14:56 

Про Марка Зейберга

LAW
Дорогу осилит идущий...
Я делаю всё, что можно, но от судьбы, как от печенья, не уйдешь.
Гомер Симпсон (Homer Simpson)


Намедни Альксет задал мне вопрос - А чем Вам не нравится Зейберг? И я задумалась - и правда, чем же собственно, товарищ Зейберг не хорош?
Хочу сразу отметить, что я считаю Марка Зейберга хорошим актером и талантливым человеком, заморочившимся на свою трактовку образа, а не пытающимся "играть Крегера", что важно. В отличие от Мартина Маркерта, он не клон_ака_бледная тень Камараша, он реально другой и самобытный.
Вообще, заморочиться на свою трактовку после Вены-1992 и Вены-2005, после четыре раза платинового ДВД - это смело и вызывает уважение. Это как нам написать что-то и подписать фамилией Толстой. Или Достоевский.
Он реально хорошо поет, хорошо двигается и прекрасно выглядит, что для этой роли, ИМХО, тоже важно. Человек, впервые увидевший постановку именно с Зейбергом, не будет разочарован. Собственно, моя критика не того рода, что "ах, ужас, испортили!", а скорее "хочется идеала и абсолюта, а его нет!", и все следующие соображения можно воспринимать исключительно как придирку, но у меня есть эти мысли, и я хочу ими поделиться.
Итак, Марк Зейберг и его Дер Тод.
Зейберг красив и знает это. Более того - прекрасно сей факт осознает и управляется со своей красотой, со своими телом, голосом и лицом очень ловко, как стоматолог с бормашиной. Но почему он постоянно смотрит в зал, а не на Ее Величество? Что он в зале забыл? Вроде бы, играет достаточно мужественный, маскулинный образ, но в этой маскулинности нет главного - настоящей, страстной, искренней тяги к женщине, затмевающей все остальное. Если товарищ Камараш буквально пожирал ее глазами и такое ощущение, будто он вообще забыл, что они тут не одни и на сцене ваще-то (кто-то даже пошутил, что там только кровати не хватало), то товарищ Зейберг словно постоянно таскает с собой огромное невидимое зеркало, в которое смотрится дабы убедится, все ли правильно делает.
Его Последний танец - это почти балет с отточенными жестами, позами, взглядами и движениями (он точно сенсорик, сто процентов, возможно, даже, Штир), тогда как у Дер Камараша эта же сцена - форменная истерика, которой она по сути и является. Он бегает по помосту как помесь танка Т-34 с орангутангом, шипит как гибрид лебедя с французским бульдогом, дергается как под током и постоянно перекашивается в лице. И ему веришь. Веришь, что он вены зубами бы вскрыл, если бы были, только бы свадьбы этой не было, буквально видишь его мысли: сейчас она пойдет с ЭфДжеем обниматься, вот сейчас, как с этим жить, как жить? И т.д. Это истерика ревности. И этого нет у Марка. У Марка вообще нет истерик, сплошной самоконтроль и холод, несмотря на довольно плотный в некотоыре моменты... эмммм... контакт, внутри он холодней десятка Крегеров. И это не потусторонняя, мистическая, инфернальная холодность, а металлическая. Он похож на пулю, летящую Сиси прямиком в лоб.
Я не верю, что Зейберг ревнует. Скорее, он раздосадован и обозлен тем, что все идет не по его плану. И такова вся его трактовка. Дер Тод у него - функция, неотвратимый итог, лезвие меча, занесенного над жертвой. Он напоминает Эсэсовца чем-то.
А ГДЕ, БЛИН, ИВИЛ-ХАОТИК??? Где энтропия, где, елки зеленые, интенсивная диссипация энергии, там же сплошной самоконтроль, идеально упорядоченная система и функциональность!
В конце вообще удивляешься, что он с таким рвением целует эту чужую ему в общем-то тетку, ну все равно как на Вас бы хирург набросился с поцелуями. Или полицейский вдруг начал пожирать Ваше лицо.
Нет, возле той самой Смертячьей кареты он ее вполне убедительно трогает, более того, руки распускает похлеще Дер Камараша, хотя куда уж хлеще, но... ровно один раз, без огня и это тоже, блин, работа. Одна сплошная работа, профессионализм и педантизм (может, он правда Штир?..) Мол вот надо сейчас так делать чтобы получить гефешт в будущем. Час настал, пора дать волю рукам. Он трогает ее также, как Камараш передает заточку Лукени. Ибо нада. Для дела.
Дальше он к ней вообще не подходит, не трогает, до самого Энда, мол мавр сделал свое дело, мавр может уходить, поели - можно и поспать и т.д.
Он похож на робота. На модель идеального представителя арийской расы. На вшитую в БИОС этого мира функцию судьбы и рока, которая всегда отлажено работала, а тут вдруг что-то пошло не так. Но это сбой системы, а не... не любовь. Любовь по Бернарду Шоу — это грубое преувеличение различия между одним человеком и всеми остальными. Для него же походу разницы особо нет. Тод Зейберга - слово, начертанное на стене кельи Клода Фроло. Он - неизбежность. Он все делает для мироздания, для порядка, для правильного хода вещей. Не для нее. Он в ней не особо заинтересован. Точнее, может даже и любит ее, по-своему. Как кусок пазла, который надо заботливо положить на правильное место. И дело не в том, что в Марке "нет ничего потустороннего", как выразился один из рецензентов, Дер Камараш тоже вполне себе посюсторонний, дело в том, что Зейберг - это грубая и механическая сила машины, он сначала у меня ассоциировался с Терминатором даже, и вовсе не из-за черного кожаного костюма. А еще он периодически пытается ее пугать. Зачем, для чего? Сиси Тода не боялась с первой секунды, и Тод это знал. Она боится другого, боится того факта, что ее саму к нему тянет. Но в первых Тенях он так агрессивно демонстрирует ЧС, что она аж вздрагивает и отскакивает от него. Гениально, блин!!! Рушит единственное, на чем мог бы выехать. Вместо того, чтобы бить в эту точку, мол я нужен тебе, я тебе нужен - надо напугать. Не боится меня, так пусть будет. Она дрожала как осиновый лист!! Зачем?..


