Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:22 

Заметки на полях...

Дорогу осилит идущий...
Мне отмщение и Аз воздам.

Вы все знаете, откуда это.


Мне очень понравилась фраза дяди Вани – я понял, что не так с теми, кто любит все человечество. Они могут сказать: «Я люблю тебя» любому, и это ровным счетом ничего не будет значить.
Это же «не так» и с космополитами.
Друзья мои, безумен тот, кто строит чужой дом, разрушая свой собственный.
И безумен тот, кто разрушает чужую жизнь, пусть даже ради очень великих целей.
Когда-то была очень популярны вариации дискуссий на тему «А Вы согласились бы замучить десять человек, чтобы, ставя на них опыты, изобрести лекарство, способное излечить сотни и тысячи?..»
Некоторые мои мысли по поводу сего


@музыка: Симфония № 5 Бетховена

@настроение: 

@темы: Философия, Точка зрения

URL
Комментарии
2007-12-05 в 00:18 

Same Toy
будь, как стебель; и будь, как сталь, в этой жизни, где мы так много можем. Лечи улыбкой печаль и смейся в лицо прохожим...
имхо, ты не правильно сформулировала альтруизм и жизненную позицию альтруистов :)

2007-12-05 в 00:28 

Дорогу осилит идущий...
Same Toy
Так сформулируй правильно ;)
И, я же писала с долей иронии...

URL
2007-12-05 в 01:09 

Алекс К
LAW

безумен тот, кто строит чужой дом, разрушая свой собственный.
И безумен тот, кто разрушает чужую жизнь, пусть даже ради очень великих целей.


Второе высказывание - не аналог первого.
Аналогом было бы "безумен тот, кто строит чужую жизнь, разрушая свою собственную".
Соответственно, тот, кто ради очень великих целей разрушает чужой дом - тоже не безумен.

2007-12-05 в 09:07 

Я свободный художник, уберите санитаров!
Когда-то была очень популярны вариации дискуссий на тему «А Вы согласились бы замучить десять человек, чтобы, ставя на них опыты, изобрести лекарство, способное излечить сотни и тысячи?..»
Было бы забавнее поставить вопрос так: а Вы согласились бы оказаться в числе этих десяти? Или чтобы в числе этих десяти оказались ваши близкие?
Те, кто согласен на оба пункта, двигают историю )))

2007-12-05 в 15:08 

Наш подгузник впитывает влагу на 54% лучше
Люблю читать этот блог!
Где еще можно узнать о том, что на самом деле искренне думал Сталин?

2007-12-05 в 17:19 

Дорогу осилит идущий...
Алекс К
Это моя логическая ошибка, согласна.

дядя Ваня Те, кто согласен на оба пункта, двигают историю )))
Одно дело согласиться самому, а совсем другое заставить кого-то насильно. В условиях задачи был именно второй вариант.
Создатель пеницилина испытывал его на себе. Таким поступком я восхищаюсь. Но если бы он поймал кого-то другого для испытаний пеницилина и стал бы против его воли испытывать на нем, мотивируя это тем, что: "Он один, а их много", я бы относилась к этому по-иному.
Это мое субъективное мнение, не спорю.

Three of Cups
:):heart:

URL
2007-12-05 в 17:42 

из сарая
Three of Cups На самом деле ты меня бесишь, и я молчу лишь потому, что сей дневник не мой, но в этот раз я с тобой соглашусь. Я тож немало потешался над образом Сталина в этой записи =)

2007-12-05 в 18:19 

Дорогу осилит идущий...
Killen
Да ладно, не сдерживай своих эмоций, скажи то, что думаешь. Автор только на словах зубы показывает, еще ни разу здесь никого не обидели, не упрекнули и не забанили :)
Я уверена, что ты сможешь сформулировать свое мнение и свои эмоции относительно Three of Cups культурным языком.

