Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
10:18 

В защиту цензуры

Дорогу осилит идущий...
Мы понимаем задачу цензуры не в том, чтобы запрещать производить, а в том, чтобы не выпускать в широкую продажу ядовитые продукты.

Книга «Проект Россия», часть 2

Когда представляешь гигантскую волнукажется, ничто не может ей противостоять. Кто мы такие, чтобы встать у неё на пути? Но стоит вспомнить, что мы творение Божье по образу Его и подобию, и плечи распрямляются, крылья вырастают. Мы люди, в нас есть что-то такое, чего нет в этой страшной волне. Статус человека позволяет браться за задачи, внешне кажущиеся неразрешимыми.

Оттуда же. Шрифт мой.


Недавно у своей читательницы,  Барышня Иловина, я увидела очень интересное голосование на тему «Нужна ли цензура?», и, не задумываясь, нажала на «Да».
Иловина попросила меня объяснить почему. Объяснения получились длинные…
Объяснения
Если Вы смелые – можете выразить свое мнение.


Вопрос: Как Вы считаете, нужна ли цензура?
1. Да  24  (68.57%)
2. Нет  11  (31.43%)
Всего: 35

@музыка: Ночные снайперы (кажется, они мне уже больше Арии нравятся ;) )

@настроение: 

@темы: Точка зрения

URL
Комментарии
2008-04-28 в 12:44 

iow
Энекин
Ни один запрет ещё не привёл к искоренению наркомании — только к созданию наркомафии.
Всё можно запретить и искоренить. Дело не в том, легализовать ли наркотики или же нет, а в том, как это всё проделать. Кроме очевидного "Разрешили курить траву, а за торговлю и употребление тяжёлых наркотиков расстреливать", есть множество отличных и полезных идей. Легализацию наркотиков можно даже сделать инструментом евгеники! ;-) Для этого следует ввести ежегодное исследование-тестирование культурно-социальной адаптации наркоманов. Объединяем никак не связанных друг с другом торчков в отряд из пяти человек, отправляем их на "куисгруна" (культурное исследование группы наркоманов), если один из наркоманов из отдельно взятого "наркотряда" не набирает нужное колличество балов, то наказанием для всех членов группы будет служить принудительная лоботомия.

2008-04-28 в 13:12 

Энекин
Не тот Энекин. Облом-с...
iow Блин, мне нравится эта идея. Только в приложении не к нарикам, правда (Они-то как друг за друга отвечают? И при чём тут евгеника? Наоборот, так процент склонных к сторчанию постоянным будет поддерживаться!), а... гм... с представителями некоторых идей так можно делать. Мы же о цензуре говорим, правда? Проверять на вшивость всех, кто читал какую-то книгу. Если тест не пройдут слишком много групп — делать лоботомию автору :-D

2008-04-28 в 14:37 

iow
Энекин
Это не "идея", а тонкая ирония над так называемым "необузданным дилетантством"...впрочем, не имею желания объяснять смысл своих комментариев - это нелепо. =)

2008-04-28 в 17:05 

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Энекин Хорошо попробую подойти по другому
У ас в стране, разрешенно употребление алкоголя (любого). Алкоголиков от этого стало меньше? Исчез паленый алкоголь (и соответственно мафия его производившая)? Нет детского пьянства?

Или ты считаешь что культура употребления алкоголя в России за эти столетия так и не сложилась?

2008-04-28 в 18:35 

Чтобы согреть Россию, они готовы сжечь ее
Mishka-Panda

ничего плохого не было

2008-04-29 в 00:19 

Mishka-Panda
Осторожно - добрый Панда!
что какие-то люди их по разным (зачастую не очень красивым причинам) причинам делегализовали.
Опиумные войны в Китае.
Только председатель Мао смог сократить потребление этой заразы посредством массовых расстрелов.
Почитай сколько народу сидит в тюрьмах США и за что?
Ни один запрет ещё не привёл к искоренению наркомании — только к созданию наркомафии.

В СССР наркомафия очевидно процветала?
Вспышки наркомании вызываются не отсутствием запрета в законе, а отсутствием культурной традиции применения наркотиков — новых, «модных».
У индейцев, и мусульман были такие традиции, их культуры пришли в упадок, а прогресс встал.

