообще прежде чем заниматься профилактикой и кричать различные лозунги, нужно откинуть эмоции и прочитать о том какой опыт есть

Ну и потом программы профилактики (если они грамотно составленны) используют несколько моделей профилактики

1. Модель фактических знаний (то о чем я говорил выше)
2. Модель формирования жизненных навыков
3. Модель альтернативной деятельности.

2009-10-02 в 22:48 

LAW
Дорогу осилит идущий...
Susanin
Ну у нас этот возраст к 15-16 годам спустился. ну а если смотреть казуистику то встречаются мамы в возрасте 10 лет
Ужас... 15 лет... Я в 15 лет не знала, откуда дети берутся :)

Катя современная если посмотреть статистику по распространенности ВИЧ-инфекции и Гепатитов у подростков, то получается. что в среднем на одну школу есть как минимум один носитель гепатита С, и ВИЧ положительный. И эти заболевания уже давно ушли из маргинальных кругов и заразится можно при обычном гетеросексуальном контакте. + Сейчас выросло поколение ВИЧ позитивных детей (детей которых родители ВИЧ-позитивные матери) Так что сейчас презерватив это в какой то степени действительно друг ребенка. Хотя бы потому что может помочь сохранить ему здоровье и жизнь
Конечно, сохранять здоровье хорошо, кто бы спорил.
Просто, мне кажется, это надо делать немного другими способами. Воспитывать детей, чтобы они в 15 лет учились, т.к. это возраст для учебы, а отнюдь не для секса.
Мне кажется, это в корне неправильная политика, это все равно, что у сорняка листья срезать, а корни оставить. "Метасообщение" подобных профилактических мер - спи с кем хочешь и с какого угодно возраста, главное - не забудь о презике!
Мне кажется, надо не презервативы среди молодежи пропагандировать, а нормальное, здоровое отношение к жизни, серьезность в учебе и ориентацию на построение крепкой семьи, а не на случайные связи, пусть и "безопасные".
ИМХО, в 15м лет надо учиться, а не изображать из себя кролика.

Так что сейчас презерватив это в какой то степени действительно друг ребенка. Хотя бы потому что может помочь сохранить ему здоровье и жизнь
Перечитай собственную фразу. Друг РЕБЕНКА.
Да ДЕТИ вообще не должны об этом ДУМАТЬ. Зачем над детской психикой так издеваться?.. Всему свое время - дети должны оставаться детьми. Как писала мою любимая Африс Мердок в своем "Дитя слова", "ничто так не разрушает личность и не способствует ее деградации, как излишне рано начатая неразборчивая половая жизнь".

Гость
Здравствуйте, Оксана. Я рада, что Вы довольны своим положением, это, кстати, редко среди "гражданских жен". По статистике, гражданские жены называют своих мужчин "мужьями", а вот мужчины говорят "моя девушка" или "мы живем вместе". Женой называют редко.
Если Вы согласны называться сожительницей и Вас это не унижает - что ж, Ваше право. Тут спорить не могу.

А вот что касается денег... Денег в нашей жизни увы, всегда мало :) И их всегда будет не хватать :) Равно как и времени :)
Просто, у всех свои приоритеты - Вы ведь наверняка ездите в отпуск в Турцию, покупаете бытовую технику, может даже на машину копите... а вот на свадьбу - раз и нету.
Знаете, когда я выходила замуж, ситуацию была еще та - я училась в очной аспирантуре со стипендией в полторы тысячи. Работать не могла из-за учебы. Мы с мужем, тогда еще женихом, жили в разных городах, денег не было ВООБЩЕ. Он больше чем полгода откладывал пол зарплаты, а я взяла на себя всю организацию, т.к. свадьба была в моем городе. И, что самое удивительное - мы до сих пор в разных городах живем, т.к. нет жилья. Но это как-то не остановило. И свадьба была не "просто роспись", скромная очень, но настоящая свадьба. Поэтому, мне кажется, тут дело абсолютно не в деньгах.
Да и вообще, если бы мой мужчина сказал: "У меня нет денег чтобы на тебе жениться", я бы смертельно обиделась. Значит, жить с Вами у него деньги нашлись, а жениться - нету?.. Н-да...

URL
2009-10-03 в 00:37 

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
LAW жас... 15 лет... Я в 15 лет не знала, откуда дети берутся
Катя ты росла в другое время. Ну и потом семья тоже влияет

"Метасообщение" подобных профилактических мер - спи с кем хочешь и с какого угодно возраста, главное - не забудь о презике!
Нет Катюша. Метасообщение этих занятий (которые начинаются не в 10-м классе а гораздо раньше, в Норвегии например ориентируются на начало пубертата сиречь 10-12 лет), в том что беспорядчные половые связи могут привести к неприятным последствиям, а могут и не привести. Но если у ты решил заняться сексом, то не забудь о предохранении

Ну и повторюсь. Нормальные программы профилактики не аканчиваются только на том что бы рассказать. Туда включаются различные тренинговые занятия, где детей обучают навыкам общения, умению сказать нет, навыкам рефлексии, + помогают им найти путь для самореализации

Да ДЕТИ вообще не должны об этом ДУМАТЬ
Катя извини но ты чушь городишь. Ты слышала про такую вещь как половое созревание? Так вот этот период выпадает на подростковый возраст. Собственно поэтому подростковая гиперсексуальность считается нормой.

Ну а если брать историю. То и на Руси и в средневековой Европе детей в 14 лет уже и женили и аму отдавали

ичто так не разрушает личность и не способствует ее деградации, как излишне рано начатая неразборчивая половая жизнь".
Отчасти согласен. Но программа то и нацелена как раз на предупреждение такого поведения. А ты как я понимаю предлагаешь подросткам сидеть и не думать о белой обезьяне

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник LAW, взгляд на мир и его обитателей

главная