URL
2007-12-05 в 19:13 

из сарая
LAW Сейчас, слезы смеха утру... Да, культурным не смогу.. Увы =))) Только очень некультурным =) Впрочем, я все-таки постараюсь себя в руках держать =)))

2007-12-05 в 19:32 

Scientia vinces!
2007-12-05 в 19:46 

Scientia vinces!
Понимаете, самые страшные события в мире совершались своими, скажем так, творцами и воплотителями отнюдь не с мотивацией подзаработать деньжат на красный Феррари.
Ну да, именно так, самые страшные...
Как, собственно, и самые прекрасные, великие и грандиозные события!


Мне всегда хотелось спросить у сторонников «жертвы малым ради большего»
К сожалению только этот принцип работоспособен. Иные принципы существуют лишь для декорации, выполняют функции цветастых занавесок, пестрых ширм.

2007-12-05 в 21:42 

Дорогу осилит идущий...
Resonanz
Самое страшное в том, что ты прав.
Я даже не буду спорить с очевидным.
Однако, я не могла не написать того, что Вы все читали выше.
В той дискуссии вопрос стоял: как бы поступили Вы?.. Я бы поступила так.

URL
2007-12-05 в 21:43 

Scientia vinces!
LAW
К сожалению только этот принцип работоспособен. Иные принципы существуют лишь для декорации, выполняют функции цветастых занавесок, пестрых ширм.
Ну так я ж сказал "КАК"...
Смотри последнюю строчку.

2007-12-05 в 22:06 

Дорогу осилит идущий...
Resonanz
Я поняла...
И все же, пусть мой взгляд не жизнеспособен, низводить его до роли ширмы - это, мне кажется, слегка перебор.
Кто-то должен играть роль удерживающего. Кто-то должен уметь вовремя остановить руку, в экстазе занесенную для очередной перекройки мира в бесконечной погоне за "лучшим вариантом" и "счастьем для всех".
Хотя... если бы человечество было столь осторожно, как я, оно никогда не изобрело бы порох ;)

URL
2007-12-05 в 22:53 

Анастасия Валериевна
без ярлыков
LAW гм, ты мне напомнила о том, как многие фанатично верующие люди пытались облагодетельствовать всех религией и вмешивались туда, где их не ждали...

я во многом с тобой согласна. (кстати у ЛН Толстого тоже есть этот момент любить всех = не любить никого)

и жизнь человеческая это вечный баланс между благом общим и благом единичным.

пожалуй Рай и есть то место, где всем в равной степени хорошо и благостно. вот только люди на земле его часто между собой пытаются разделить. ты попадешь ты нет...

альтруизм часто начинается с посылки "я имею право судить", но такого права никто не имеет. но судят. а посылка о праве суда начинается с постулата "я прав, я лучше других в силу" и уже не важно в силу чего - не все ли равно чем человек тешится общественным ли положением или святостью. но тщеславие ведет к эгоизму. а мы, современные люди в большинстве своем тщеславны. причем наше тщеславие начинается с веры в то, что раз мы люди, то мы лучше остальных...
все остальное - просто самолюбование.

2007-12-05 в 23:28 

iow
Эк раскольникова исказила! А ведь ясен он предельно. Позже выскажусь, как пк починят - с телефона не шибко удобно.

2007-12-06 в 09:54 

Наш подгузник впитывает влагу на 54% лучше
2 Киллен
На самом деле ты меня бесишь

Бееееее!
[прячется за подол хозяйки, показывает язык]

2007-12-08 в 22:03 

Хотя... если бы человечество было столь осторожно, как я, оно никогда не изобрело бы порох и продолжало гуманно убивать во имя равенства, братва, добра и справедливости обыкновенным топором. Природа, блин

2007-12-08 в 22:06 

Постановка вопроса в том споре изначально ущербна. Искусственно уменьшается "поле вариантов". В результате с одной стороны маразм, с другой глупость.