@музыка: Кошка Сашка - Вторая Попытка

@настроение: ???

@темы: Элизабет, Точка зрения, Мюзиклы, Люди, Une grande amore

URL
Комментарии
2017-08-03 в 17:22 

Мне кажется, выбор исполнителя Тода у всех зависит от того, как ты его видишь. Можно видеть смерть как абстрактную сущность, можно – Чёрного принца из мыслей Элизабет, можно даже проклятие над родом Габсбургов. Ты видишь в Тоде любовь Элизабет, я – воплощение идеи смерти. Поэтому мне нравится, что он смотрит на зрителя. Все зрители умрут, кроме того, большинство ещё и думают что-то про смерть. Ну и всякие сценические правила (как я их помню), что в ключевые моменты и на близком расстоянии надо смотреть на партнёра, всё остальное время – в зал.
Я воспринимаю Тода как смерть, поэтому мне кажется логичным его сдержанность, выверенность движений: видел многое, забирал всяких. Ну и смерть – штука неотвратимая, в каких-то аспектах на 100% предсказуемая. Поэтому отчего бы её не играть без вольностей. В «Der letzte Tanz» он успокаивается себя, что последний танец останется за ним. То есть «да, сейчас всё плохо, поэтому я урву вальс с тобой на твоей свадьбе, но от меня всё равно никуда не денешься, ибо я – смерть». Злость и ревность выразил – потаскал по сцене, успокоил себя будущим – вполне можно не буянить:). И он прекрасно знает, что, с одной стороны, раньше всё равно никак, а с другой, что это все равно будет. И все люди как люди – боятся и подчиняются, а Элизабет пару раз выигрывала. Следовательно, это переходит в битву за власть, которую Матэ выигрывает перелапыванием)), а Марк перепугиванием. Причём перепугивание мне понятнее, потому что от резкого звука все пугаются: маленькая, но однозначная власть, а от тесной Матэ-Тода тактильности даже Элизабет убегает – а это проигрыш. Ладно, это дебри совсем, и психоанализ какой-то.
Любовь к Тоду я вижу как сценическое воплощение декаданса, что в сложные времена люди обращаются к смерти, а некоторые так пылко и часто, что можно сказать, что у них любовь. С моей позиции смерть любит всех – мы все умрём, а человек может её любить или нет (русский язык делает их любовь фемом)). Поэтому она (или Рудольф, негоже про него забывать) инициатор отношений: она думает умереть/что-то делает, что приводит её на грань. Если бы смерть её любил, она бы падала в колодец на ровном месте, начинала думать о смерти от рассказа о котятах и т.д. Отсюда сложный и богатый ОБВМ Тода, что её надо так любить ,чтобы только отвечать на её призывы, а не звать самому. И потом он не выдерживает, соединяет заточку и Лукени, и забирает Элизабет. Поэтому и то холодное отношение к ней раньше - надо было сдерживаться, и сожрать пол-лица сейчас - не сдержался. Поэтому мне комфортнее укладывать в голову идею того, что он с любовью отвечает на её (и его, я настаиваю!)) любовь. А тут ближе игра Зайберта (или Крёгера, но я пока держусь)).

