Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
14:56 

Про Марка Зейберга

LAW
Дорогу осилит идущий...
Я делаю всё, что можно, но от судьбы, как от печенья, не уйдешь.
Гомер Симпсон (Homer Simpson)


Намедни Альксет задал мне вопрос - А чем Вам не нравится Зейберг? И я задумалась - и правда, чем же собственно, товарищ Зейберг не хорош?
Хочу сразу отметить, что я считаю Марка Зейберга хорошим актером и талантливым человеком, заморочившимся на свою трактовку образа, а не пытающимся "играть Крегера", что важно. В отличие от Мартина Маркерта, он не клон_ака_бледная тень Камараша, он реально другой и самобытный.
Вообще, заморочиться на свою трактовку после Вены-1992 и Вены-2005, после четыре раза платинового ДВД - это смело и вызывает уважение. Это как нам написать что-то и подписать фамилией Толстой. Или Достоевский.
Он реально хорошо поет, хорошо двигается и прекрасно выглядит, что для этой роли, ИМХО, тоже важно. Человек, впервые увидевший постановку именно с Зейбергом, не будет разочарован. Собственно, моя критика не того рода, что "ах, ужас, испортили!", а скорее "хочется идеала и абсолюта, а его нет!", и все следующие соображения можно воспринимать исключительно как придирку, но у меня есть эти мысли, и я хочу ими поделиться.
Итак, Марк Зейберг и его Дер Тод.


@музыка: Кошка Сашка - Вторая Попытка

@настроение: ???

@темы: Элизабет, Точка зрения, Мюзиклы, Люди, Une grande amore

URL
Комментарии
2017-08-03 в 17:22 

Мне кажется, выбор исполнителя Тода у всех зависит от того, как ты его видишь. Можно видеть смерть как абстрактную сущность, можно – Чёрного принца из мыслей Элизабет, можно даже проклятие над родом Габсбургов. Ты видишь в Тоде любовь Элизабет, я – воплощение идеи смерти. Поэтому мне нравится, что он смотрит на зрителя. Все зрители умрут, кроме того, большинство ещё и думают что-то про смерть. Ну и всякие сценические правила (как я их помню), что в ключевые моменты и на близком расстоянии надо смотреть на партнёра, всё остальное время – в зал.
Я воспринимаю Тода как смерть, поэтому мне кажется логичным его сдержанность, выверенность движений: видел многое, забирал всяких. Ну и смерть – штука неотвратимая, в каких-то аспектах на 100% предсказуемая. Поэтому отчего бы её не играть без вольностей. В «Der letzte Tanz» он успокаивается себя, что последний танец останется за ним. То есть «да, сейчас всё плохо, поэтому я урву вальс с тобой на твоей свадьбе, но от меня всё равно никуда не денешься, ибо я – смерть». Злость и ревность выразил – потаскал по сцене, успокоил себя будущим – вполне можно не буянить:). И он прекрасно знает, что, с одной стороны, раньше всё равно никак, а с другой, что это все равно будет. И все люди как люди – боятся и подчиняются, а Элизабет пару раз выигрывала. Следовательно, это переходит в битву за власть, которую Матэ выигрывает перелапыванием)), а Марк перепугиванием. Причём перепугивание мне понятнее, потому что от резкого звука все пугаются: маленькая, но однозначная власть, а от тесной Матэ-Тода тактильности даже Элизабет убегает – а это проигрыш. Ладно, это дебри совсем, и психоанализ какой-то.
Любовь к Тоду я вижу как сценическое воплощение декаданса, что в сложные времена люди обращаются к смерти, а некоторые так пылко и часто, что можно сказать, что у них любовь. С моей позиции смерть любит всех – мы все умрём, а человек может её любить или нет (русский язык делает их любовь фемом)). Поэтому она (или Рудольф, негоже про него забывать) инициатор отношений: она думает умереть/что-то делает, что приводит её на грань. Если бы смерть её любил, она бы падала в колодец на ровном месте, начинала думать о смерти от рассказа о котятах и т.д. Отсюда сложный и богатый ОБВМ Тода, что её надо так любить ,чтобы только отвечать на её призывы, а не звать самому. И потом он не выдерживает, соединяет заточку и Лукени, и забирает Элизабет. Поэтому и то холодное отношение к ней раньше - надо было сдерживаться, и сожрать пол-лица сейчас - не сдержался. Поэтому мне комфортнее укладывать в голову идею того, что он с любовью отвечает на её (и его, я настаиваю!)) любовь. А тут ближе игра Зайберта (или Крёгера, но я пока держусь)).

2017-08-04 в 15:03 

LAW
Дорогу осилит идущий...
Альксет, :hlop::hlop::hlop::hlop:
Мон ами, Ваша трактовка настолько небанальна, что о многих вещах я, признаться, не задумывалась и не видела их, пока Вы не написали. Например, про страх. И, читая многочисленные интервью (а Вы знаете, чем я занималась вчера))) ), я вижу, что Ваша трактовка согласуется с его собственной, он тоже везде говорит именно про страх и про власть, и на вопрос, мол как Вы считаете, а любил ли Дер Тод Элизабет, он ответил: думаю, что да, но обладать хотел в любом случае)

Отсюда сложный и богатый ОБВМ Тода, что её надо так любить ,чтобы только отвечать на её призывы, а не звать самому. И потом он не выдерживает, соединяет заточку и Лукени, и забирает Элизабет.

Да, он именно так про это сам и сказал)) Вы читаете мысли) А я трактовала этот эпизод как то, что он вроде как смиловался, решил, хватит ей страдать, и именно поэтому он в белом в конце - делает что-то для нее, альтруистический поступок, белый цвет как символ альтруизма) Но опять же, такая трактовка возможна лишь для 2005 года, где Дер Тод явно страдал, когда ей отказывал, и гордость не давала ему пойти на попятный еще 9 лет. А вот у Зейберга он не страдал, а отказал логично просто.

Поэтому мне комфортнее укладывать в голову идею того, что он с любовью отвечает на её (и его, я настаиваю!)) любовь. А тут ближе игра Зайберта (или Крёгера, но я пока держусь)).


Сам Марк это комментировал так, что мол я такой холодный в начале Занавеса именно потому что это сбывшееся желание, я как Тод стою и чувствую что все правильно и так и должно быть, и глаза у меня не холодные при этом (НАДО ЕЩЕ РАЗ ПОСМОТРЕТЬ, ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЕ НА ГЛАЗА!!!))) ), и если бы я прыгал и плакал, зрители бы наоборот не поняли)))

И ЕЩЕ РАЗ СПАСИБО ЧТО ВЫ ЕСТЬ!!! :lala::lala::lala::lala::lala::lala::lala::lala::lala::lala::lala::lala::ura::ura::ura::ura::ura::ura::ura:

URL
2017-08-04 в 15:35 

LAW, и Вы! *умурмурмурился*
Объявление: угадываю ответы Зайберта и Гордеева! Быстро, недорого, по-русски! :D
Вам спасибо за возможность видеть это как любовные линии: в контексте мюзикла целиком я ни гета, ни слэша не вижу, но теперь могу трактовать в эту сторону!)

2017-08-04 в 15:37 

LAW
Дорогу осилит идущий...
Альксет, ))))))) ооо, то, что по русски, кстати, особенно ценно, там переводчика Зейберга чуть не на руках носили))) Даже не смотря на то, что переводчик называл его занудой периодически)))))

URL
2017-08-04 в 18:25 

LAW, у меня правда всё плохо с именами и фамилиями)) Обещаю выучить)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник LAW, взгляд на мир и его обитателей

главная