2007-12-10 в 17:16 

Анастасия Валериевна
без ярлыков
а с другой стороны вот как интересно получается

держать преступника против его воли в тюрьме - как ни крути есть зло против преступника, при чем зло совершенное во имя блага большинства,

но милая Лавушка, если на ваших близких нападут неужели вы не будете требовать заключения преступника в тюрьму и не будете этому рады?

конечно непосредственно ты не являешься источником зла и несправедливости, но сколько оного твориться во имя общественного блага с молчаливого согласия самого общества и твоего согласия в частности

2007-12-12 в 14:49 

Дорогу осилит идущий...
Ejin
Я не буду этому рада, ибо случившегося сие все равно не поправит.
Но сей механизм необходим для того, чтобы в будущем подобное не повторялось.
Вообще, для меня отношения человек-человек и человек-государство - это две большие разницы.
Лично я обязана простить напавшего. Ну, попытаться найти в себе силы.
Государство же, напротив, обязано его наказать. "Пусть свешиться Закон, даже если весь мир рухнет".
Иначе все равно рухнет. Сначала Закон, а потом все остальное ;)

ты мне напомнила о том, как многие фанатично верующие люди пытались облагодетельствовать всех религией и вмешивались туда, где их не ждали...
Про религию в первом посте вообще ничего не было ;)

URL
2007-12-12 в 15:23 

Scientia vinces!
LAW
Я не буду этому рада, ибо случившегося сие все равно не поправит.
Почему ты не будешь этому рада? Именно самому факту свершения наказания?

Но сей механизм необходим для того, чтобы в будущем подобное не повторялось.
Ага, ага...

Лично я обязана простить напавшего.
эт кто ж тебя так обязал-то?


2007-12-13 в 00:46 

Анастасия Валериевна
без ярлыков
LAW наказание необходимо точно также как необходимо жертвование людьми во имя других людей - в чем разница?

2007-12-13 в 21:06 

Наш подгузник впитывает влагу на 54% лучше
Вы правда не знаете разницы между наказанием и принесение жертвы?

2007-12-13 в 21:19 

Scientia vinces!
Three of Cups
между наказанием и принесение жертвы?
и мести...

2007-12-14 в 00:31 

Анастасия Валериевна
без ярлыков
Three of Cups и то и то = ЗЛО

а побуждение одно - общественное благо

если я не ошибаюсь в Библии ясно сказано НЕ СУДИ
что значит что никто не имеет права судить
(см. случай с толпой которая забрасывала камнями женщину)

а еще в Библии говориться о прощении и о том чтобы подставить другую щеку

только Бог имеет право карать и прощать.
так вот заключение преступника в тюрьму (казнь) - это посягательство на Божий промысел.

и проистекает оно единственно потому что люди не могут жить в мире и согласии и общество в угоду себе и своему спокойствию устраняет плохие элементы. с т.з. общества такой поступок оправдан, я напрмер не хочу, чтобы на свободе разгуливали подонки типа Чикатила и убивали людей. но с т.з. жертвы, последняя должна простить то, что ей сделали и требование осудить человека в таком случае будет проявлением эгоизма.

так вот. возьмем две ситуации. есть мать и есть дочь. мать судья, которая приговаривает насильника к пожизненному заключению, охраняя прежде всего своего ребенка от возможного насилия. совершая однако другое насилие - потому что лишение свободы есть насилие (по крайней мере по теории насилия)
вторая ситуация. та же мать и та же дочь. и мать понимает, что если она убьет человека, она спасет своего ребенка. она это делает не задумываясь.
в обоих случаях она совершает насилие. просто с разными мотивациями - превентивными мотивациями. но в первом случае она исполняет свой долг как судья и ее насилие узаконено. в другом случае ее дело будет рассматриваться судом со всеми вытекающими последствиями.

с т.з. совершенного зла (если принять что насилие человека над человеком есть зло) - разницы между этими двумя поступками нет.