2017-08-04 в 15:03 

LAW
Дорогу осилит идущий...
Альксет, :hlop::hlop::hlop::hlop:
Мон ами, Ваша трактовка настолько небанальна, что о многих вещах я, признаться, не задумывалась и не видела их, пока Вы не написали. Например, про страх. И, читая многочисленные интервью (а Вы знаете, чем я занималась вчера))) ), я вижу, что Ваша трактовка согласуется с его собственной, он тоже везде говорит именно про страх и про власть, и на вопрос, мол как Вы считаете, а любил ли Дер Тод Элизабет, он ответил: думаю, что да, но обладать хотел в любом случае)

Отсюда сложный и богатый ОБВМ Тода, что её надо так любить ,чтобы только отвечать на её призывы, а не звать самому. И потом он не выдерживает, соединяет заточку и Лукени, и забирает Элизабет.

Да, он именно так про это сам и сказал)) Вы читаете мысли) А я трактовала этот эпизод как то, что он вроде как смиловался, решил, хватит ей страдать, и именно поэтому он в белом в конце - делает что-то для нее, альтруистический поступок, белый цвет как символ альтруизма) Но опять же, такая трактовка возможна лишь для 2005 года, где Дер Тод явно страдал, когда ей отказывал, и гордость не давала ему пойти на попятный еще 9 лет. А вот у Зейберга он не страдал, а отказал логично просто.

Поэтому мне комфортнее укладывать в голову идею того, что он с любовью отвечает на её (и его, я настаиваю!)) любовь. А тут ближе игра Зайберта (или Крёгера, но я пока держусь)).


Сам Марк это комментировал так, что мол я такой холодный в начале Занавеса именно потому что это сбывшееся желание, я как Тод стою и чувствую что все правильно и так и должно быть, и глаза у меня не холодные при этом (НАДО ЕЩЕ РАЗ ПОСМОТРЕТЬ, ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЕ НА ГЛАЗА!!!))) ), и если бы я прыгал и плакал, зрители бы наоборот не поняли)))

И ЕЩЕ РАЗ СПАСИБО ЧТО ВЫ ЕСТЬ!!! :lala::lala::lala::lala::lala::lala::lala::lala::lala::lala::lala::lala::ura::ura::ura::ura::ura::ura::ura:

URL
2017-08-04 в 15:35 

LAW, и Вы! *умурмурмурился*
Объявление: угадываю ответы Зайберта и Гордеева! Быстро, недорого, по-русски! :D
Вам спасибо за возможность видеть это как любовные линии: в контексте мюзикла целиком я ни гета, ни слэша не вижу, но теперь могу трактовать в эту сторону!)

2017-08-04 в 15:37 

LAW
Дорогу осилит идущий...
Альксет, ))))))) ооо, то, что по русски, кстати, особенно ценно, там переводчика Зейберга чуть не на руках носили))) Даже не смотря на то, что переводчик называл его занудой периодически)))))

URL
2017-08-04 в 18:25 

LAW, у меня правда всё плохо с именами и фамилиями)) Обещаю выучить)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник LAW, взгляд на мир и его обитателей

главная