2008-04-29 в 10:27 

Энекин
Не тот Энекин. Облом-с...
iow
Это не "идея", а тонкая ирония над так называемым "необузданным дилетантством"...впрочем, не имею желания объяснять смысл своих комментариев - это нелепо. =)
А я, значит, совершенно серьёзно говорил? Ню-ню...

Susanin
У ас в стране, разрешенно употребление алкоголя (любого). Алкоголиков от этого стало меньше? Исчез паленый алкоголь (и соответственно мафия его производившая)? Нет детского пьянства?
А я не за полную свободу-то. А за жёсткий контроль над производством и потреблением. Очень жёсткий, какого у нас не было никогда и точно нет сейчас. Чуть ли не с расстрелами за подпольное производство и тайную продажу. Но при низких ценах и отсутствии тотального запрета.

Или ты считаешь что культура употребления алкоголя в России за эти столетия так и не сложилась?
А она и не могла сложиться, при генетической несовместимости. В Америке атипичным опьянением в кино пугают, а у нас это норма.

Mishka-Panda
О да, народы с традицией алкоголя оказались круче народов с традицией конопли, а посему будем бухать и дальше...

Эх, идиллия :) Ещё недавно друг в друга какашками кидались, а теперь нашли злого легалайзера и переключились на него (причём на этот раз уже с вескими аргументами :)). Как приятно быть миротворцем и сплачивателем опчества...

2008-04-29 в 10:39 

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Энекин Очень жёсткий, какого у нас не было никогда и точно нет сейчас
Изучай историю потребления алкоголя. Был у нас период когда производство алкоголя жестко контролировалось (и я говорю не про три сухих закона - это отдельная песня). Народ спивался в гос. кабаках, а потом просто начал гнать сивуху

Но при низких ценах и отсутствии тотального запрета.
При очень сильном тотальном контроле, низкие цены просто не возможны

А она и не могла сложиться, при генетической несовместимости.
У русских нет генетической несовместимости с алкоголем.

Просто в отличии от тех же европейцев или американцев в России неправильно пьют.

Европейцы пьют как? Каждый день, но только один бокал вина. + закуска
А в России? Раз в неделю, но зато упится в усмерть...
Соответственно во втором случае зависимость возникает быстрее. Так что проблема не в мифической "генетической несовместимости" населения России (ну разве что исключение составляют всякие чукчи и иже с ними), а простое неумение употреблять алкоголь...

2008-04-29 в 10:44 

iow
Susanin
Европейцы пьют как? Каждый день, но только один бокал вина. + закуска А в России? Раз в неделю, но зато упится в усмерть... Соответственно во втором случае зависимость возникает быстрее.
Не специалист в алкоголизме, поэтому требую ссылки на какие-либо компетентные источники. Всегда думал, что всё с точностью до наоборот.

2008-04-29 в 10:54 

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
iow
Психиатрия Учебник для студентов мед.вузов/
М.В.Коркина Н.Д. Лакосина. А.Е. Личко И.И. Сергеев
М. МЕДпресс

стр. 195
"При систематическом приеме алкоголя в дозах превышающих 0,5л водки 1-2 раза в неделе приводит к тому что перве признаки алкоголизма появляются через год"

а при дозах до 200 гр почти ежедневно эти же признаки появляются через 5 лет и более.

Копаться в более серьезной литературе особо не хочется

2008-04-29 в 11:06 

Mishka-Panda
Осторожно - добрый Панда!
О да, народы с традицией алкоголя оказались круче народов с традицией конопли, а посему будем бухать и дальше...
Народам в целом трезвое восприятие реальности отчего-то несвойственно.
Но, чем менее крепкую наркоту потреблял народ, тем большего он достиг.
Японцы пьют саке в котором 15% из наперстков.
Англосаксы минимум раз в день устраивают чаепитие, чтобы не спиться.
У русских нет генетической несовместимости с алкоголем. >
http://www.gastroportal.ru/php/content.php?id=112270&pr=print

2008-04-29 в 11:13 

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Mishka-Panda
Я говорил про другую несовсместимость. Когда после того как один раз выпил алкоголь моментально возникает физическая зависимость

2008-04-29 в 18:30 

А почему тогда русские пьют?