так вот. тут еще существует вопрос об ответственности.
в первом случае ответственность судьи как бы распорошивается. она является винтиком общественного механизма, гос института, главной целью которого есть охрана общества от преступников. во втором случае ей приходится всю ответственность за совершенное брать на себя.

так вот в современном обществе вторая из описанных ситуаций случается куда реже. а вот первая ситуация происходит ежедневно. и все мы, как части общества - то самое большинство, о котором говорится в посте, пока еще не совершившие ничего незаконого, в чьих интересах совершается так называемое "благо" - т.е. насилие над человеком, все мы несем отвтетсвенность за то зло, которое совершается в обществе ради большинства. это зло проистекает из несовершенства общества и людей. но если мы живем во зле, пусть и косвенно совершаемом, почему мы говорим, что никогда не совершим зла прямо? если в угоду нашему эгоистическому желанию безопасности мучат пусть и плохих но все таки людей....

не лицемерие ли это?

2007-12-14 в 16:42 

iow
Ejin
если я не ошибаюсь в Библии ясно сказано НЕ СУДИ что значит что никто не имеет права судить
Эк вас несёт. Есть Библия, а есть УК РФ. Что нам Библия относительно права в светском государстве?

2007-12-14 в 19:55 

Дорогу осилит идущий...
Resonanz Почему ты не будешь этому рада? Именно самому факту свершения наказания?
Потому что случившегося этим уже не исправишь.
Никогда не понимала людей, идущих смотреть как казнят какого-то теоорриста. Зачем?
Как-то это... не по-человечески.

Ejin наказание необходимо точно также как необходимо жертвование людьми во имя других людей - в чем разница?
Ну, в общем-то предидущие ораторы самим своим вопросом, я считаю, уже все пояснили.
Наказание - это (берем идеальный вариант с честными судьями и объективным законом) заслуженное воздаяние человеку, совершившему преступление против Закона, коий (опять же в идеале) является выражением воли людей, граждан сего государства, в том числе и преступника.
По идее, преступление - это деяние и против себя тоже.
А в данном философском вопросе Лепры предлагалось насильно отобрать абсолютно невиновных людей на опыты только лишь потому, что кто-то считает: "Для человечества и большинства так будет лучше!"
Что же касается необходимости... еще Достоевский написал как-то: "К черту такую цивилизацию и такое человечество, во имя которых нужно сдирать с людей живьем кожу. Но это факт - во имя них нужно сдирать с людей кожу".
Но государство с его аппаратом наказаний - не отдельный философ на диване.
Не могу не процитировать Веллера -
ВЛАСТЬ - ЭТО НЕ ЧЕЛОВЕК. ВЛАСТЬ - ЭТО ФУНКЦИЯ!
Посему я всегда немножко... критично относилась к заявлениям типа "Сталин - такое чудовище, монстр, как его только земля носила, в Аду ему гореть!" и пыталась... да, о ужас, пыталась найти какие-то доводы в защиту сего товарища.
Я признаю, что тут есть противоречие. Между здравым смыслом, соглашающимся с Веллером в том, что, например, показательные пытки какого-нибудь мошенника резко снизили бы популярность ремесла кидал в России, и "нездравым" смыслом самой моей личности, кричащим: "Так нельзя!"

Что касается вот этого аргумента -
только Бог имеет право карать и прощать.так вот заключение преступника в тюрьму (казнь) - это посягательство на Божий промысел.
Мне в Воскресной школе рассказывали одну историю.
В одном городе появился молодой священник, бывший к тому же, мастером какого-то спорта, вроде бы самбо.
И местная криминальная братия из крутых "братков" очень его невзлюбила. Каждый вечер, когда священник возвращался домой, они нападали на него и били.
Он же, помня про "правую и левую щеку", терпел, не отвечая ничем.
Но однажды он шел не один, а с женой. Когда они выскочили из подворотни, он осознал, что жена его - существо слабое и беззащитное ;)
В общем, он даже переусердствовал, и "братков" покалечил ненароком.

