Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
00:34 

Про учителей, учеников и Дмитрия Петрова

LAW
Дорогу осилит идущий...
Реальность такова, какой ее описывает язык.
Б.Л.Уорф. Тезис лингвистической относительности


Смотрю проект «Полиглот» с Дмитрием Петровым, что шел по телеканалу Культура. Думаю о том, как бы удивился иностранец, увидев предложение "Косил косой косой косой". И, конечно, не могу удержаться от философствования по поводу учителей и учеников. :)

…Учителя делятся на две группы. Какие? Легко догадаться. Хорошие и плохие. Вроде бы примитив, трюизм, банальность, нужное подчеркнуть... Однако в другой классификации просто нет смысла, на мой взгляд. Нет, конечно, есть официальные категории учителей/воспитателей в науке педагогике, авторитарный стиль, например, и иже с ним. Но сами подумайте, какая Вам разница, был ли Ваш учитель тираном или душкой, человеком, работающим в эмоционально-ценностном или либерально-попустительском стиле воспитания, если в итоге Вы ничему не научились, то есть в этом самом итоге он был плохим учителем?
Как же отличить хорошего преподавателя от плохого преподавателя? В свое время я много думала об этом, тем более что мне довелось побывать по обе стороны баррикад.
Профессионализм, знания, опыт?
Наверно, это придет в голову любому нормальному человеку. Хороший учитель много знает сам, имеет кучу грамот и сертификатов и вообще весь из себя такой профи в очочках.
Ах, оставьте…
Все мои учителя, даже тот молоденький инструктор по вождению, с которым мы разругались вдрызг, прекрасно умели делать сами то, чему учили других. Не в моих правилах преуменьшать заслуги человека, ежели мне он неприятен, поэтому скажу – и моя математичка, и моя учительница английского, и мой инструктор Женя сами прекрасно знали свой предмет. Однако, учась в них, я была полным нулем во всех трех областях знаний. :)
Так в чем же дело?


@музыка: Аквариум – Аделаида

@настроение: 

@темы: Мысли вслух, Точка зрения, Учеба

URL
Комментарии
2012-02-13 в 00:46 

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
LAW, Знаешь, я имею некоторый опыт работы педагогом. Причем у меня есть педагогический опыт с очень разной спецификой.
И мой опыт говорит, что успех приходит, когда учителю интересно с учеником. Причем ему интересно найти что его ученик может и через это попробовать развить что то еще.
И да, для меня, как для учителя нет большего удовольствия, чем увидеть успех ребенка или попробовать с им что то новое.

2012-02-13 в 02:47 

Three of Cups
Наш подгузник впитывает влагу на 54% лучше
Восточные религии вообще очень привлекательны для одаренных высоким IQ, как я заметила.

Никогда подобного не замечал.

2012-02-13 в 18:09 

LAW
Дорогу осилит идущий...
Susanin, это типа ты солидарен со мной?)) Что-то в последнее время мы слишком часто приходим к согласию, мон ами, тебе не кажется? :)

Three of Cups, а я вот замечала... Вечно этот Восток тянет, что они там находят только... Нет, я понимаю что, но мне в этом виделась всегда некая... самовозвышаемость что ли... это стремление не столько к близкому по духу, сколько к чужому, редкому и оригинальному... ну, ты понимаешь... Понимаешь? Я вечно криво излагаю свои мысли. :)

URL
2012-02-13 в 18:50 

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
LAW, это типа ты солидарен со мной?))
Это типа я делюсь опытом

2012-02-17 в 21:37 

А мне всегда казалось, что главное- это мотивация ученика и его реальное желание что-то выучить.
Если это есть, то преподаватель вообще не нужен.
Но я думаю, что когда встречаются мотивированный ученик и талантливый преподаватель, то
это может быть очень эффективно.

2012-02-18 в 02:50 

Three of Cups
Наш подгузник впитывает влагу на 54% лучше
Сам я сталкивался с двумя совершенно разными системами образования, вовлечен в них, и часто задумывался о том как должна выглядеть идеальная. Оставлю только парочку коротких замечаний

1) К разные людям нужны разные подходы (кого-то лучше ругать, кого-то хвалить). К разным дисциплинам нужны разные подходы (что работает на математике, не работает на рисовании)

2) Мне не кажется то мотивация - это панацея. Мне не кажется что главное - посеять в студенте желание, а уж плоды он вырастит сам. На одном желании далеко не уедешь. Человек может сам выучить поверхностных знаний, практических приемов и т.д. Но чтобы построить в голове Систему - нужен правильный учитель который даст систематические знания и укажет на авторитеты.

3) Кать, помнишь как я писал про Финляндию? Что там преподавателям не рекомендуют ходить на лекции в формальной одежде, потому что это дистанцирует учителя от ученика. А ты такая: ох, как можно, чтоб лектор да не в пиджаке! Теперь ты со мной согласна? =)

2012-02-18 в 14:31 

Книга - лучший учитель :)
Да и вообще именно на Западе большой акцент уделяется самоорганизации и самообучению не случайно.
Преподаватель особенно необходим на первых порах, чтобы дать азы, а хороших преподавателей, которые могут построить в голове систему - единицы.

2012-02-21 в 01:39 

Three of Cups
Наш подгузник впитывает влагу на 54% лучше
Книга - лучший учитель

Вы бы хотели чтобы вас оперировал хирург, который учился только по книжкам?

У книжек есть два недостатка:
1) Нет обратной связи
2) Некоторый опыт весьма сложно выразить словами.

Преподаватель особенно необходим на первых порах, чтобы дать азы, а хороших преподавателей, которые могут построить в голове систему - единицы.

Увы, это так. Именно по этому выпускники МГУ ценятся выше, хотя учебники везде одинаковые. =)

Да и вообще именно на Западе большой акцент уделяется самоорганизации и самообучению не случайно.

Я согласен, просто не нужно абсолютизировать самообучение.

2012-02-21 в 07:05 

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Alexzorge, Книга - лучший учител
А мой опыт говорит что это не так. Причин этого масса.
1. Книга не передает опыта, она рассказывает только о принципах
2. Книга не учитывает индивидуальные особенности того кто ее читает
3. Обучаясь о книге студент не может вступать с ней в диалог

и список можно продолжать.

И вообще как человек учившийся на заочке и вкусивший прелести самооргонизации, уверяю, учителя ничто не заменит

2012-02-27 в 18:36 

Солл
ЖИРИНОВСКИЙ МНЕ В ПРЕИДЕНТЫ! Да я же к хорошим отношусь!)
Ребята, предлагаю обучение игры на гитаре по разумной цене!) Пишите!)

Ибо в моей религии обычно все начинается с демонстрации тебе собственных грехов
Хорошо быть атеистом)

Пипец, чувствую себя калом среди таких взрослых людей) Вечно я меньше всех) Я глупая школота)

LAW,
Как вы так много написали?!?! Я вообще не представляю, как сие возможно. У меня руки за мыслями не успевают) Поэтому не пишу ничего здесь, а лишь комментирую)

2012-06-30 в 21:41 

dear enman
В твоей жизни есть только то, что для тебя является важным!
LAW,
Интересный пост:) С 13 февраля уже много времени прошло. Наверное весь курс успели посмотреть. Ну и как результат?:)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник LAW, взгляд на мир и его обитателей

главная