Л.

URL
2008-04-29 в 18:37 

Дорогу осилит идущий...
iow А какое кино ты бы "проталкивала" или запретила?

Я бы запретила фильмы по типу "Американский пирогов", формирующие у молодежи эти жуткие представления о жизни. Ну и, конечно, всякие Комеди-клабы и т.д.
А породвигала бы как и ты, Тарковского ;) Антаниони еще можно ;)
А ты бы какие фильмы запретил? Если не секрет, "Остров" запретил бы?

marsi
Не могу согласиться с Вами насчет легализации наркотиков и... не знаю даже как написать... древнейшей профессии. По-моему, это сущий кошмар. Нельзя ставить этот ужас в один ряд с прочими профессиями, которыми люди зарабатывают себе на жизнь.
Да, я знаю все аргументы типа "А это всегда было и будет!"
Ну и пусть было. Ну и пусть будет. Однако, я уверена, что были и есть девушки, которые, решая, как жить дальше, не прибегнуть ли к этому, побоялись того, что это незаконно и тем самым отказались от данного вида деятельности.
Как ни крути, существующее, но осуждаемое, подлежащее борьбе с ним явление и полностью законное - это две большие разницы.

URL
2008-04-29 в 18:38 

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Гость А почему тогда русские пьют?
Не поверишь, но в какой то степени это уже национальная традиция

2008-04-29 в 19:29 

iow
LAW
А породвигала бы как и ты, Тарковского ;) Антаниони еще можно ;)
Антониони мне тоже симпатичен, кстати. Но больше я считаю полезным Тарковского и Бергмана, им я не вижу в принципе никакой конкуренции.

А ты бы какие фильмы запретил? Если не секрет, "Остров" запретил бы?
Ну, мой список запретов близок к твоему. =) Что такое "Остров" я не знаю.

Впрочем, очевидно, что есть множество спорных вопросов. Творчество Бунюэля, к примеру. Как тебе "Андалузский пёс" и "Золотой век"? =)

2008-04-29 в 19:33 

Mishka-Panda
Осторожно - добрый Панда!
Не специалист в алкоголизме, поэтому требую ссылки на какие-либо компетентные источники. Всегда думал, что всё с точностью до наоборот.
Европейцы за год выпивают в среднем больше алкоголя, чем русские.
При том они пьют менее крепкий алкоголь, меньшими порциями, но зато чаще.

2008-04-29 в 19:36 

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Mishka-Panda Медвед я уже дал ссылку которую просил Иов
http://www.diary.ru/~2029/p42399246.htm#177277903

2008-04-30 в 13:33 

Дорогу осилит идущий...
iow Ну, мой список запретов близок к твоему. =) Что такое "Остров" я не знаю.
Это фильм о жизни монахов, который обругали участники сообщества "Антиблагодатный дозор". Мне он очень нравится.

Впрочем, очевидно, что есть множество спорных вопросов. Творчество Бунюэля, к примеру. Как тебе "Андалузский пёс" и "Золотой век"? =)
Увы, не видела. Но, читала критику, и, судя по ней, вещи интересные, хоть и опасные. Нет, я бы их не запретила - в конце концов, художник, описывающий только добродетели и отказывающийся описывать страсти - лишает себя половины красок ;)
Другое дело, что должна быть мера и граница. Которую надо просто чувствовать.

URL
2008-04-30 в 14:18 

Mishka-Panda
Осторожно - добрый Панда!
Это фильм о жизни монахов, который обругали участники сообщества "Антиблагодатный дозор". Мне он очень нравится.
Это фильм о человеке который предал страну, товарища и ушел в монастырь замаливать сей грех... а война между тем продолжалась.

2008-04-30 в 18:41 

iow
LAW
Это фильм о жизни монахов, который обругали участники сообщества "Антиблагодатный дозор". Мне он очень нравится.
Учитывая, что два моих любимых режиссёра снимали кино, напрямую связанное с религией, сама по себе религиозность у меня не может вызывать отвращения. Существенно как её преподнести! "Андрей Рублёв" и "Седьмая печать" - противоположные идеологически фильмы, однако оба мне очень нравятся. Тут всё зависит от качества, а не от идеи, на самом деле. Постараюсь в ближайшее время "Остров" посмотреть и отпишусь потом сюда или в свой ЖЖ, если фильм покажется интересным или стоящим моего анализа.