Я ответила на твой вопрос? ;)

В общем-то, вся наша жизнь - этакое посягательство ;) Я часто так размышляю: "А кто я вообще такая, чтобы себя назвать православной? А чем я вообще заслужила право к Нему обращаться и чего-то еще у Него просить?".. И так далее и так далее...
Однако же... есть дерзость, а есть дерзновение. Как говорится, почувствуйте разницу. :)

URL
2007-12-14 в 23:10 

Наш подгузник впитывает влагу на 54% лучше
Ejin, дай денег в долг!

2007-12-15 в 00:34 

Анастасия Валериевна
без ярлыков
iow я ж не против ук хоть рф, хоть сша, хоть саудовской аравии - один черт. и я не об этом. я имею ввиду, что существование общества - есть корень насилия, при чем большинство не хочет брать на себя ответственность за подобное насилие "во благо большинства".

Three of Cups с какой стати?

2007-12-15 в 00:36 

Анастасия Валериевна
без ярлыков
Лавушка, времени нет твой ответ читать сегодня....

увидела только заметку про власть (потому что большая и красная).... и вспомнился момент из Убить дракона: Всех учили, но ты был первым учеником.

2007-12-15 в 18:58 

Наш подгузник впитывает влагу на 54% лучше
Просто интересно стало вдруг, что будет если если я возьму у вас денег в долг, и не верну...

2007-12-15 в 20:11 

LAW
В общем, он даже переусердствовал, и "братков" покалечил ненароком
Во-во... Поэтому надо иметь много друзей, чтобы было кому пасть порвать "за други своя";)))

Three of Cups
Просто интересно стало вдруг, что будет если если я возьму у вас денег в долг, и не верну...
Тебя найдут и сделают операцию по смене пола

2007-12-15 в 20:52 

Кстати, интересная новость: русскоязычная часть живого журнала недавно была куплена за 2 000 000 баксов нашим правительством. Наверное, на деньги стабфонда;))

LAW
А ты можешь продублировать картинку к блоку "@настроение"? А то там какая-то фигня про морально-этические и юридические ограничения

2007-12-15 в 20:55 

Дорогу осилит идущий...
gracchus
:):):):):):)

Так это она и есть! ;) Картинка к блоку "настроение" представляет собой серый прямоугольник с данной надписью. Я специально такую выбрала.

URL
2007-12-15 в 22:19 

Наш подгузник впитывает влагу на 54% лучше
Вау!
Это как раз то, что мне нужно! Сталый пол мне уже содрали, как раз требуется помощь чтобы паркетик положить.
Обои клеить тоже нужно...


2007-12-15 в 23:07 

Наш подгузник впитывает влагу на 54% лучше
Кстати, про картинки?
Что наривовано на большой?

Человек-картошка плачет от того что потерял трусы?

2007-12-16 в 00:21 

iow
Three of Cups
Кстати, про картинки? Что наривовано на большой?

Человек-картошка плачет от того что потерял трусы?

К чему вся эта нездоровая язвительность? ;-)

2007-12-16 в 01:55 

Интресно, почему яблоки порезанны пополам...

2007-12-16 в 02:05 

из сарая
Может быть потому, что они все оказались на линии среза? =) Вот только почему человек не порезан напополам...

2007-12-18 в 02:59 

Killen Потому что он не на линии среза!
)))

2007-12-20 в 20:23 

LAW
Так это она и есть! ;) Картинка к блоку "настроение" представляет собой серый прямоугольник с данной надписью. Я специально такую выбрала.
Ну я и тормоз ;) Я то подумал, что это администрация озорует. Скоро везде жидомарсиане казаться будут

2008-04-28 в 00:25 

Чтобы согреть Россию, они готовы сжечь ее
с мнением согласна, но при чем тут сталин-псих и маньяк или раскольников, которому Чиж давно диагноз поставил

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник LAW, взгляд на мир и его обитателей

главная