Увы, не видела...Нет, я бы их не запретила
Для того, чтобы ты изменила свою точку зрения, тебе всё же стоит это посмотреть. "Андалузский пёс" идёт всего 15 минут, а "Золотой век" - менее часа. Кино забавное, но крайне специфичное и может вызвать отвращение у человека с моральными принципами отличными от моих.

Mishka-Panda
Это фильм о человеке который предал страну, товарища и ушел в монастырь замаливать сей грех... а война между тем продолжалась.
А чем плох-то фильм? Когда обсуждение в сообществе было?

2008-05-01 в 09:42 

Энекин
Не тот Энекин. Облом-с...
При очень сильном тотальном контроле, низкие цены просто не возможны
Ну а при высоких ценах контроль, хоть тотальный, хоть нетотальный, бесполезен, мимо него всё равно будут просачиваться многие из тех, кто посчитает, что выгода стоит риска.

2008-05-01 в 10:43 

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Энекин Ну а при высоких ценах контроль, хоть тотальный, хоть нетотальный, бесполезен
Т.е. ты сам видишь, что условия для легализации наротиков ты изначально ставишь нереальные...

Опять таки кто тебе сказал что при жестком контроле со стороны государства и низких ценах мафия уйдет...

Ведь мафия ставит себе целью не нарушение законов, а получение прибыли... Так что преступность останется

2008-05-01 в 11:46 

Энекин
Не тот Энекин. Облом-с...
Ведь мафия ставит себе целью не нарушение законов, а получение прибыли... Так что преступность останется
Именно, поэтому низкие (реально низкие, чисто символические, ну ваще никакие, стремящиеся к нулю) цены важнее, чем законы, а законы — это только отмазка от борцунов.
Т.е. ты сам видишь, что условия для легализации наротиков ты изначально ставишь нереальные...
А я когда-то говорил, что хоть что-то из сказанного мной реально можно реализовать? :)
Я живу в обречённом мире и знаю это. Всё, что мне остаётся, — жонглировать дурацкими идеями, которые здесь нереализуемы, и это их лучшее качество.

2008-05-01 в 11:50 

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Энекин Именно, поэтому низкие (реально низкие, чисто символические, ну ваще никакие, стремящиеся к нулю) цены важнее,
Ну во первых Не факт что прибыль мафии упадет.
Просто прибыль будет достигаться за счет большего товарооборота. Опять таки себистоимость наркотиков для мафии уменьшится (не надо платить за риск контрабанды... за риск производства...)

Так что прибыль у мафии не уменьшится... Плюс из преступлений связанных с ннаркотиками около 70% совершают наркоманы, а не наркоторговцы. Так что преступность связанная с употреблением енаркотиков нниуда не исчезнет, а наоборот увеличится

2008-05-01 в 13:00 

iow
Энекин
А я когда-то говорил, что хоть что-то из сказанного мной реально можно реализовать? :)
Всё можно реализовать, если этим будут заниматься достойные люди. Можно наркотики и легализовать так, чтобы всех это устраивала, и запретить, при этом искоренив всю наркомафию. Впрочем, легализация - это слишком неактуальный вопрос для российской действительности, чтобы его всерьёз обсуждать. Да и жонглировать дурацкими идеями, за неимением фактической базы - чертовски бесполезное занятие.

2008-05-02 в 12:22 

Энекин
Не тот Энекин. Облом-с...
Susanin
Плюс из преступлений связанных с ннаркотиками около 70% совершают наркоманы, а не наркоторговцы. Так что преступность связанная с употреблением енаркотиков нниуда не исчезнет, а наоборот увеличится
Часть преступлений наркоманов связаны с необходимостью доставать наркотики тайком и по нереальным ценам. Таких стало бы меньше. Разумеется, если наркоманов в результате каких-то мероприятий станет больше, то и наркоманской преступности в виде бессмыссленного насилия станет больше, но смысл вообще-то в том, чтобы их становилось меньше, наркоманов-то. А учитывая, что живут они, алас, недолго, важно подорвать механизмы увеличения их количества, многие из которых, как ни парадоксально, завязаны на факт нелегальности.
iow
Да и жонглировать дурацкими идеями, за неимением фактической базы - чертовски бесполезное занятие.
Ну чем-то же должны заниматься недостойные люди, пока достойные не собрались с силами достаточно, чтобы их истребить. Я не могу приносить пользу (да и не уверен, как я уже сказал, что понятие пользы существует), и всё, что я могу, — это минимизировать приносимый мною вред. Поэтому я не лезу что-то делать, а только говорю — от этого меньше вреда. Кроме того, прошу занести в протокол, что я говорю это не в собственном дневнике, где со мной никто не будет спорить и кто-нибудь может случайно прочесть и поверить, и не на каком-нибудь пролегалайзовском форуме — я говорю это в чужой тусовке, где моя точка зрения будет аргументированно разбита людьми, у которых фактическая база есть... Если, конечно, понимать под фактической базой исторические аналогии и веру в то, что они всегда работают. Потому что у меня тоже есть кое-какая фактическая база. Факт то, что огромное количество веществ, да почти все, в определённой дозе заметно воздействуют на психику, факт то, что так называемые «наркотики» — это просто вещества, для которых эта доза значительно меньше смертельной, а следовательно, любой «запрет наркотиков» — фикция, пока мы не лежим в ящиках и не питаемся через трубочку централизованно распределяемым бульончиком. Может существовать человечество, совсем не употребляющее наркотики, считающее их абсурдным пережитком прошлого, но наше до такого этапа явно не доживёт.
Впрочем, я не призываю легализовать наркотики, потому что считаю введение запрета на них необратимым действием. И какая разница, почему я так считаю?

2008-05-02 в 18:04 

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Энекин Часть преступлений наркоманов связаны с необходимостью доставать наркотики тайком и по нереальным ценам
Наркоман обычно нигде не работает, и ему нужны будут деньги, поэтому он все равно будет грабить

Ну а в качестве исторического примера приведу Швецию, где в 60-х годах 20- века, наркоманам давали рецепты на бесплатные наркотики. Несмотря на это преступность в среде наркоманов, которым давались рецепты на наркотики росла (и это несмотря на то что из статистики исчезли торговля и хранение наркотиков). Более того из статистики видно что преступлений совершаемыми наркоманами, только 20% - завязаны на грабежи, для получения наркотиков, 5%- это хранение и распространение, а остальные 75% приходится на другие виды преступлений

, многие из которых, как ни парадоксально, завязаны на факт нелегальности.
Вообще то наркотики распространяются не наркобаронами, а в основном самими наркоманами (по моему я где то видел статистику, что один наркоман подсаживает на наркоту троих близких)

есть... Если, конечно, понимать под фактической базой исторические аналогии и веру в то, что они всегда работают.
История нас учит только одному, что она нас ничему не учит???

2008-05-03 в 13:59 

Энекин
Не тот Энекин. Облом-с...
Вообще то наркотики распространяются не наркобаронами, а в основном самими наркоманами
Дык а я о чём? Распространяются-то они тоже не от доброты душевной (на употребление «за компанию» рассчитаны только немногие наркотики, правда, алкоголь в их числе), а в расчёте что-нибудь на этом заработать... Разумеется, наркобароны сами такой фигнёй заниматься не будут. Их дело — охранять самоподдерживающуюся систему. В которую много чего входит, от физиологии до научно-популярных статей. Физиология, правда, неизменна и работает на них. Всё остальное создано людьми, наркомафии на радость.
За статистику по Швеции спасибо.
Впрочем, я всё равно считаю, что не повторять ошибок истории — не то же самое, что остановить историю и больше никуда не рыпаться. Но к данному случаю это не относится. Я ведь уже три раза сказал, что легализация уже никого не спасёт. :angel2:

2008-05-03 в 14:21 

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Я ведь уже три раза сказал, что легализация уже никого не спасёт
Тогда зачем ее пропагандировать

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник LAW, взгляд на мир и его обитателей

главная